Рубрика «бизнес-процессы»

Dgrm.net

Придумывать интерфейс интересно. Похоже на головоломку. Вот что получается для Dgrm.net.

Dgrm.net это редактор блок-схем

  • работает на пк, планшетах и телефонах;

  • нет лишних кнопок;

  • быстрый;

  • бесплатный.

Редактор открывает схемы из картинок

Рис 1. Dgrm.net открывает картинки схем
Рис 1. Dgrm.net открывает картинки схем
Читать полностью »
Я рефакторю компании - 1
Этот архитектор переделывал систему шесть раз, и сейчас к нему пришёл джун сообщить, что пора заходить на седьмую итерацию.

Я работаю человеком, который знает, как лучше поменять что-то в компании, чтобы не сломать что-то другое. Грубо говоря, правильно это называется «бизнес-архитектор», а джун моей специальности называется «бизнес-аналитик».

Мы превращаем людей в скрипты, а потом заменяем их, если получается.

В среднем бизнесе работа бизнес-аналитика или бизнес-архитектора очень похожа на то, что делает ИТ-архитектор. Обычно есть какой-то работающий бизнес, в котором море организационных костылей. Нужно прийти, пересобрать процессы и сделать так, чтобы всё работало лучше.

Как правило, пересбор — это такое разбиение процесса на шаги, которые делает либо микросервис (человек или команда) с известным API, либо, если вам ближе функциональный подход, — функция с понятным входом, выходом, проверками и кодом внутри. По сути, такой человек выстраивает API отделов и команд, потом связывает их между собой по-новому. Иногда бывает нужно перестроить компанию серьёзнее либо создать вообще новое направление.

Почти как программирование, только к ИТ-системам добавляются ещё и живые люди, их потребности и эмоции. В итоге всё настолько декомпозировано на понятные шаги и проверки, что снижаются требования к контексту и компетенциям.

Итак, давайте покажу процесс верхнеуровнево: как разобрать и собрать процессы заново, выстраивая это всё в систему.

Читать полностью »

В октябре 2021 года меня пригласили провести стратегическую сессию для одной компании, которая занимается комплексным озеленением общественных и корпоративных пространств. Задачей мероприятия была презентация бизнес-целей на ближайшие несколько лет и синхронизация коллектива вокруг них. Всего в компании работает 120+ человек, на встрече присутствовал бэк-офис, 30 человек.

Читать полностью »

Автор: Александр Иванов

Пример для подражания у японских школьников, или Первые в мире кооперативы - 1

Читать полностью »

«Забудь дедукцию, давай продукцию», —  эту формулу я усвоил сразу после окончания института. Тогда я ещё был финансистом и мир науки и образования меня буквально выкинул в мир бизнеса. Я ждал матриц, проектных структур, менеджмента строго по Мескону и Хедоури, а получил «твою мать, какого х** бюджет не сводится, давай, подрисуй цифирь и отправим это уже главнюкамЧитать полностью »

Привет, я – Павел Савельев, глава отдела BPA (Business Process Automation) в Lamoda. Это один из самых крупных отделов в нашем IT – 9 команд, и мы планируем расширяться и дальше. Расскажу о том, как устроен мой отдел разработки и что “под капотом” у Lamoda.

Если совсем просто, то BPA – это такая централизованная сеть, которая объединяет службу доставки, огромный склад и систему управления заказами, с разработкой и интеграцией с партнерами. Все это обвязано отчетами и аналитикой. Мы проектируем и пишем все сервисы по взаимодействию этих систем и предоставлению похожих услуг партнерам.

image
Читать полностью »

В статье описаны наиболее распространенные модели управления, которые используются в российских в компании. В частности дан сравнительный анализ характеристик функциональному и процессному подходу к организации системы управления.

В настоящее время вряд ли кого-нибудь можно удивить понятием «бизнес-процесс» или «процессный подход», однако, немногие способны объяснить основную суть данной методологии, а уж тем более успешно и эффективно внедрить у себя в компании. Давайте разберемся, что же такое процессный подход.

Процессный подход был сформулирован во второй половине прошлого века и до сих пор остается одним из наиболее эффективных методов организации системы управления в компании. Краеугольным камнем данной методологии является понятие «процесс». Процесс — это совокупность взаимосвязанных видов деятельности, преобразующая входы в выходы, которые имеют ценность для потребителя. Таким образом, концепция процессного подхода, как системы управления, заключается в выделении конкретных бизнес-процессов компании, определении одного из участников в качестве владельца бизнес-процесса и делегировании ему полномочий и ответственности по управлению данным процессом.

Читать полностью »

Одной из общеизвестных максим является фраза «Ты не можешь управлять тем, что не можешь измерить» и поэтому измерять надо всё.

Однако измерение:

  • не бесплатное (стоит сил, времени и конкретных денег);
  • не общедоступное (чтобы понять, как и что мерять, надо изучить многие дисциплины);
  • энергоёмкое (добавляет к работе затраты на поддержание измерений и на контроль своевременности и актуальности);
  • корруптогенное (добавляет возможности для злоупотребления);
  • ограниченное (чем больше точность отдельных измеряемых параметров, тем больше допуски для других);
  • требовательное к состоянию измеряемой системы;
  • очень часто может быть либо точным, либо актуальным;
  • мало кому интересно в сыром виде;
  • при известной ловкости может подтвердить любую точку зрения лица, интерпретирующего результаты;
  • не может являться самоцелью, если это не статистическое изыскание.

Система организованная сложнее, чем малый коллектив из компетентных специалистов с перекрывающимися областями знаний, может быть измерена множеством разных правильных способов. Часто не применяется ни один из них, а если применяется, то неверно.

И неверным способ может быть потому, что применяется: злонамеренно; привычно-ошибочно; или компульсивно, чтобы не думать и чем-то занять руки и голову.

image
Хрестоматийный пример измерения состояния системы

Два последних способа применяются чаще, даже если они применяются во вред себе, но только в одном из них возможно выворачивание ситуации как в сторону злоупотребления, так и в сторону всеобщей пользы и благоденствия. И это не компульсивный способ.
Читать полностью »

Генеральный директор петербургского «Юридического бюро №1» Юлия Комбарова рассказала, какие действия могут снизить потери, если один из учредителей компании решили пойти своим путем.

Совет 1. Проявите инициативу

Если вы окончательно решили что с партнером или группой партнеров вам не по пути, то берите инициативу на себя. Приведите аргументы, почему сложившиеся ситуация недопустима и мешает развитию компании, обозначьте разногласия и предложите варианты раздела компании. Здесь важно навязать партнеру свой ритм действий, чтобы вы были в атакующей позиции, а он в обороняющейся.
Читать полностью »

Ценность ресурсного планирования для IT-компании сложно подвергнуть сомнению. Ресурсные планы есть у многих. А действительно работающей системой ресурсного планирования похвалиться могут совсем немногие. Почему же? Давайте разберёмся. image

Что такое действительно работающая система ресурсного планирования?

Давайте рассмотрим одну из самых распространённых моделей работы компании среднего размера по разработке программного обеспечения и не только. Не продуктовую. Обычно, в таковой мы имеем:Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js