Рубрика «менеджмент»

На Хабре уже есть материалы, углубляющиеся в некоторые технические стороны крушений последнего самолета Boeing. Эта драматическая статья рассказывает, что к этим крушениям привело.


Краш-курс: Как менеджерская революция Boeing породила катастрофу 737 MAX - 1
Фото: Getty

Почти за два десятка лет до того, как система MCAS компании Boeing погубила два новых самолета 737 MAX, Стэн Соршер знал, что все более токсичная обстановка в его компании приведет к какой-то катастрофе. «Культура безопасности», которая долго была предметом гордости, стремительно вытеснялась, по его словам, «культурой финансовой херни, культурой группового мышления».

Соршер, физик, проработавший в компании Boeing более двух десятилетий и возглавлявший там переговоры о создании профсоюза инженеров, стал одержим культурой управления. Он сказал, что ранее не представлял, что смелая новая управленческая каста Boeing создаст такую глупую и вопиюще очевидную проблему, как MCAS (Maneuvering Characteristics Augmentation System; система улучшения характеристик маневрирования, как ее окрестила горстка разработчиков ПО). В основном его беспокоило, что сокращение доли рынка будет уменьшать продажи и численность сотрудников, то есть то, что не дает спать по ночам постиндустриальным американским профсоюзным лидерам. В какой-то степени, однако, он все это предвидел; он даже показал, как убытки от запрета полетов самолета перекроют краткосрочные экономии от аутсорсинга в одном из своих докладов, который никто не читал, еще в 2002 году.Читать полностью »

На вопросы отвечал Павел Зыков, СТО DomClick.ru

ДомКлику скоро 5 лет. Давайте немного вспомним историю и заодно познакомимся. Компания была основана в 2015 году. Ты помнишь день, с которого все начиналось?

Еще как помню. Я входил в число основателей, поэтому помню все в мельчайших деталях – как собеседовали первых людей, как в августе 2015 года сняли первый офис на улице Рабочая, который устраивал нас по цене, несмотря на то, что подоконники кабинетов всегда были в пыли от проходящих рядом поездов. Сейчас, сидя в максимально комфортном Agile Home в 2 минутах от ст. метро Кутузовская, с теплотой вспоминаем о тех временах, когда два интернет — провайдера в здании считалось нашим уникальным преимуществом.

image
Читать полностью »

Или как как работать со сложными партнерами...

image

Слышен, слышен плач «фриласера из Ярославля»

Люди последнее время нервные все стали. Оно понятно — работать приходиться все больше, а получать все меньше.

Поэтому в нете появилось множество «плачей дизайнеров» на тему неправильных заказчиков. То веблансер расскажет про «Самые распространенные ошибки заказчика в работе с фрилансером» (инструкция что надо сделать клиенту, чтобы понравится исполнителю), то инфогра про «Пятьдесят оттенков RGB» (повествуя про свой садомазо опыт работы с «Вадимами», можно подумать у них ни разу не была заказчиков «Елизавета Петровна», сексисты чертовы.
Читать полностью »

В разных компаниях и командах тимлид может выполнять разные функции: руководителя проекта, архитектора, тестировщика, дизайнера, проектировщика и, иногда, работать как служба поддержки. Он может принимать разные формы от инженера на высшей ступени эволюции до сержанта или классического менеджера. Но неизменно одно — тимлид регулярно встречается с проблемами сотрудников, руководителей и заказчиков.

Обязательная функция тимлида решать эти проблемы, чтобы команда и компания работали как часы, а вот с этим беда. Тимлид тоже человек и его часы иногда сбоят, он устает, не высыпается, болеет, к нему подкатывает депрессия, а тем временем сроки горят, возникают конфликты. Проблемы разные, но многие из них можно решить, пройдя краткий курс психологии: восстановить энергию, гормональный фон, перестать конфликтовать, понять себя и окружающих, удалить то, что мешает достигать своих целей.

Необходимый минимум по психологии для руководителя - 1

В этом поможет Андрей Макаров — директор по счастью в Neti. За 17 лет в IT он вырос от специалиста службы поддержки до совладельца компании Neti. Последние 8 лет активно изучает менеджмент, методы вовлечения сотрудников и психологию. На основе «экспериментов» над окружающими и отдельного обучения на психолога собрал упрощенную модель системы восприятия человека. Если ее использовать, можно научиться лучше понимать заказчиков, руководителей, коллег и себя самого.

Через реальные кейсы, Андрей покажет, как эта модель помогает добиваться от других и от себя самого того, что вам хочется. Под катом от первого лица: как ужиться с тараканами в головах заказчиков и сотрудников, как соображать быстрее, не терять энергию и эффективность, как распознать «сложных» людей, как создавать комфортные отношения с людьми.
Читать полностью »

Одной из общеизвестных максим является фраза «Ты не можешь управлять тем, что не можешь измерить» и поэтому измерять надо всё.

Однако измерение:

  • не бесплатное (стоит сил, времени и конкретных денег);
  • не общедоступное (чтобы понять, как и что мерять, надо изучить многие дисциплины);
  • энергоёмкое (добавляет к работе затраты на поддержание измерений и на контроль своевременности и актуальности);
  • корруптогенное (добавляет возможности для злоупотребления);
  • ограниченное (чем больше точность отдельных измеряемых параметров, тем больше допуски для других);
  • требовательное к состоянию измеряемой системы;
  • очень часто может быть либо точным, либо актуальным;
  • мало кому интересно в сыром виде;
  • при известной ловкости может подтвердить любую точку зрения лица, интерпретирующего результаты;
  • не может являться самоцелью, если это не статистическое изыскание.

Система организованная сложнее, чем малый коллектив из компетентных специалистов с перекрывающимися областями знаний, может быть измерена множеством разных правильных способов. Часто не применяется ни один из них, а если применяется, то неверно.

И неверным способ может быть потому, что применяется: злонамеренно; привычно-ошибочно; или компульсивно, чтобы не думать и чем-то занять руки и голову.

image
Хрестоматийный пример измерения состояния системы

Два последних способа применяются чаще, даже если они применяются во вред себе, но только в одном из них возможно выворачивание ситуации как в сторону злоупотребления, так и в сторону всеобщей пользы и благоденствия. И это не компульсивный способ.
Читать полностью »

Наша повседневная работа часто похожа на череду противостояний. Мы «воюем» с заказчиками и другими командами, с тестировщиками и коллегами, а отделы внутри компании соперничают друг с другом. Мы боремся за зарплату, принятие удобных технических решений, сроки и тысячи других вещей. В этой череде конфликтов тимлид — это лидер небольшой боевой единицы, команды. Он знает слабые и сильные стороны каждого «рядового», координирует и организует их работу, чтобы достичь целей с минимальными потерями.

Если смотреть на работу тимлида с этой точки зрения, то важно стратегическое планирование и позиционная работа внутри команды и за ее пределами. При этом не стоит забывать и о тактике. Неожиданно, но планировать стратегию и реагировать тактически помогает знание древнекитайских стратагем.

Как китайские стратагемы помогают в работе - 1

Алексей Золотых (zolotyh) — тимлид в Infobip. Алексей использует в своей работе правила ведения войны древнего Китая. Из статьи на основе его доклада на Saint TeamLead 2019, вы узнаете, как стратагемы помогают в жизни тимлида: как помириться с разработчиком внутри команды, как завоевать авторитет среди коллег, как отстоять свое мнение, зачем жертвовать сливой, ругать акацию, прикидываться безумным и бить по траве.
Читать полностью »

Шесть рецептов для начинающего тимлида: как всё успевать и развивать команду - 1

Привет! Меня зовут Дмитрий Ли, я тимлид одной из команд разработки бэкенда в Badoo.

Когда я впервые стал тимлидом, я стал активно посещать конференции и читать умные книги об управлении командой. Однако в моей работе после этого менялось немногое. Я читал о том, каким я должен быть, в чём должен развиваться, но мне было неясно, что конкретно для этого нужно делать.

Мне пришлось не раз и не два наступить на одни и те же грабли, прежде чем я разобрался, что мешает наладить и улучшить мою работу. Поэтому для выступления на Saint TeamLead Conf я решил собрать из своего нынешнего опыта советы, которых мне не хватало на старте моей карьеры управленца. Эти вещи сильно упростили бы мне жизнь, если бы я знал о них раньше. 

Рецепты, которыми я хочу поделиться, в большей степени пригодятся начинающим тимлидам: я записал их как своеобразное наставление себе самому несколько лет назад. Эта статья написана по мотивам моего доклада на TeamLeads Conf.
Читать полностью »

Рассмотрим задачу. Дано: технический специалист на позиции синьора с широким набором технических навыков. Напишите функцию, на вход которой подается разработчик, а на выходе получается тимлид. Дополнительные условия задачи: тимлид должен быть лидером, независимо от того экстраверт он или интроверт; соответствовать трем критериям хорошего управленца; отличаться от технаря, как минимум, по четырем параметрам; не должен совершать распространенных ошибок руководителя.

Трансформация. Управление как компетенция - 1

«Что за странная задача, какая функция? Просто берем синьора, назначаем тимлидом и готово!» Но мы знаем, что когда хорошего технического специалиста пытаются перевести в касту менеджеров, чаще теряют хорошего технаря и приобретают плохого менеджера. Все потому, что тимлид это именно менеджер: ему нужно управлять людьми, организовывать командную работу и решать самые разные проблемы. Здесь нужен набор навыков руководителя и новые шаблоны поведения, а технические скилы часто мешают.

Чтобы разобраться в задаче трансформации технического специалиста в руководителя, нам нужен человек, который знает о тимлидах практически все — это Дмитрий Смирягин. Дмитрий 20 лет в разработке ПО, из них 15 лет руководил группами архитектуры, разработки и внедрения продуктовых решений для 20th Century Fox, Wells Fargo Bank, Zurich Insurance, BoA и подразделениями производства ПО полного цикла, от аналитики до поддержки решений. Работал разработчиком, тимлидом и руководителем тимлидов, а сейчас обучает последние две группы и консультирует по вопросам IT-управления. Это идеальный опыт, чтобы решить нашу задачу — приступим.
Читать полностью »

Мы уже писали о ключевых темах, которые планируем осветить на ближайшей пятой тусовке тимлидов в Москве — TeamLead Conf 2020. В этот раз, выбирая их, мы с программным комитетом конференции в большей степени ориентировались на сообщество, чем когда бы то ни было. Мы общались с участниками, изучали опросы, мониторили чатики и каналы, статьи на Хабре, ловили обратную связь от коллег по цеху — и нашли самые больные темы этого сезона. Они уже встречались на наших прошлых конференциях, но скорее вскользь, а в этот раз мы попросили докладчиков делать акценты в своих выступлениях именно на эти направления.

TL;DR, но оно того стоит, уверяю вас.

Системный подход в бирюзовых тонах при онбординге джунов - 1

Темы на картинке и подробнее ниже, а пока немного расскажу о том, что будет помимо докладов: мы решили сделать много интерактивных мероприятий, тренингов и воркшопов. Пригласили именитых тренеров, специалистов в области софт-скилов и попросили провести полноценные мастер-классы на несколько часов. Давно ли вы посещали сессию групповой депрокрастинации на 200 человек? Или мастер-класс по фасилитации и приведению команды к принятию решения? А может быть вы уже проходили спецкурс Онтико и слушали автора феерических картинок и мегаслайдов к очень известным книгам и большого специалиста в области публичных выступлений? Или вы были студентами самой большой онлайн-школы по менеджменту и бывали на мероприятиях её основателей? Кроме того, по традиции у нас будет два трека крутейших докладов, два зала митапов, которые предлагают наши с вами коллеги, и нон-стоп коучинг-сессия по самоопределению от наших давнишних друзей и партнёров Aletheia Business. Зоны для бесконечного общения с бесконечным кофе и булочками — неприкосновенный must have. Готовьтесь сгонять килограммы после. Они реально вкусные:)

Интрига есть. Детали последуют.
Читать полностью »

Теория “менеджмента” немало преуспела в анализе поведения руководителей, в изучении причин их успехов и неудач, в систематизации знаний о том, как развивать в себе сильные качества оных, и бороться со слабыми.

Особым вниманием у нас пользуются зарубежные теоретики. Спросите начальника что прочесть на эту тему или попросите назвать “любимую книгу”. Наверняка услышите фамилии Голдратт, Адизес, Макиавелли… Неоднократно убеждался лично, что почерпнутые из этих книг “бесценные знания” навсегда вытесняют из сознания “руководителей” школьную программу. Человек с трудом и уже неправильно отвечает на вопрос “Чему равен корень из 9 и -9 ?”… Но это отдельный разговор.

На мой взгляд, отечественный классик менеджмента Владимир Тарасов, который изучал эту тему ещё с позднесоветской поры, отлично раскрыл её в своём творчестве, особенно в книгах “Персональное управленческое искусство”, “Восемь ступеней управленческого мастерства”. Начинать знакомство с “менеджментом”, что по определению, есть “Искусство выполнять работу чужими руками” (sic), рекомендовал бы с последней.

Но если до серьёзной литературы не доходят руки, а нужно разобраться в предмете для “быстрого старта” или просто из интереса, следует из запутанной на первый взгляд темы извлечь ясную картину. Этим и займёмся.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js