Рубрика «чистый код»

Привет!

В поисках вдохновения, чем бы пополнить портфель издательства на тему С++, мы набрели на возникший словно из ниоткуда блог Артура О'Дуайера, кстати, уже написавшего одну книгу по C++. Сегодняшняя публикация посвящена теме чистого кода. Надеемся, что вам будут интересны как сам кейс, так и автор.
Читать полностью »

Привет!

Продолжая исследование темы C#, мы перевели для вас следующую небольшую статью, касающуюся оригинального использования extension methods. Рекомендуем обратить особое внимание на последний раздел, касающийся интерфейсов, а также на профиль автора.

Творческое использование методов расширения в C# - 1
Читать полностью »

Недавно я написал о «Пять книг, которые изменили то как я кодирую». В комментариях несколько читателей рекомендовали «Чистый код» Роберта С. Мартина. В результате я прочитал книгу и нашел ее достойной углубленного обзора.

“Чистый код”: пять ключевых моментов из обязательной к прочтению книги для программистов - 1

Читать полностью »

Возможно, мы никогда не сможем прийти к эмпирическому определению «хорошего кода» или «чистого кода». Это означает, что мнение одного человека о мнении другого человека о «чистом коде» обязательно очень субъективно. Я не могу рассматривать книгу Роберта Мартина «Чистый код» 2008 года с чужой точки зрения, только со своей.

Тем не менее, для меня главная проблема этой книги заключается в том, что многие примеры кода в ней просто ужасны.
Читать полностью »

Первая часть, судя по комментариям вызвала неоднозначное мнение, особенно что касалось части enum. Где-то я так же могу не соглашаться, как с автором оригинала, так и с некоторыми комментариями. Но как и указывалось в начальном описании к первой части, чистый код это не догма которую нужно соблюдать, это всего лишь рекомендации, соблюдение которых каждый сам выбирает под свои потребности и взгляды.

Чистый код для TypeScript — Часть 2 - 1

Читать полностью »

Всем привет!

Сегодня вашему вниманию предлагается перевод вдумчиво написанной статьи об одной из базовых проблем Java — изменяемости, и о том, как она сказывается на устройстве структур данных и на работе с ними. Материал взят из блога Николая Парлога (Nicolai Parlog), чей блестящий литературный стиль мы очень постарались сохранить в переводе. Самого Николая замечательно характеризует отрывок из блога компании JUG.ru на Хабре; позволим себе привести здесь этот отрывок целиком:

Неизменяемых коллекций в Java не будет – ни сейчас, ни когда-либо - 1

Николай Парлог — такой масс-медиа чувак, который делает обзоры на фичи Java. Но он при этом не из Oracle, поэтому обзоры получаются удивительно откровенными и понятными. Иногда после них кого-то увольняют, но редко. Николай будет рассказывать про будущее Java, что будет в новой версии. У него хорошо получается рассказывать про тренды и вообще про большой мир. Он очень начитанный и эрудированный товарищ. Даже простые доклады приятно слушать, всё время узнаёшь что-то новое. При этом Николай знает за пределами того, что рассказывает. То есть можно приходить на любой доклад и просто наслаждаться, даже если это вообще не ваша тема. Он преподаёт. Написал «The Java Module System» для издательства Manning, ведёт блоги о разработке ПО на codefx.org, давно участвует в нескольких опенсорсных проектах. Прямо на конференции его можно нанять, он фрилансер. Правда, очень дорогой фрилансер. Вот доклад.

Читаем и голосуем. Кому пост особенно понравится — рекомендуем также посмотреть комментарии читателей к оригиналу поста.

Читать полностью »

Вопросы будущему работодателю - 1

В конце каждого собеседования у соискателя спрашивают, не осталось ли вопросов.
По грубой оценке моих коллег, 4 из 5 кандидатов узнают размер команды, во сколько приходить в офис и реже о технике. Такие вопросы работают на короткой дистанции, потому что через пару месяцев для них важно не качество техники, а настроения в команде, количество встреч и энтузиазм улучшать код.

Под катом список тем, которые покажут проблемные места там, где о них не любят упоминать.
Читать полностью »

Привет!

Сегодня вашему вниманию предлагается весьма дискуссионная статья, затрагивающая важный аспект философии "Чистого Кода". Автор статьи берет на себя смелость утверждать, что в большинстве случаев комментарии в коде вредны, но также не забывает указать, когда без них не обойтись.

Прекратите усердствовать с комментариями в коде - 1

Поэтому — читаем внимательно и, несмотря ни на что, комментируем.
Читать полностью »

Привет. Если ты знаешь ответ на вопрос в заголовке, – поздравляю, эта статья тебе не нужна. Она адресуется новичкам в программировании, вроде меня, которые не всегда могут самостоятельно разобраться со всеми тонкостями C++ и других типизированных языков, а если и могут, лучше всё равно учиться на чужих ошибках.
В данной статье я не просто отвечу на вопрос "Зачем нужны виртуальные функции в C++", а приведу пример из своей практики. Для краткого ответа можно обратиться к поисковикам, которые выдают примерно следующее: "Виртуальные функции нужны для обеспечения полиморфизма — одного из трёх китов ООП. Благодаря им машина может сама определить тип объекта по указателю, не загружая этой задачей программиста". О'кей, но вопрос «зачем» остался, хотя теперь он значит немного другое: "Зачем полагаться на машину, тратить лишние время и память, если можно самостоятельно подкастовать указатель, ведь тип объекта, на который он ссылается, почти всегда известен?" Действительно, кастование на первый взгляд оставляет виртуальные функции без работы, и именно оно становится причиной заблуждений и плохого кода. В мелких проектах проигрыш незаметен, но, как вы скоро убедитесь, с ростом программы касты увеличивают листинг в почти геометрической прогрессии.
Читать полностью »

Ускользает понимание своего или чужого кода?

Не можете вникнуть в алгоритм?

Проводите кучу время в отладке, но найти место неверной инициализации не получается, а хочется получать удовольствие от кодирования?

Вспомните о приведенных ниже правилах и примените их!

В статье не рассматриваются базовые правила именования переменных и функций, синтаксические отступы и масштабная тема рефакторинга. Рассматриваются 5 простых правил по упрощению кода и снижению нагрузки на мозг в процессе разработки.

Рассмотрим процесс восприятия данных, чтобы соотнести описанные правила с процессом восприятия и определить критерии простого кода.

Упрощенный процесс восприятия состоит из следующих этапов:

  1. Поступающая через рецепторы данные соотносятся с предыдущим опытом.
  2. Если соотнесения нет – это шум. Шум быстро забывается. Если есть с чем соотнести, происходит опознавание фактов.
  3. Если факт важен — запоминаем, либо обобщаем, либо действуем, например говорим или набираем код.
  4. Для сокращения объема запоминаемой и анализируемой информации используется обобщение.
  5. После обобщения, информация вновь соотносится и анализируется (этап 1).

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js