Рубрика «управление разработкой»

Как без усталости кодить по восемь с лишним часов - 1

Всю свою жизнь я писал код неправильно.

Я думал, что достаточно просто сесть за стол, открыть ноутбук, выбрать задачу из моего списка to-do и кодить, пока не устану.

Но на самом деле такой стиль работы убивал мой уровень продуктивности спустя 2–4 часа написания кода. Я ощущал себя таким уставшим, что мне не хотелось ничего, кроме как других задач, требующих низких затрат энергии (например, code review).

Сейчас я могу писать код по восемь с лишним часов, не чувствуя себя после этого развалиной.

Что же изменилось?

Мой подход к работе.

После 62 книг по саморазвитию, десятков статей и исследований продуктивности, собственных проб и ошибок я создал систему продуктивности, помогающую мне кодить, писать, создавать и жить по максимуму без прокрастинации, усталости и тумана в голове.

В статье я расскажу, как этого достиг.
Читать полностью »

Проблема XY, или как правильно задавать вопросы - 1

Допустим, у вас возникли проблемы с файлами из-за их расширений. Вам нужно получить три последних символа, чтобы определить тип файла. Вы начинаете задавать вопросы об этом.
Вы ищете код для поиска трёх последних символов. Вероятно, у коллег могут быть какие-то предложения, так что вы спрашиваете и у них.

Вы застряли на месте со своим решением, но не возвращаетесь обратно к исходной проблеме.
Так вы столкнулись с проблемой XY. Давайте поговорим о ней подробнее.
Читать полностью »

Бесплатные сервисы для разработчиков — огромный список - 1
Бесплатное хранилище артефактов PackageCloud

Удивительно, но в интернете сотни сервисов, которыми разработчик может пользоваться совершенно бесплатно. «Бесконечное» время (пока компания не обанкротится или не изменит условия), без рекламы, пробного периода и других подводных камней.

Недавно мы обсуждали эту тему в статье «Боль разработчика: “Никогда не давайте пользователям бесплатный тариф”». Речь шла о том, что на самом деле бесплатный план вовсе не бесплатен — приходится тратить массу времени и усилий на поддержку этих тарифов.

Но для некоторых бесплатный тариф — единственный способ завлечь новых клиентов. Это просто замечательно с точки зрения самих пользователей. Ведь перед нами десятки бесплатных хостингов, API, CMS, CDN, сервисов обработки данных, поисковых движков, репозиториев, инструментов проверки кода и других. Бесплатный тариф идеален для опенсорс-разработчиков, любительских и некоммерческих проектов, маленьких стартапов. Ни за что не надо платить.
Читать полностью »

Во все тяжкие: как Intel потеряла хватку и решила вернуть былое величие - 1

Сотрудник Intel на фабрике в Ирландии

Intel анонсировала, что потратит 20 млрд долларов на новые фабрики по производству чипов в США. Этот шаг выглядит запоздало и даже немного отчаянно, но демонстрирует намерения нового руководства вернуть мировое лидерство в полупроводниковых технологиях. Ситуация для Intel сложилась непростая: конкуренты наступают, старые партнёры отказываются от её технологий, а сама компания находится в позиции догоняющего. О том, как монополист превратился в аутсайдера и как он планирует выбираться из этой ямы — под катом.

Читать полностью »

Несеребряные пули или кратко про методы софтостроения - 1 Давайте пробежимся по способам софтостроения, придуманным примерно за 70 лет его существования. Их не так много, как может показаться. Но достаточно много, чтобы завести в тупик.
Читать полностью »

История с сайта Folklore.org рассказывает историю разработки внутри Apple в первые годы жизни компании.

В начале 1982 года команда ПО Lisa старалась двигаться к тому, чтобы в течение следующих шести месяцев софт вышел. Часть менеджеров решила, что неплохо бы оценивать производительность каждого отдельного инженера в числе строк кода, написанных за неделю. Менеджеры создали форму, которую инженеров обязали заполнять каждую пятницу. В этой форме одно из полей отвели на число строк кода за неделю.

Билл Аткинсон, автор Quickdraw, один из главных дизайнеров пользовательского интерфейса и явно самый важный разработчик Lisa, посчитал число строк кода глупой оценкой продуктивности. Билл видел своей целью писать как можно более маленькие и быстрые программы. Показатель в число строк кода наоборот побуждал писать небрежный, раздутый и кривой код.
Читать полностью »

До единственной профессиональной конференции только для тимлидов TeamLead Conf 2021 осталось совсем немного — 29 и 30 апреля она распахнет свои двери для всех, кто хочет повысить скилл в сфере управления. В этой статье мы приоткроем завесу тайны и расскажем о том, что вас ждет.

О самых выдающихся и полезных докладах, о вариантах участия в конференции, мерах защиты от коронавируса (куда уж без них в наше время?) и о том, как тимлидам справиться с условиями удаленной работы рассказал руководитель программного комитета TeamLead Conf 2021 Роман Ивлиев. 

Читать полностью »

По мотивам своих собеседований, а также собеседований коллег и mentee, составил список вопросов от тимлида к компании, что стоит прояснить на собеседовании — что спросить собеседующего.

Вопросы подойдут, возможно, не только тимлиду, но были придуманы для него.

Вопросы и их прояснения стараюсь писать без оценочных суждений, у каждого человека свои приоритеты и желания. Также вопросы все идут без какого-то порядка и приоритета, каждый его определит себе сам.

Каковы финансовые показатели компании?

Читать полностью »

Извечная тема — можно или нельзя переписать большой, работающий продукт с активной пользовательской базой? Ответ, в целом, будет — да, можно. Вопрос только — как? Наблюдая в прошлом несколько таких попыток (как удачных, так и не очень), данная статья является авторским взглядом на эту проблему.
Читать полностью »

Многие сталкивались с нерелятивистскими искажениями времени разработки крупных проектов. Кажется, что выполнение задачи должно занять один-два дня, а на самом деле требуется две-три недели. Это вызывает вопросы, однако существует красивая метафора для иллюстрации происходящего. Разумеется, как любая метафора, она упрощает ситуацию, поэтому на самом деле ничего не объясняет, но всё же демонстрирует некоторые любопытные механики.

Почему чтобы переместить кнопку, нужно две недели - 1

Допустим, мы строим пирамиду из кирпичиков Lego размером 2x2 блока. Сколько потребуется времени на создание MVP (minimum viable product) пирамиды? Столько, сколько требуется для установки одного кирпичика! Допустим, это 1 секунда. То есть мы создали MVP пирамиды за 1 с. Сколько потребуется времени на реализацию v1? Нам нужно установить ещё три детали на уровне 0 и одну на уровне 1. Ещё 4 детали, то есть ещё 4 секунды. А для версии v2? Ещё пять деталей на уровне 0, три детали на уровне 1 и одна на уровне 2 — суммарно девять деталей и ещё девять секунд.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js