Рубрика «идеальный код»

Прочти меня: код, который не выбесит соседа - 1

Сегодня поговорим о том, как писать код, чтобы он не злил окружающих и не раздражал вас спустя годы работы, когда вы снова попытаетесь его прочесть.

Я расскажу о подходах, которые мы используем в Яндекс.Такси для написания читаемого кода на C++, Python, JavaScript и других языках.
Читать полностью »

Обработка ошибок в Kotlin-Java: как правильно это делать? - 1

Источник

Обработка ошибок в любой разработке играет важнейшую роль. В программе может пойти не так практически всё: пользователь введёт некорректные данные, или они могут прийти такими по http, или мы ошиблись при написании сериализации/десериализации и в процессе обработки программа падает с ошибкой. Да может банально закончится место на диске.

спойлер

¯_(ツ)_/¯, нет единого способа, и в каждой конкретной ситуации придётся подбирать наиболее подходящий вариант, но есть рекомендации, как это делать лучше.

Читать полностью »

Как разработчик, вы услышите много сумасшедших, невероятных теорий о значении «строк кода». Не верьте ни одной. Строки кода — нелепая метрика. В очень редких случаях она что-то говорит, обычно — ничего. Использование строк кода для принятия решений похоже на оценку качества книги по количеству страниц.

Некоторые могут сказать, что чем меньше строк кода в приложении, тем легче его читать. Это только частично верно. Вот мои метрики для читаемого кода:

  • Код должен быть последовательным
  • Код должен быть информативным
  • Код должен быть хорошо документирован
  • Код должен использовать стабильные современные функции
  • Код не должен быть излишне сложным
  • Код не должен быть неэффективным (не пишите намеренно медленный код)

Если уменьшение количества строк кода противоречит любой из этих метрик, это становится проблемой. На практике оно почти всегда будет мешать и, следовательно, почти всегда является проблемой. Но вот в чём дело, если вы стремитесь соответствовать вышеуказанным критериям, то у вашего кода будет идеальное количество строк — и не нужно их подсчитывать.
Читать полностью »

Идиоматичный Kotlin, набор хороших практик - 1

Чтобы полностью раскрыть все преимущества Kotlin, пересмотрим некоторые подходы, которые мы используем в Java. Многие из них могут быть заменены на лучшие аналоги из Kotlin. Давайте посмотрим на то, как мы можем написать идиоматичный код на Kotlin.

Читать полностью »

Введение

Python, точнее его самый известный представитель CPython, не очень предназначен для каких-либо быстрых расчетов. Иначе говоря, производительность у него не такая уж хорошая. А вот скорость разработки и читаемости отличная.

О читаемости и пойдет речь, а точнее как ее увеличить.
Читать полностью »

Сегодня (прим. переводчика: т.е. 6 лет назад) я перебирал список List, используя конструкцию foreach, и чувствуя небольшое самодовольство, осознавая насколько это производительнее, того что было бы, попытайся я использовать ArrayList. Благодаря чуду Generic компилятор C# аккуратно избегает многочисленные упаковочные операции с помощью экземпляров System.Collections.Generic.IEnumerator<int> вместо старых System.Collections.IEnumerator. Тогда я подумал: «действительно ли это самый быстрый способ?» По результатам расследования, получается, что, нет, это не самый быстрый способ.
Читать полностью »

Несколько советов less разработчикуЗачастую, создавая less-файлы (что, впрочем, касается и других препроцессоров css), мы гонимся за красотой и элегантностью less-кода, когда как частенько забываем про скомпилированный css-код. Иногда это влечет за собой критичные последствия, когда объем конечного css возрастает в раз, а код становится совершенно нечитаемым.
Читать полностью »

Вот уже 10 лет, как я занимаюсь программированием и со временем я пришел к одному недостаточно очевидному, но важному выводу. Хорошую программу можно написать только в том случае, если переписывать ее снова и снова. Все программисты люди ленивые, а лень, как известно, двигатель прогресса, и никто не хочет переписывать код, который уже написан. В то же время ежедневно сотни программистов пишут код, выполняющий схожие функции. Так давайте вместе подумаем, почему необходимо переписывать одно и то же несколько раз. Читать полностью »

Советы Google по кодированию на языке Python. Часть вторая: советы по форматированию исходного кода
Доброго времени суток. Вот и пришло время для публикации второй части так понравившегося многимам перевода стайл гайда для языка Python от компании Google, (первая часть бережно хранится хабром). Теперь мы коснемся напрямую форматирования исходного кода на языке программирования Python. Как известно, чистота — залог здоровья, а чистота программного кода — залог уважения коллег и (в идеале) поощрения от кого-нибудь свыше. Вообще, Python сам по себе является хорошо читаемым языком, и даже синтаксис данного языка призывает к порядку в коде (и, как следствие — в голове). Но каждый из нас сам себе документатор и сам себе творец оформления. А как уже говорилось однажды — ко мнению авторитетных товарищей нельзя не прислушиваться. Итак, вторая часть Google Python Style Guide — Python Style Rules ждет Вас под катом.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js