Рубрика «управление разработкой» - 3

Маленькие задачи, а доверия ещё меньше - 1

Почему делегирование обязанностей лучше, чем распределение задач

Доверие — высочайшая форма мотивации. Оно выявляет в людях самое лучшее.

Стивен Р. Кови, «Семь навыков высокоэффективных людей»

По сути, сегодня это стало священной мантрой управления проектами: разделяй работу на как можно меньшие по размеру задачи. Оцените их со своей командой. А затем закиньте их во всезнающий бэклог продукта. Однако никто, похоже, критически не изучал влияние этого подхода на профессию проектировщика ПО. В 90-х годах, когда я начинал заниматься программированием, мы работали иначе. Осмелюсь сказать, что тогда всё было чуть более профессиональным.

В те времена твой начальник нёс ответственность ещё за десяток или того больше задач, поэтому когда тебя нанимали, он мог облегчённо вздохнуть.

«Наконец-то, у нас появился Винсент, я могу поручить ему заняться A и B; Тед будет делать C, D
и E, Джен займётся F, G и H, а я смогу добраться до I, J, K, L и M».

Самое важное здесь то, что A и B были крупными задачами, например, целыми продуктами или большими системными библиотеками. На их создание и поддержку уходило всё твоё время. Они были делегированной ответственностью, а не просто задачами. Было просто при этом и управлять людьми. Если ты не справляешься, то начальник тебе об этом скажет.
Читать полностью »

Мы уже публиковали свои внутренние документы с ожиданиями от инженеров и менеджеров продукта в плейбуке на Гитхабе. Пришло время поделиться ещё одним — кодексом тимлида.

Заповеди тимлида Авито - 1

Читать полностью »

Или как добиться большего на следующем вашем хакатоне

Некоторое время назад я принимал участие в ежегодном игровом мероприятии Itch.io Game Off 2020, участники которого за ноябрь делали игру на определённую тему. Тема этого года, Moonshot, привела к созданию более 500 амбициозных, в основном космических, игр, которые вы можете увидеть здесь.

Услышав о мероприятии в октябре, я рассказал о нём своему брату и его жене, и мы решили объединиться в команду. Мы ни в коем случае не разработчики игр, но наши личные навыки хорошо дополняли друг друга. Жена брата, художник, сосредоточилась бы на создании ресурсов для игры. Тем временем мой брат, аниматор, ставший программистом, и я, программист, сконцентрировались на создании игры.

Как только стала известна тема, мы сразу же начали мозговой штурм, чтобы придумать идею, которая, в духе темы игрового соревнования, будет весёлой, амбициозной и желательно космической.
У нас было несколько идей, но одна заставила нас возбуждённо кивать во всеобщем согласии, это была идея игры Bad Asstronauts. Посыл игры была таким:

Bad Asstronauts — это динамичная многопользовательская мобильная игра, в которой игроки на вооружённых космических кораблях рыщут по космосу в поисках ценных ресурсов, накапливаемых кораблями на их родных планетах. Игроки всё время должны защищать свой тайник с ресурсами от уничтожения противниками.

Изначально выбранное для статьи название было таким: «Создание многопользовательской игры в реальном времени за 30 дней». Видя, как мы разрабатываем игру, я хотел поделиться с вами некоторым опытом, который мы извлекли за эти 30 дней, создавая игру в условиях ограниченного времени.

Как НЕ сделать многопользовательскую игру в реальном времени за 30 дней - 1


Читать полностью »

Эволюция команды разработки - 1

Весной 2019 года меня пригласили руководить разработкой в небольшой стартап, занимающийся обработкой Big Data.

За год руководства было решено немало важных вопросов и их решений, о которых я сегодня буду рассказывать. Статья в большей степени предназначена для руководителей и тимлидов разработки, в команде которой требуются перемены. У читателя может сложиться мнение, что у меня и команды не было скучных рутинных задач, это не так. Эта часть работы будет пропущена.

Читать полностью »

10 полезных книг для менеджера и лидера в IT секторе - 1

Я работаю много лет в индустрии разработки программного обеспечения и последние несколько лет я активно вовлечен в консалтинг и pre-sales фазы. И я заметил, чтобы быть успешным лидером как для менеджера проектов, представляющего бизнес-сторону, так и для архитектора – технического представителя необходимо совмещать в себе технические и лидерские качества.

Для меня наиболее полезным и эффективным источником обучения являются книги. И я бы хотел поделиться с вами топ 10, по моему мнению, книг полезных для начинающих и не только лидеров в разработке программного обеспечения. Эти книги помогут развить и улучшить лидерские качества необходимые в данной индустрии. Я не буду перечислять знаменитые менеджерские бестселлеры такие как Laws of Leadership или Good to Great. Я порекомендую более целевые книги, которые будут, несомненно, полезны именно лидерам в индустрии разработки программного обеспечения.

Название всех книг будут указаны на языке оригинала, но вы без труда сможете найти многие из них и в переводе.
Читать полностью »

Я единственный из 1400, или самый крутой рекрутинг, что я проходил - 1

Я уже лет 10 пишу код на питоне, и последние 2.5 года стабильно работал на американскую компанию. Наверно, многим знакома история, когда ты кодишь-кодишь, вроде всё неплохо, и внезапно ты - самый знающий и опытный в команде и добро пожаловать в тим лиды. Астрологи объявили неделю менеджмента, количество кода снизилось на 100%.

Читать полностью »

image

Меня зовут Ася, я ведущий инженер-тестировщик (QA Lead) в КРОК.

Недавно я отметила десятилетний юбилей в компании и в тестировании одновременно — да, за столько лет мне не надоело ни там, ни там. Хотя насчет тестирования было по-разному — успела даже дважды выгореть (один раз из-за декрета), стать контрол-фриком и влюбиться в профессию заново.

Про профессию тестировщика часто слышу, что это самый легкий и быстрый порог входа в ИТ — а там и на разработчика переучиться можно. Я же наоборот — училась на разработчика и даже успела им немного поработать, но душа к этому не лежала, потому что искать баги намного веселее. За всю мою карьеру я участвовала в совершенно разнообразных проектах: документооборот, файлообменники, статистические наблюдения, обработка обращений пассажиров в ЦППК, учет оборудования. А потом поняла, что этот опыт можно масштабировать на свою жизнь и даже на работу целого департамента. Так я стала агентом изменений департамента разработки программного обеспечения (ДРПО).

В этой статье хочу рассказать про свой путь и постараться ответить на вопрос, который мучает многих тестировщиков — а есть ли жизнь на Марсе задор и челленджи после многих лет в тестировании?
Читать полностью »

Читать полностью »

Артем Пулявин руководит фронтенд-разработкой в Ситимобил и на конференции FrontendConf 2020 рассказал про такси ВКонтакте: как проект начинался и каким он стал.

Проект задумывался внутри Ситимобил как экспериментальный, но за год по количеству поездок вырос в 30.000 раз. Артем поделился своими выводами о том, как удалось добиться таких результатов. Вы узнаете про процесс разработки, который теперь удовлетворяет ненасытных product-менеджеров, а еще как команда «Такси ВКонтакте» обходится без алертов, чем логирует ошибки и как расследует инциденты.

Будни такси ВКонтакте - 1
Читать полностью »

Notion API выйдет весной, но пользоваться им можно уже сейчас - 1

На днях Notion рассказала о запуске закрытого бета-тестирования своего официального API, которое находилось в разработке не меньше двух лет. На страничке очень мало конкретной информации, не описан даже приблизительный функционал, но можно оставить заявку на участие — компания обещает постепенно раскрывать информацию и опрашивать разработчиков, чтобы выкатить как можно более удобный и полезный интерфейс. Единственная загвоздка в том, что этот долгострой пока не близок к завершению, запуск назначен на весну 2021 года и легко может сдвинуться, как это уже случалось раньше. Но если ждать некогда и хочется поработать с API сейчас, можно воспользоваться одной из пользовательских реализаций на разных языках и с разным функционалом.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js