Рубрика «управление персоналом»

Часть дел мы делаем потому, что должны их сделать. Мы должны заработать денег, должны казаться лучшими, должны, в конце концов, перевести очередную бабушку через дорогу и помыть посуду. При этом мы не спрашиваем себя, точно ли это то, что нам нужно? Это наша настоящая цель? Мы это делаем, держа в голове мысль, как бы поскорее закончить, чтобы заняться чем-то другим. Подобные дела рано или поздно приводят человека сначала к постоянному стрессу, а затем — к выгоранию.

Выгорание и стресс — это когда жизнь проходит без нас - 1
Альфрид Лэнгле (фото: Артем Лапшин, discours.io)

Как предотвратить выгорание и как помочь себе, если это уже с вами произошло? Об этом была лекция доктора медицинских и философских наук Альфрида Лэнгле, которую он недавно прочел в НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге.
Читать полностью »

image

Я знаю как тут, да и не только, не любят современного рекрутёра/HRа. Прежде чем гневно набросать мне «шпал», прошу дочитать это послание до конца. Тут не будет ни лести, ни окраса. Только жёсткий разбор полётов.

Я давно с вами. Эти годы я наблюдал за сообществом, параллельно работая в сфере подбора персонала. Но вот пришёл момент, когда нет сил молчать и я посчитал должным выразить мысли вслух.
Речь пойдёт о подборе IT персонала, туповатых IT рекрутёрах и про то, что нас ждёт в ближайшие годы.
Читать полностью »

В конце есть краткое содержание.

Герои – это такие сотрудники. Вы их наверняка видели. Возможно, и вы – герой.

Уникальные. Сверхпродуктивные. Влюбленные в своё дело. Не просто способные, а реально делающие то, что другим только в мечтах является, и так, что остаётся только завидовать. Способные заменить собой с десяток других.

Или по-другому. Неуправляемые. Нарушающие все мыслимые и немыслимые правила. Не укладывающиеся в сроки. Требующие к себе особого отношения. Выскочки. Непонятные, пугающие, выводящие из себя.

Отношение к героям внутри компании – всегда разное, и зависит, в первую очередь, от точки обзора. Объединяет героев одно – трагическая судьба в компании. Примеров долгой и успешной карьеры – единицы, а случаев выдавливания из компании любыми способами – масса.Читать полностью »

Удалёнка бьёт по мозгам. И это я вам говорю не как те, кто погрузился в неведомо прекрасное состояние в марте, а как человек, который уже пять лет не видел офисную жизнь, не пил сонным кофе из кофемашины и не встревал в беспечный разговор коллег от скуки рабочего дня. Мне уже приходилось слышать, что кому-то «ковидная» удалёнка надоела, кто-то хочет её навсегда, кто-то мечтает поделить рабочую неделю на офис и хоум-офис. Но 5-6 месяцев — короткий период, чтобы понять свой настоящий выбор (да не случится с нами такое ещё раз!). Удалённая работа меняет личность человека, причём вне зависимости от того, живёт он один, с родными или даже друзьями. Мы становимся другими. И это обязательно нужно обсудить.

Психология удалёнки: как не слететь с катушек - 1


Упитанный, унылый, наедине с компом — примерно так и проходит удалёнка
Читать полностью »

Карантин спровоцировал череду вызовов и одним из ключевых стал формат коммуникаций в рабочих процессах.

Возможность удаленной работы для сферы IT никогда на являлась чем-то особенным и, даже, была некоторым преимуществом.

Сегодня в период выхода из карантина и возврату к обычному режиму заметно немного искаженное отношение и не совсем четкое понимание, что внезапная вынужденность формата работы без посещения офиса и системный подход в организации удаленного рабочего процесса — это принципиально разные вещи.

Модные веяния и хайп, которые, стали восприниматься возможностью резко сократить ряд офисных затрат, не могут быть ультимативной реальностью для любой команды. Собственно переход на удаленную работу — это не всегда просто решение и экономия, на самом деле это довольно серьезный процесс, а, фактически, проект, который должен реализовываться с активным вовлечением HR, руководителей проектов и групп.Читать полностью »

Мы все сейчас в состоянии кризиса — и отрасли, попавшие в списки пострадавших, и ИТ. Просто сила удара и последствия пока разные и ещё неизвестно, чем всё это закончится. Малому и среднему бизнесу сложно: с одной стороны, нужно адаптироваться к новым отношениям с командой, с другой — сохранить свои коммерческие позиции. Действия по вытягиванию себя из болота за волосы иногда выглядят как попытки вырезать аппендикс шашкой, иногда как заколачивание гвоздей микроскопом. В общем, бизнес немного растерялся. А вот злоумышленники, ушлые сотрудники и конкуренты не растерялись — напротив, удалённая работа в определённом смысле развязала им руки. С этим нужно что-то делать.

Эпоха после пандемии. Что застрахует компанию от неприятностей? - 1


— Вы утверждаете, что человек может поднять себя за волосы?
— Обязательно! Каждый здравомыслящий человек просто обязан время от времени это делать!
Читать полностью »

Привет! Я управляю командами разработки уже 10 лет.

Недавно меня попросили поделиться на внутренней конференции «секретами управления» с другими руководителями. Поводом стала низкая текучка в моём подразделении и здоровый дух внутри команды — так было на всех моих работах. Я отказался, сославшись на то, что не делаю для этого ничего особенного. Сработала внутренняя установка «не будь выскочкой».

Потом я вспомнил, что живу в мире пустозвонов, не стесняющихся нести «знания» в массы: бизнес-консультанты без бизнеса, карьерные консультанты без карьеры, коучи по чему угодно после двухмесячных курсов от таких же коучей. Неопытные умы, наслушавшись их, думают, что так мир и устроен, а потом огорчаются, что ничего не вышло. А опытные крутят у виска и отмалчиваются.

Поэтому выключаю тумблер «не будь выскочкой» и делюсь «секретами».

Советы руководителю от руководителя - 1

Тут не будет стандартных «делегируй», «налаживай процесс», «стой в правильной позе на стендапе» — об этом написано уже достаточно. Будет о другом.
Читать полностью »

Только 4% сотрудников говорят, что хотели бы вернуться в офис: исследование - 1

Мир уже адаптировался к удаленной работе. Новые результаты опроса, проведенного сайтом аналитики Perceptyx, показывают, что только 4% из 750 000 сотрудников из более чем 100 глобальных компаний хотели бы после пандемии вернуться обратно в свой офис на полный рабочий день. Настроение работников сильно поменялось за последние два месяца: видимо, большинство из нас адаптировались к новой ситуации. Ещё недавно в офис хотело вернуться в 8 раз больше людей.Читать полностью »

Как нанять 50 синьоров за 43 дня и быстро включить их в процесс разработки? - 1


В следующий вторник, 21 июля в 20:00 в наших соцсетях пройдет стрим с Андреем Евсюковым, заместителем CTO в Devilery Club.

Андрей занимается созданием инжереной культуры в Delivery Club: найм, формирование команд, создание процессов разработки. До этого разрабатывал на PHP и на go.

Сейчас Delivery Club развивается с бешеной скоростью — команда выросла с 50 до 130 человек за год, а через месяц в команде будет уже 150 человек. Андрей отвечает за то, чтобы все они прижились и как можно скорее включились в работу.Читать полностью »

Когда я собеседую на руководящие позиции, я часто применяю "обратные интервью": прошу кандидатов рассказать, что бы они сами спросили на моем месте. Это дает мне полезную информацию и приятно разнообразит процесс. Этот пост о том, как и почему я это делаю.

Что спрашивают маленькие девочки у чеширских котов?

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js