Рубрика «образование»

     «Expose the lies that enrage me» (с) Arch Enemy

Случается, закончил человек не самый плохой ВУЗ, работает себе без особых проблем, но вокруг постоянно появляется что-то новое, неизведанное и хочется не отстать… А бывает, студент ощущает, что с его ВУЗом что-то не то, учат чему-то не тому и за свою судьбу как-то страшновато – пойдешь то ли на биржу труда, то ли в светлое IT будущее. Казалось бы, в чем проблема?! Займись самообразованием – ресурсов в сети полно. Однако хотелось бы получить все в одном месте, с какой-то гарантией качества (свободного времени и так не хватает). Поэтому я попробовал бесплатно поучиться на ряде российских обучающих платформ. Оказалось, что и там с IT темами все довольно печально – много никчёмных материалов, пустых обещаний, неудобств и откровенной халтуры. «Expose the lies…». В этой статье хочу поделиться субъективными впечатлениями о своем опыте прохождении ряда бесплатных IT курсов на российских обучающих платформах за примерно 1 год. Напишу о Skillfactory, Открытом образовании (openedu), GeekBrains и Stepik. В конце я подведу краткие итоги. Предлагаю заинтересовавшимся читателям обсудить статью и свой опыт онлайн обучения в комментариях.
Читать полностью »

У Product University Аркадия Морейниса и Алексея Черняка (экс-CEO Групон Россия) появились коммерческие стажировки в веб-разработке и B2B-продажах. Предполагается, что компании будут разрешать своим сотрудникам проводить стажировки длительностью 1−3 месяца для потенциальных новых сотрудников, у которых нет подверждённого опыта. Обучение будет стоить 50 тысяч рублей, Читать полностью »

Привет! Сегодня бы я хотел честно поговорить об IT-образовании в России. Вопрос этот крайне неоднозначен, абитуриенты вузов ежегодно спорят о том что, где и как лучше всего изучать, чтобы не оказаться за бортом. Хотелось бы очень постараться дать подробную обратную связь на то, что произошло со мной за 4 года бакалавриата компьютерных технологий.

Статья может быть крайне интересна всем тем, кто хочет получить профильное IT-образование, и просто всем неравнодушным.

Вместо предисловия

Почему я вообще имею право говорить об этом? 4 года обучения по специальности «информационные системы и технологии» за плечами. Живу в сравнительно небольшом городе (до миллиона жителей) и обучался в местном университете.

Я больше чем уверен, что опыт в передовых вузах страны разительно отличался бы от того, что есть на данный момент у меня, однако далеко не у всех есть возможность связать свою жизнь с топовыми IT-вузами, поэтому наверняка многие студенты, текущие и бывшие, поддержат мое видение. Если заинтересовало, то добро пожаловать под кат!
Читать полностью »

image
emile-perron/Unsplash

Я — опытный журналист, редактор и начинающая разработчица (JS, node). Если бы мне девять месяцев назад сказали, что я буду работать техредом и деврелом в российской IT-компании, и с головой окунусь в разработку ПО вместе с несколькими сотнями сильнейших разработчиков, я бы не поверила.

Здесь я хочу поделиться опытом, как я из медийной сферы перешла в IT, дать советы тем, кто планирует идти в разработку, и поделиться ресурсами с такими же новичками как я в программировании.
Читать полностью »

Девятого июля в «Иннополисе» (Татарстан) состоялась встреча глав российских IT-компаний с премьером Михаилом Мишустиным и другими высокими чиновниками. Отрасли пообещали меры поддержки и новые способы взаимодействия с государством, обсудили выведение российского IT на мировую арену.

Мишустин описал шесть основных направлений поддержки IT, в том числе ранее упоминавшийся налоговый манёвр (Читать полностью »

image

Это по сути мой развёрнутый комментарий на замечательную статью Елизаветы Ключиковой (ElizavetaKluchikova) «Слушаю и повинуюсь: рыночная экономика как фактор выгорания педагога». В ней очень детально и хорошо описаны злоключения учителей в современной системе общего образования. В основном — с точки зрения самих учителей. Но у меня есть несколько замечаний, которые я считаю существенными. Ради этих замечаний и написана данная статья. Осторожно — много цитат.
Читать полностью »

Привет!

На днях моя дочь закончила 6й класс полностью в удалённом формате. Сразу несколько моих друзей обратились за обратной связью, потому что также задумываются о переводе детей на подобный формат обучения.

Пандемия внесла свои корректировки в привычный и давно изживший себя процесс обучения в современной (считай – еще советской) школе. И многие ГБОУ (ну и словечко) оказались к этому совершенно не готовы. Попытки организовать какие-то уроки в скайпе, зуме с треском провалились и детей отправили просто по домам учиться на усмотрение родителей.

Многие мои знакомые, которые год назад крутили пальцем у виска, когда я переводила ребенка на удаленку, стали задаваться вопросом, а так ли страшен чёрт.

Расскажу…

Как бросить школу и перевести ребенка на удалёнку - 1
Читать полностью »

Слушаю и повинуюсь: рыночная экономика как фактор выгорания педагога - 1

Сегодня мы коснемся еще одной болезненной для отечественного образования темы: рыночной парадигмы в вопросах воспитания и обучения детей.

Начиная с девяностых годов прошлого века, мы применяем к деятельности учителя понятие «образовательная услуга». Современный педагог выступает как представитель сферы услуг, и эта социальная роль накладывает определенный отпечаток и на поведение самого педагога, и на отношение к нему других участников образовательного процесса. Ниже мы попытаемся разобраться, как это происходит (и чем педагог отличается от парикмахера).
Читать полностью »

Привет! Сегодня мы хотим рассказать про образование в области ИТ и менеджмента, а если точнее — про Технологический Институт Шаффхаузена (SIT), основанный ведущими мировыми учеными и предпринимателями. К развитию нового образовательного проекта подключилось более 30 признанных научных экспертов, в числе которых есть лауреаты Нобелевской премии, создатели языков программирования и выдающиеся научные деятели и предприниматели. Подробнее обо всем этом, а также об онлайн-конференции, на которой будут представлены учебные программы SIT, читайте под катом.

На стыке технологий и бизнеса: ИТ-лидеры открыли новый университет в Швейцарии - 1
Читать полностью »

Волнует в последнее время эта тема, решил порассуждать. Буду признателен за комментарии и замечания.

1. Микроуровень

Большинство людей реально компетентны в 1-2 областях, по поводу всех остальных вынуждены полагаться на круг знакомых и мнения признанных (реальных или мнимых) специалистов и opinion-maker’ов (известных людей, формирующих своими публичными действиями или высказываниями общественное мнение). Иначе никак – ты не можешь проверять каждый факт и разбираться на профессиональном уровне во всех областях.

И вот тут начинается интересное. А кому верить? Похоже, что верят люди на самом базовом ИНСТИНКТИВНОМ уровне – тем, с кем разделяют систему ценностей, фундаментальные представления о жизни: в чём важно разбираться/что не заслуживает внимания, что круто/что не круто (эстетические предпочтения): кто-то с восторгом смотрит на чётких пацанчиков с бритым затылком, кого-то восхищает хорошо написанный текст.

Каждый день с утра до вечера мы посылаем в общество сигналы: манера двигаться, одеваться, формулировать и произносить фразы, выбор лексикона – всё это способы заявить, кто мы есть. И притягивать себе подобных. «Мне пофиг, что обо мне думают» – детский сад. И прекратите уже исправлять тех, кто говорит «звОнит». Всё они знают, не мешайте людям самоидентифицироваться.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js