Рубрика «управление разработкой»

Does the New Year have you scrambling to wrap up last year’s software development projects? Don’t archive your Jira tickets and Trello boards too quickly!

A good rule of thumb in software development is that your next software project should always be better than your last. Why? Because the lessons you learn and take away from each project should be continuously documented and applied in future projects.

In the words of Rachel Green, every good project should end with closure.

image

Follow this quick and easy 6-step guide to ensure that you wrap up your software project efficiently and effectively.

6 Steps for Successfully Wrapping up a Software Development Project

1. Document future needs

Читать полностью »

Как перестать растрачивать время разработчиков на технический долг - 1

Вы знаете, каково это. Впихнуть всё необходимое в спринт и так весьма непросто, а ведь ещё нужно где-то найти дополнительные 10–20% времени разработчиков на возврат технического долга. Если вы когда-либо отстаивали необходимость выкраивания времени на это, то вы знаете, что это походит на крестовый поход эпических масштабов.

Но сделать это можно, и в этом руководстве мы выясним, как именно.

Читать полностью »

Вообще, Рука Бога – это один из самых знаменитых футбольных голов в истории, исполненный аргентинцем Диего Марадоной на 51-й минуте четвертьфинального матча чемпионата мира по футболу 1986 года против сборной Англии. «Рука» — потому что гол был забит рукой.

Мы, в своей команде, называем Рукой Бога помощь опытного сотрудника неопытному в решении задачи. Опытного сотрудника, соответственно, называем Марадоной, или просто М. И это – один из ключевых методов повышения эффективности в условиях недостаточной квалификации сотрудников. Ну, так получилось, что у нас в команде много стажёров. Эксперимент ставлю.

По статистике, помощь требуется не очень большая. «Средний чек» составляет 13 мин – это от момента, когда М оторвал задницу от стула, и до момента, когда он задницу на стул вернул. Сюда включается всё – и вникание в задачу, и обсуждение, и отладка, и проектирование архитектуры, и разговоры за жизнь.Читать полностью »

Итак, подготовка к пятой конференции TeamLead Conf идёт своим чередом. Осталось три недели. Площадка ждёт строителей, мы ждём вас и ваших коллег, типография ждёт расписание. Пока все чего-то ждут, расскажу немного о том, что у нас уже получилось. А получилось в целом очень неплохо. Ещё больше профессионализма спикеров, ещё больше интерактива (митапы и воркшопы), ещё больше тимлидов.

Если посмотреть на программу, то можно выделить две большие части. Первая и основная — это что-то о личном развитии, софт-скилах, умении работать с собой — преимущественно стоит в расписании в первый день. Вторая часть полностью посвящена работе с командой. Казалось бы, какие еще могут быть варианты? Оказалось, что они есть. В этот раз мы подумали и решили, что будет полезно позиционировать доклады относительно границ их применимости по масштабу компании или команды. К сожалению, однозначно определить «маленькую команду» или «большую компанию» очень сложно, т.к. всё в этом мире относительно. Также стоит отметить тот факт, что редкий доклад на 100% принадлежит одной категории — в докладе про командную работу легко может найтись рецепт личностного роста, также как и в докладе про лидерство может быть полезная информация про взаимодействие с командой. Тем не менее мы ввели метки «человечков» примерно как на картинке ниже и разбили доклады на три категории. Дальше расскажу, что из этого получилось.

От личного развития до Agile в XXXL масштабе за два дня на TeamLead Conf - 1
Читать полностью »

Я стар и уже глуп, а у вас всё впереди, уважаемый программист. Но позвольте дать вам один совет, который наверняка поможет в вашей карьере – если, конечно, вы планируете остаться программистом.

Советы типа «писать красивый код», «хорошо комментировать свои доработки», «изучать современные фреймворки» — очень полезные, но, увы, второстепенные. Они идут прицепом к главному качеству программиста, которое надо в себе развивать.

Вот это главное качество: пытливый ум.Читать полностью »

Зачем нужен менеджер в IT проекте и что будет происходить когда его нет - 1

Роль ПМ-а — она есть всегда, и если не поручена отдельному человеку с нужной подготовкой, то перераспределяется.

Кому?

  1. Всем членам команды в равной степени.
  2. Одному члену команды готовому совмещать это со своей первичной ролью.
  3. Человеку извне, который в процессе толком не участвует, но как-бы управляет.

Все эти варианты вполне реальны, и встречаются на практике, в особенности в молодых компаниях, в которых еще нет структуры и процессов.

Держим сразу в уме вопросы:

  • Кто общается с клиентом?
  • Кто держит в уме всю картину проекта? А лучше документирует её.
  • Кто организовывает процесс?

Читать полностью »

Как глубоко CTO должен разбираться в технологиях проекта? Мы спросили людей из 5 компаний - 1

Можно ли хоть в чем-то разбираться, когда у тебя 20-40 команд с зоопарком из PHP, Go, Angular, React’а и не только? Кто умеет сделать запрос к базе данных, а кто потерял этот навык? Кто и сколько лет уже не писал продакшн-код?
Читать полностью »

В разных компаниях и командах тимлид может выполнять разные функции: руководителя проекта, архитектора, тестировщика, дизайнера, проектировщика и, иногда, работать как служба поддержки. Он может принимать разные формы от инженера на высшей ступени эволюции до сержанта или классического менеджера. Но неизменно одно — тимлид регулярно встречается с проблемами сотрудников, руководителей и заказчиков.

Обязательная функция тимлида решать эти проблемы, чтобы команда и компания работали как часы, а вот с этим беда. Тимлид тоже человек и его часы иногда сбоят, он устает, не высыпается, болеет, к нему подкатывает депрессия, а тем временем сроки горят, возникают конфликты. Проблемы разные, но многие из них можно решить, пройдя краткий курс психологии: восстановить энергию, гормональный фон, перестать конфликтовать, понять себя и окружающих, удалить то, что мешает достигать своих целей.

Необходимый минимум по психологии для руководителя - 1

В этом поможет Андрей Макаров — директор по счастью в Neti. За 17 лет в IT он вырос от специалиста службы поддержки до совладельца компании Neti. Последние 8 лет активно изучает менеджмент, методы вовлечения сотрудников и психологию. На основе «экспериментов» над окружающими и отдельного обучения на психолога собрал упрощенную модель системы восприятия человека. Если ее использовать, можно научиться лучше понимать заказчиков, руководителей, коллег и себя самого.

Через реальные кейсы, Андрей покажет, как эта модель помогает добиваться от других и от себя самого того, что вам хочется. Под катом от первого лица: как ужиться с тараканами в головах заказчиков и сотрудников, как соображать быстрее, не терять энергию и эффективность, как распознать «сложных» людей, как создавать комфортные отношения с людьми.
Читать полностью »

Интро

К сожалению, большая часть работы тимлида скрыта от команды. И в зависимости от многочисленных факторов, таких как размер команды, выстроенные процессы, наличие других ролей, занимающихся работой с командой — она еще и невероятно размыта. Список твоих обязанностей в разных компаниях будет отличаться. Где-то это просто формальная должность человека, который просто перетаскивает задачи из одного статуса в другой в свободное время от написания кода, в другой — это полноценная роль, где придется отложить в сторону свою любимую IDE и заняться кучей других обязанностей. Кстати, очень часто эту роль совмещают с еще одной ролью, техлида, и далеко не всегда это плохо.

Но один момент не меняется — если ты стал тимлидом, в твоей жизни изменится многое, если этого не произошло, это первый знак, говорящий о том, что ты явно не справляешься со своими обязанностями (либо это звание носит сугубо формальный характер).

Если ты никогда раньше этим не занимался, тебе предстоит свой долгий и тернистый путь с огромным количеством разбросанных граблей, на которые тебе придется наткнутся и без поддержки команды, увы, этот путь преодолеть будет невозможно.

Читать полностью »

Подсказка: явно не ваших пользователей.

Поднимите руку те, чья компания провозгласила «Клиентоориентированность» как одну из своих корпоративных ценностей. Для тех из вас, кто читает этот текст на Хабре и не видит аудиторию: почти весь зал поднял руку, кроме пары человек сзади.

Они работают в Oracle.

Удовлетворенность клиентов является одной из корпоративных ценностей компании Oracle. Но корпоративные ценности — они как абонемент в спортзал — недостаточно их просто иметь.

Одержимость клиентами — полезная вещь, но есть ещё одна вещь, которой одержимы многие компании — это сроки. Дедлайны — это хорошо. «Будет готово, когда я закончу» может быть отличной (или даже рекомендованной) стратегией для двух человек работающих над одним приложением. Но когда вы работаете в компании с более чем двумя сотнями сотрудников, вам требуется некоторое понимание того, что происходит; примерное представление о том, когда ваши пользователи смогут использовать ваши новые свистелки и перделки.

Смею утверждать, что жестко установленные сроки — это плохие сроки, и если у вашей компании такие есть, возможно следует пойти еще дальше, и убрать пункт об «клиентоориентированности» из списка корпоративных ценностей. Потому что, хотите верьте, хотите нет, пользователям плевать на заваленные спринты.

Дедлайны нужны в первую очередь не клиентам, а менеджменту.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js