Рубрика «управление персоналом»

image

История первая. Роковые буквы

[Оригинал]

Когда-то давно Джордж устроился работать в офис Initech. Компания только что арендовала несколько этажей в старом офисном здании, недавно перешедшего из категории «городской упадок» в категорию «элегантные кофейни на первом этаже и запах крема для обуви и свежей кожаной обивки на всех остальных».

Это было обширное пространство, а Джордж находился на том этапе своей карьеры, когда ему полагался отдельный офис с видом на переулок.

Его первой задачей стало устранение проблемы в Mac-версии программного обеспечения компании. В Windows она выглядела идеально, но на OSX появлялись баги рендеринга шрифтов. Подобный баг трудно найти, но Джордж, вероятно, был в прошлой жизни детективом, поэтому оказался готов к этому испытанию.

Самой важной зацепкой стала история контроля версий. За последние три года над продуктом работали пять разработчиков. Похоже, что каждый из них находился в компании примерно по четыре месяца, а потом уходил. Долгие месяцы шли без всяких изменений, затем приходил новый разработчик и цикл повторялся заново. Как выяснил Джордж, их имена всплывали постоянно, когда он пытался разобраться в функциях, работе и причинах багов продукта.

Так как приложение было кросс-платформенным, разработчики реализовали собственный загрузчик и рендерер шрифтов. По крайней мере, так ему показалось. Внутренняя структура шрифтов — это опасная и запутанная штука, и это отразилось в коде. В нём также отразилось то, что над ним поочерёдно занимались разные программисты, не сохранявшие его целостность. Это был хаос.
Читать полностью »

Я 18 лет в IT. Последние 10 из них руковожу: под моим подчинением в разное время были 200 человек. 

Интересно, что я помню каждого, кто из них уволился и по какой причине. Помню не потому, что у меня хорошая память, а потому, что увольнялись они очень редко. 

В этой статье я расскажу, что, с моей точки зрения, удерживает человека в команде. Поделюсь приёмами, как сподвигнуть людей по-другому относиться к работе и в конечном итоге побороть проблемы демотивации. А ещё — порассуждаю о том, как мы внутри себя подогреваем разные мысли и интересы, что сильнее всего выжигает, топит людей, и почему утопающие не всегда могут выбраться сами. 

Спасение утопающих — наше дело: как бороться с демотивацией в команде - 1

С докладом на эту тему я выступал на Badoo TechLeads Meetup №4 (видео). Мой рассказ, скорее всего, не подойдёт тем, чья команда больше 100 человек: я буду рассказывать про уровень тимлида, техлида, технического директора небольшой компании. Сам я начинал с маленькой компании. Когда пришёл в команду mos.ru, у нас было три инженера. За год мы выросли до 40, за два года — до 80. Сейчас, в разное время дня и в зависимости от погоды, нас до сотни человек. 

Про них я и расскажу.
Читать полностью »

Друзья, мы у себя в банке вместе с сообществом MskDotNet провели митап, на котором решили обсудить самые горячие вопросы найма и приема на работу. Пообщались с несколькими специалистами из разных компаний. Лайфхаками и своими историями поделились:

Игорь Маслов MaslovIgor, Head of IT Delivery, Райффайзенбанк;
Дарья Кудрявцева, Head of IT Recruitment, Альфа-Банк;
Юрий Орлов yobox, Community Lead .Net, Райффайзенбанк;
Андрей Зайцев, TeamLead, Развитие Mail.ru Group.

Коллеги рассказали о том, как проходить и проводить собеседования, какие вопросы стоит задавать, как себя вести и многом другом. Беседа получилась живой и интересной, и мы решили воспроизвести ее в текстовом виде для вас — наверняка кому-то окажется полезно.

Нанимать и наниматься: отвечаем на вопросы с двух сторон - 1
Читать полностью »

Иногда можно услышать такую фразу «чем старше продукт, тем он функциональнее». В век современных технологий, далеко идущего web и модели SaaS это утверждение почти не работает. Залог успешной разработки это постоянный мониторинг рынка, отслеживание запросов и требований клиентов, готовность сегодня услышать важное замечание, вечером его втащить в бэклог, а завтра начать разрабатывать. Именно так мы работаем над проектом HubEx — системой управления сервисом оборудования. У нас отличная и разнообразная команда инженеров, и мы могли бы разработать сервис знакомств, захватывающую мобильную игру, систему управления временем или самый удобный на свете todo-лист. Эти продукты быстро бы выстрелили на рынке, и мы могли бы почивать на лаврах. Но наша команда, выходцы из инжиниринговой компании, знает сферу, где много болей, проблем и сложностей — это сервис. Думаем, с частью этих болей сталкивался каждый из вас. А значит, нужно идти туда, где нас ждут. Ну мы надеемся, что ждут :-)

image
Читать полностью »

Крупнейшие заказчики в России — большой куш или головная боль? Опыт AGIMA - 1

Строительный магазин (или продуктовый, или детский, или какой-угодно-еще) федерального масштаба выходит на рынок с заказом — разработать веб-проект. Задача может быть интересной технически, страшно прибыльной, но многие разработчики и агентства все равно засомневаются, готовы ли он за такое взяться.

Менеджеры представят, как собирают десятую за неделю встречу для обсуждения фона, дизайнеры — как собирают аргументы, что ничем больше «играть» не надо, а разработчики — как получают от прошлого подрядчика забагованный проект на Битриксе.

Зато те компании, что берутся за подобное, становятся крупнейшими игроками на рынке — вслед за своими заказчиками. AGIMA одно из них. Коммерческий директор компании Виталий Дощенко, PR-директор Кристина Ляпцева и исполнительный директор Евгений Лобанов рассказали нам о своем опыте — о тендерах, конкурсах, роли пиара, компромиссах в выборе технологий и многом другом.

Agima получила на «Моём круге» среднюю оценку 4,6 и среднюю рекомендацию 93% от своих сотрудников, которые выше всего оценили карьерный рост, отношения с коллегами и связь с топ-менеджментом компании.

Читать полностью »

Советы фрилансерам: как поймать дзен во время работы - 1

Сегодня понятие «дзен» ассоциируется исключительно с духовными практиками, хотя в действительности – это гораздо более обширное понятие. Если растолковать его кратко, то получится что-то вроде «практика полного осознания настоящего».

Скорее всего, каждый из нас ощущал его в той или иной мере. Вспомните, как когда-то вы были настолько увлечены работой над проектом, что провели над ним полдня или полночи, и даже не заметили, как пролетело время. Это и был самый настоящий рабочий дзен. Как видите очень полезный процесс, который несет с собой массу преимуществ.

Но можно ли научиться ловить дзен каждый раз, когда вы усаживаетесь на рабочее место? У бывалых фрилансеров на этот счет есть несколько дельных советов.
Читать полностью »

Жизнь доклада на TeamLead Conf идет в несколько этапов. Сначала он появляется в виде заявки, потом в программе на сайте конференции, перетекает в рассылку, в анонс на Хабр и на сцену. После — живет в расшифровке на Хабре и YouTube-канале, если попал в список лучших. Чтобы перейти из стадии заявки в стадию «Отличный доклад! Надо запостить об этом в Facebook» требуется много времени — порой месяцы. В это время спикеру помогает Программный комитет: структурирует мысли, убирает лишнее, ищет примеры, смотрит презентациею и выступления. Но эту работу мало кто видит. Как у айсберга 90% массы спрятаны под водой, так и 90% работы над докладом спрятаны от глаз.

Если вы когда-нибудь хотели узнать, как спикерам помогает Программный комитет, как проходят стадии жизни доклада, как они обрабатываются, кто и как готовит спикеров, и на какие темы ждем заявок, то сейчас расскажу. Командная работа, взаимодействие, личностный рост, Tinkoff, автобусы, DevRel, боли менеджмента, утвержденные в программу темы — все это под катом.

От заявки до сцены. Жизнь доклада на Saint TeamLead Conf 2019 - 1
Читать полностью »

7 штук, которые точно не надо делать при открытии кружка робототехники. Вот совсем не надо делать - 1
Уже 2 года я развиваю робототехнику в России. Наверно громко сказано, однако недавно устроив вечер воспоминаний понял, что за это время под моим руководством было открыто 12 кружков по России. Сегодня решил написать об основных штуках, которые я делал в процессе открытия, но Вам этого делать точно не нужно. Так сказать, концентрированный опыт в 7 пунктах. Выделил только самый сок. Приятного чтения.
Читать полностью »

Пару лет назад у меня была серия инсайтов. Я поговорил со своей командой о том, как мы собираемся изменить должность менеджера программы. Например, меньше внимания уделять бэклогу, а больше бизнесу; меньше внимания уделять «знаниям» и больше «обучению и вопросам»; больше фокусироваться на взаимодействии с клиентами 1:1, и меньше — на агрегированных данных. Мы хотели привлечь в команду людей, которые помогли бы нам изменить эту культуру, но мы всё ещё задавали на собеседованиях одни и те же вопросы, да и сами собеседования проходили всё в том же стиле. Поэтому мы переосмыслили наш процесс интервью.

Мы некоторое время занимались этим и теперь хотим рассказать том, что сделали и чему научились.

Переосмысление процесса собеседований в дивизионе разработки Microsoft - 1
Читать полностью »

Ты работаешь в хорошей компании. Вокруг тебя крутые профессионалы, получаешь достойную зарплату, каждый день делаешь важные и нужные вещи. Илон Маск запускает спутники, Сергей Семёнович улучшает и без того лучший город Земли. Погода отличная, солнце светит, деревья цветут — живи да радуйся!

Но в твоём коллективе есть Грустный Игнат. Игнат всегда мрачный, циничный и уставший. Он отличный специалист, давно работает в компании и знает, как всё устроено. Игнату все хотят помочь. Особенно ты, ведь ты его менеджер. Но, поговорив с Игнатом, ты и сам начинаешь чувствовать, как много вокруг несправедливости. И тоже начинаешь грустить. Но особенно страшно, если грустный Игнат — это ты.

Что же делать? Как работать с Игнатом? Добро пожаловать под кат!

«Сгоревшие» сотрудники: есть ли выход? - 1
Читать полностью »