Рубрика «KPI»

Читать полностью »

Не буду тут писать длинные заумные тексты о том, «как правильно построить систему KPI для SOC». А просто расскажу, как мы боролись и искали нашли свою методику и как теперь измеряем, «насколько все плохо/хорошо/безопасно/(нужное подчеркнуть)».

KPI для Security Operations Center: как мы пришли к своей системе метрик - 1
Читать полностью »

Известно, что компетентность CTO проверяется только на второй раз исполнения этой роли. Потому что одно дело несколько лет работать в компании, вместе с ней эволюционировать и, находясь во все том же культурном контексте, постепенно получать больше ответственности. И совсем другое — прийти сразу в должность техдиректора в компанию с багажом legacy и кучей проблем, аккуратно заметенных под ковер.

В этом смысле опыт Леона Файера, которым он делился на DevOpsConf, не то чтобы прямо уникален, но помноженный на стаж и количество различных ролей, которые он за 20 лет успел на себя примерить, очень полезен. Под катом хронология событий за 90 дней и много баек, над которыми приятно посмеяться, когда они происходят с кем-то другим, но с которыми не так уж весело сталкиваться лично.

Леон очень колоритно рассказывает по-русски, поэтому если у вас есть 35-40 минут, то рекомендую смотреть видео. Текстовая версия для экономии времени ниже.

Читать полностью »

Культура разработки: как оценивают производительность и эффективность - 1
(c)

Практически с появления технологической отрасли в ней велась охота за «Белым китом» — метриками труда разработчиков. Возможно, само желание посчитать KPI программистов родилось из фразы, распространенной в традиционном бизнесе: «Вы не можете планировать, если не можете измерить».

Вслед за сотнями различных KPI, которыми пытались обвесить программистов, появилось множество различных методов анализа рабочих данных — от отслеживания направления взгляда на монитор до Scrum и Kanban. Измерения качества труда настолько хорошо работали во многих отраслях, что казалось вполне логичным перенести данный опыт на разработку программного обеспечения. Результат оказался обескураживающим.

Измерения и управление продуктивностью разработчиков не привели к появлению единого международного стандарта качества. Высокотехнологичные IT-компании разрабатывают собственные метрики… отдельные из них практически невозможно сравнить с традиционными KPI в других сферах деятельности.

В этой статье расскажем о самых интересных действующих метриках и о «метриках» в IT.
Читать полностью »

В ноябре 2018 года в ЛитРес создали отдел информационного обеспечения и пригласили руководить Андрея Юмашева. Последний год отдел помогает компании работать и развиваться и держит под контролем всю инфраструктуру. Но так было не всегда. Перед тем, как наладить работу, Андрей столкнулся с руинами: полуживой Nagios, условно живой Cacti и коматозный Puppet, мертвая Вики на 120 страниц, несвязные таблицы с задачами и списком железа, устаревшая архитектура, 340 бездействующих ядер, 2 Тбайта оперативной памяти и 17 Тбайт дискового пространства, которые почему-то не были записаны в инвентарных таблицах. Планы, которые не работают, сроки, которые срываются, рабочее окружение и инструменты, которых нет — все это ждало Андрея в новом проекте.

Основы DevOps. Вхождение в проект с нуля - 1

На DevOpsConf 2019 Андрей выступил с докладом, в котором на живых примерах показал, что стоит, а что не стоит делать, когда входишь в проект, которого еще не видел или плохо знаешь. Под катом дополненная версия рассказа — как правильно анализировать спектр проблем и выстроить план деятельности, как правильно рассчитать KPI и когда следует вовремя остановиться.
Читать полностью »

Как привлечь пользователей на портал самообслуживания - 1

Зачем нужен портал самообслуживания? Как заставить пользователей подавать обращения через портал самообслуживания? В данной статье руководитель внутренней службы технической поддержки делится своим опытом и выводами по запуску портала самообслуживания.

Что такое портал самообслуживания? Если дать краткое определение, то это интерфейс для клиентов с помощью которого они подают обращения на получение услуг в обслуживающее подразделение или организацию. Если рассматривать портал самообслуживания в мире IT, то это ещё один способ подачи пользовательских обращений в Service Desk. Методологии ITSM говорят о том, что в сервисном подразделении должно быть несколько каналов приема обращений.Читать полностью »

Все мы знаем это “чудесное” чувство, когда подходит конец спринта, квартала или даже года, а впереди ожидает отчетный период. Пока ты работаешь над задачей, все понятно и адекватно. Как только появляется необходимость четко отследить результаты (и оценить свою работу), из небытия сваливается огромное количество метрик и мешает сосредоточиться.

Все мы с вами плывем в огромном море данных – и они действительно могут помочь улучшить процесс продаж. Но какие выбрать? Одна из самых актуальных проблем, с которой сталкиваются сегодня менеджеры по продажам и маркетологи – настройка отчетности. И эта настройка заключается в понимании того, что именно даст команде четкое видение ситуации и потребует от самих исполнителей наименьших усилий для отслеживания и расчетов.
Читать полностью »

Disclaimer: в этой статье есть целый блок рассуждений о том, как считать показатели KPI для сотрудников-программистов и разработчиков — по многочисленным просьбам читателей.

KPI обсуждаются на конференциях, про KPI пишут сложные статьи в журналах, KPI ненавидят сотрудники и недолюбливают боссы. KPI своей медалькой и работой считают HR-специалисты. И почти всё это с KPI происходить не должно, потому что это обыденная метрика, показывающая результативность каждого сотрудника и обеспечивающая конвертацию результатов труда в некие баллы, а уже баллы при желании в деньги. Время идёт, проблемы не убывают, KPI в ИТ-сфере — так вообще притча во языцех. В этот раз мы решили разобрать три важных вопроса использования ключевых показателей в компаниях. Даёшь тянуть правильную морковку!

KPI — три буквы преткновения - 1
KPI должен быть правильным
Читать полностью »

Когда кто-нибудь из моих знакомых открывает при мне браузер, я вижу стену из сотен старых и новых закладок. Некоторые из них настолько старые, что за время, прошедшее с добавления, фавиконки и описания страниц успели смениться несколько раз. Как правило, список продолжается далеко вниз и скрывается где-то внизу HD-экрана, заставляя забыть о надежде найти что-либо.

В какой-то момент меня стало удивлять, почему многие пользователи не обращают внимание на очевидные преимущества, которые даёт «закладочная система», ведь она позволяет не только быстрее работать, но и запоминать больше (напомню, главная функция закладок как раз и состоит в запоминании)!

Данная статья посвящена азам создания собственной системы браузерных закладок и будет полезна всем, кто ощутимо много работает с информацией и заинтересован в повышении личной эффективности и снижении информационной нагрузки.

Материал собирался на основе анализа функционала браузеров Mozilla Firefox, Google Chrome, Opera, Yandex.Browser, Opera Mobile и Chrome Mobile, которые у меня стоят больше в целях проверки вёрстки сайтов, но также позволили сравнить закладочные возможности браузеров сами по себе (я в курсе, что Яндекс.Браузер и Хром — это где-то рядом, но хотел специально уточнить).
Читать полностью »

Мониторинг работы производства веб-студии - 1

Прежде чем что-то оценить, это нужно измерить. В предыдущих материалах мы строили производство веб-студии. Теперь давайте научимся измерять его эффективность. Как только научимся измерять, будет понятно, что нужно улучшать. В нашем деле любой, даже самый незначительный эффект, может дать существенный прирост прибыли.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js