Рубрика «образование»

«Вспоминая, как доброжелательно общались со мной во время обучения, я стараюсь создавать такое же впечатление у посещающих мой курс». Выпускники CS центра, ставшие преподавателями, вспоминают годы учёбы и рассказывают о старте своего преподавательского пути.

Выпускники CS центра возвращаются преподавать - 1

До 13 апреля открыт приём анкет на поступление в CS центр. Очное обучение в Санкт-Петербурге и в Новосибирске. Заочное для жителей других городов.

Читать полностью »

(Управляющие карты)
(Посвящается Международному году Периодической таблицы химических элементов)

image
(Цветок Менделеева, Источник)

Помнится, мы проходили утку. Это были сразу три урока: география, естествознание и русский. На уроке естествознания утка изучалась как утка какие у нее крылышки, какие лапки, как она плавает и так далее. На уроке географии та же утка изучалась как житель земного шара: нужно было на карте показать, где она живет и где ее нет. На русском Серафима Петровна учила нас писать «у-т-к-а» и читала что-нибудь об утках из Брема. Мимоходом она сообщала нам, что по-немецки утка так-то, а по-французски так-то. Кажется, это называлось тогда «комплексным методом». В общем, все выходило «мимоходом».

Вениамин Каверин, Два капитана

В приведенной цитате Вениамин Каверин мастерски показал недостатки комплексного метода обучения, однако в некоторых (может быть, довольно редких) случаях элементы этого метода бывают оправданы. Один из таких случаев — это Периодическая таблица Д.И.Менделеева на уроках школьной информатики. Задача программной автоматизации типовых действий с таблицей Менделеева наглядна для школьников, начавших изучать химию, и разбивается на многие типовые химические задачи. В то же время в рамках информатики эта задача позволяет в простой форме продемонстрировать способ управляющих карт, который можно отнести к графическому программированию, понимаемому в широком смысле слова как программирование с помощью графических элементов.
Читать полностью »

Глеб Кудрявцев, Skyeng: как делать продукт в $100 млн, работать удалённо и учиться важным для продакт-менеджера навыкам - 1

Я поговорил с руководителем продакт-менеджмента детского направления онлайн-школы Skyeng Глебом Кудрявцевым. Это одно из серии интервью PonchikNews с мастерами своего дела о продуктовом подходе, предпринимательстве и изменении поведения.

Читать полностью »

Интервью с Андреем Станкевичем про спортивное программирование - 1

В рамках проекта АйтиХайп мы записали видеоинтервью с Андреем Станкевичем, легендарным тренером команды университета ИТМО по спортивному программированию, которая стабильно из года в год побеждает всех подряд на международных соревнованиях.

А для тех, кому видеоверсия не очень интересна, под катом мы подготовили подробную расшифровку интервью, где Андрей рассказывает про нюансы спортивного программирования, подготовки школьников к олимпиадам, российское образование, зарплаты и встречи с президентами.
Читать полностью »

1. Выберите программу обучения

CS центр предлагает очные вечерние курсы студентам и молодым специалистам в Санкт-Петербурге или Новосибирске. Учёба длится два или три года — по выбору студента. Направления: Computer Science, Data Science и Software Engineering. Для жителей других городов мы открыли платное заочное отделение. Занятия онлайн, программа рассчитана на один год.

2. Проверьте, что вам хватит времени на учёбу

Студенты CS центра тратят на занятия, домашние задания и проекты от 15 часов в неделю. Занятия проходят по вечерам по будням в БЦ «Таймс» в Санкт-Петербурге и в НГУ в Новосибирске.

3. Подготовьтесь к вступительным испытаниям

Курсы центра не подойдут совсем новичкам: нужны базовые знания математики и программирования даже для самых первых курсов. Посмотрите программу для поступления в центр и попробуйте решить варианты тестов и экзаменов прошлых лет, чтобы подготовиться и чувствовать себя увереннее.

4. Заполните анкету на поступление до 13 апреля и решите задания онлайн-теста

Подробности про тест в письме после заполнения анкеты на сайте.

5. Участвуйте в экзамене

Поступающие на очное отделение напишут экзамен в конце апреля-начале мая. На выбор будет несколько дат — прошедшие на этот этап выберут самую удобную. Онлайн-экзамен для поступающих на заочное пройдёт в последние выходные апреля.

6. Пройдите собеседование

На собеседовании кураторы и преподаватели CS центра обсуждают с поступающими мотивацию, планы на обучение, информацию из анкеты и задачи по математике и программированию.

7. Подтвердите согласие учиться в CS центре

Результаты собеседований станут известны в начале августа. Всем, кто успешно справится с этапами отбора, по электронной почте придёт просьба подтвердить своё желание — не пропустите письмо.

Остались вопросы? Мы собрали самые популярные с дней открытых дверей в Санкт-Петербурге и Новосибирске — читайте дальше.

Читать полностью »

За два года существования детских центров робототехники RoboCore, мы прошли долгий путь, полный взлётов и падений, о которых хотим Вам рассказать в статье.
Читать полностью »

Истории успеха любят все. И на хабре их достаточно много.

«Как я получил работу с зарплатой 300 000 долларов в Кремниевой долине»
«Как я получил работу в Google»
«Как я заработал 200 000 $ в 16 лет»
«Как я попал в Топ AppStore с простым приложением курса валют»
«Как я …» и еще тысяча и одна подобная история.

Как я не стал специалистом по машинному обучению - 1
Это же здорово, что человек добился успеха и решил об этом рассказать! Читаешь и радуешься за него. Но большинство таких историй объединяет одно: ты не можешь повторить путь автора! Либо ты живешь не в то время, либо не в том месте, либо ты родился мальчиком, либо…

Я думаю, что истории неуспеха в этом плане часто бывают полезней. Тебе просто не нужно делать то, что сделал автор. А это, согласитесь, гораздо проще, чем пытаться повторить чей-то опыт. Просто такими историями люди обычно не хотят делиться. А я расскажу.

Читать полностью »

Мы такого не ожидали: ежегодное открытое письмо от Билла и Мелинды Гейтс - 1

Как бы вы описали 2018 год? Оказался ли он таким, каким вы его ждали?

Мы бы ответили на этот вопрос скорее отрицательно. Начиная с особенно разрушительных природных катаклизмов и заканчивая рекордным количеством женщин, идущих на выборы, 2018 год оказался полным сюрпризов. Оглядываясь назад, мы оцениваем мир совсем не так, как видели его в прогнозах пару лет назад.

Преимущество неожиданностей состоит в том, что они часто могут служить призывом к действию. Людей может беспокоить тот факт, что реальность не совпала с их ожиданиями. Некоторые неожиданности помогают людям понять, что существующий порядок вещей необходимо менять. Некоторые сюрпризы подчёркивают тот факт, что преобразования уже начались.

Двадцать пять лет назад мы прочли статью, где было написано, что сотни тысяч детей в бедных странных умирают от диареи. Эта неожиданность помогла оформить наш взгляд на реальные ценности. Мы верим в мир, где инновации доступны всем, где дети не умирают от болезней, которые можно излечить. Но мы увидели мир, всё ещё зависящий от неравенства.
Читать полностью »

Недавно вышел бесплатный онлайн-курс в трех частях под названием «Как работают создатели умных наночипов» (1, 2, 3). Он предназначен для профориентации школьников и отличается максимальной конкретностью: вот так выглядит распределение работы в команде проектирования микросхемы, вот на таких концепциях проектирования на уровне регистровых передач построена разработка, и вот такие алгоритмы используются для определения, на сколько мегагерц будет работать проектируемый процессор для компьютера или автомобильной электроники.

Кроме теоретической профориентации, курс можно использовать для отбора школьников на практические летние школы по ПЛИС-ам и проектированию процессоров. Такая школа планируется в этом году в Зеленограде, ее прототип был опробован на Летней школе юных программистов в Новосибирске и на Неделе электроники для школьников в Киеве в позапрошлом году. Можно также попробовать сделать хакатон по аппаратно-реализуемым нейросетям и аппаратной реализации игр с выводом на VGA дисплей (об этом дальше в посте).

Что делают в офисе инженеры в Apple и Intel: профориентационный онлайн-курс современной микроэлектроники для школьников - 1
Читать полностью »

Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ) завершает фазу инвестирования и фокусируется на развитии портфельных IT-стартапов, передал ТАСС сообщение фонда.

«Часть направлений деятельности ФРИИ будет оптимизирована: фонд приостановит образовательные программы с вузами и школами, а также сократит работу по поддержке стартапов в ряде регионов. При этом ФРИИ продолжит заниматься законотворческой деятельностью: в частности, сейчас эксперты фонда участвуют в подготовке изменений в закон «Об информации», которые обеспечат свободу обращения данных на рынке».

Читать полностью »