Рубрика «бизнес-модели»

В июле пионеры музыкального стриминга Spotify объявили, что закроют доступ к функции, позволявшей авторам самостоятельно загружать музыку на сервис. Те, которые успели воспользоваться ей за девять месяцев бета-тестирования, будут вынуждены заново опубликовать свои треки через поддерживаемый сторонний канал. В противном случае их уберут с платформы.

Поиск прибыли или закручивание гаек: Spotify перестал работать с авторами напрямую — что это значит - 1Читать полностью »

ТОП-11 ошибок при разработке BCP - 1

Всем привет, меня зовут Игорь Тюкачев, и я консультант по непрерывности бизнеса. В сегодняшнем посте мы будем долго и нудно обсуждать прописные истины я хочу поделиться своим опытом и рассказать об основных ошибках, которые допускают компании при разработке плана обеспечения непрерывности своей деятельности.
Читать полностью »

Привет! Представляю вашему вниманию перевод статьи автора «AMAZON: 25 years of success in ecommerce».

image

От гаража до самой дорогой компании мира

Понедельник. Утро. Сиэтл. Новые сотрудники Amazon выстраиваются в очереди, чтобы пройти посвящение и пополнить ряды гиганта электронной коммерции. Им напоминают, что они должны забыть раз и навсегда о «вредных привычках», тщательно привитых на прошлых работах, и акцентируют внимание на принципах лидерства, которыми с этого момента им предстоит руководствоваться каждый день. «Если вы врезались в стену, поднимитесь на стену» — только так можно быть лучшим амазонцем, а не лучшие здесь не работают.

Сегодня компания Amazon такая большая и вездесущая, что многие задаются вопросом: «Как создать cайт как Amazon», но мало кто знает, что компания была создана в гараже. Джефф Безос и нанятые им первые сотрудники упаковывали книги за столами, сколоченными из старых дверей, а после он самостоятельно отвозил посылки на почту в своем Chevrolet Blazer 1987 года. В интервью 2016 года Безос признается Чарли Роузу: «Тогда я думал, что когда-то настанет день и мы сможем позволить себе погрузчик»

Читать полностью »

Создание Amazon Prime, самой успешной и разрушительной программы членства в истории интернета - 1

Amazon не всегда была королём онлайн-шопинга. Осенью 2004-го компания Джеффа Безоса всё ещё в основном продавала книги и DVD. Её со многих сторон осаждали более успешные конкуренты. Крупные торговые сети вроде Best Buy росли по 17% в год, eBay была главной по продажам в интернете, а большой магазин Toys R Us подал на Amazon в суд, чтобы тот не продавал других игрушек у себя на сайте.

В тот сезон праздников, с ноября по январь, на сайте Amazon шли постоянные cбои, из-за чего поднялся нехилый шум как среди покупателей, так и у прессы. Цена компании достигла $18 млрд, но если бы вы захотели в неё инвестировать, любой грамотный аналитик сказал бы вам, что будущее точно стоит за eBay – более молодой компанией, которая к тому времени уже стоила $33 млрд.

Прошло 15 лет, и мир изменился. Amazon стоит больше $900 млрд, а Джефф Безос – самый богатый человек планеты с огромным отрывом. Больше половины всего онлайн-шопинга американцы совершают на одном веб-сайте, и компания потихоньку начинает контролировать десятки, казалось бы, не связанных между собой индустрий, от производства контента до дистрибуции музыки. Главная причина всему – не слишком известная в наших краях и редко упоминаемая в СМИ программа членства Amazon Prime.

Это история о том, как придумали и развивали величайшую инновацию эпохи интернета в сфере розничной торговли. От смешной идеи, противоречащей всякой финансовой логике, – к миллиардным прибылям и сотням миллионов участников. Рассказанная бывшими топ-менеджерами и ключевыми сотрудниками, которые были там с самого первого дня.

Читать полностью »

Подробный разбор 233-страничного документа, обвиняющего Qualcomm в монополизме

Как Qualcomm обдирала мобильную индустрию почти 20 лет подряд - 1

В 2005 году Apple связалась с Qualcomm, как с потенциальным поставщиком модемных чипов для iPhone. Полученный от Qualcomm ответ был необычным: в письме компания требовала, чтобы Apple подписала договор о патентной лицензии ещё до того, как Qualcomm хотя бы рассмотрит возможность поставлять чипы.

«За 20 лет, проведённых в работе с данной индустрией, я ни разу не видел подобных писем», — сказал Тони Блевинс, вице-президент по закупкам Apple.

Большинство поставщиков с готовностью общаются с новыми клиентами – особенно с такими крупными и престижными, как Apple. Но Qualcomm не была похожа на других поставщиков; она наслаждалась доминирующим положением на рынке чипов для сотовой связи. Это давало компании большой рычаг давления, и она не боялась его использовать.
Читать полностью »

Недавно мы говорили о музыке, которая поставлялась с Windows, а также о сборниках и альбомах, которые раздавали журналистам вместе с первыми iPod. Сегодня расскажем о том, о музыке, которая шла в комплекте с продуктами других популярных в массовой культуре брендов.

Пластинка в подарок или бесплатная музыка для любителей колы и готовых завтраков - 1
Фото William White Unspalsh

Музыка в подарок — не новое явление, и даже не цифровое. Эксперименты в этом направлении начались намного раньше, чем кажется на первый взгляд, еще до середины XX века. Однако из-за того, что большая часть бесплатной музыки попадала в корзину вскоре после покупки, количество информации про эти акции минимальное. Но вот примеры, которые нам удалось найти:

Вакуумные лампы и шеллак


В 1930-х годах Triotron, европейский производитель вакуумных ламп для проигрывателей и радиоприемников, выпустил целую серию бесплатных шеллаковых пластинок.

Про них мало что известно, но, скорее всего, их раздавали в качестве рекламы и для того, чтобы пользователи могли протестировать свое оборудование. Среди этих пластинок — запись «Голубого Дуная» Иоганна Штрауса и короткая аудиокнига «Секреты красоты и здорового сна».

Для того времени ход был достаточно радикальным из-за его сравнительной новизны и высокой стоимости производства пластинок.Читать полностью »

Прим. перев.: Гибкость и свободы, предлагаемые Open Source-лицензиями, позволили современным поставщикам крупных SaaS-решений поставить под большой вопрос успешность бизнеса у небольших компаний, стоящих за разработкой востребованных Open Source-проектов. В этой заметке от авторов CockroachDB — распределённой и отказоустойчивой РСУБД — в полной мере раскрывается суть проблемы и возможный путь её решения.

Почему у CockroachDB меняют Open Source-лицензию - 1

CockroachDB задумывалась как программное обеспечение с открытым кодом. В те годы, что прошли с момента появления проекта на GitHub (впервые код был опубликован в феврале 2014 года — прим. перев.), мы придерживались относительно типичного пути развития, балансируя между философией открытого исходного кода и созданием жизнеспособного бизнеса. Основной код выходил под лицензией Apache License 2 (APL), был запущен управляемый сервис, часть дополнений для компаний выпускалась под enterprise-лицензией.

Но наши прошлые представления о верной бизнес-модели основывались на ключевой норме OSS-мира: можно строить бизнес вокруг мощного Open Source-продукта, не предполагая, что придет более крупная технологическая компания, предлагающая тот же продукт как услугу. Эта норма больше не действует.Читать полностью »

Истории IT юриста. Жизнь аутсорсинг бизнеса. Часть 3 - 1

Первая и вторая часть этой занимательной истории по ссылке ниже:

Истории IT юриста. Жизнь аутсорсинг бизнеса. Часть 1
Истории IT юриста. Жизнь аутсорсинг бизнеса. Часть 2

#Поиск решения

Саша продолжал искать решение, которое спасет от административного штрафа за недекларирование КИК и позволит дальше хранить личную прибыль на счету иностранной компании без налоговых потерь.
Читать полностью »

Меня называют Король. Если пользоваться привычными вам ярлыками, то я – консультант. Точнее, владелец консалтинговой компании нового образца. Я придумал схему, при которой моя компания гарантированно зарабатывает очень приличные деньги, при этом, как ни странно, принося пользу клиенту.

Как думаете, в чем суть моей бизнес-схемы? Никогда не угадаете. Я продаю заводам их собственных программистов, и их собственную автоматизацию. В разы дороже, разумеется.Читать полностью »

В прошлых статьях мы говорили об изменяющейся роли критиков в мире музыки. Теперь же поговорим о том, как альбомный формат потерял былую значимость — и что пришло ему на смену.

Рождение и смерть альбома: разбираемся, как менялись музыкальные форматы за последние 100 лет - 1
Фото Florencia Viadana / Unsplash

Как альбомы завоевали музыкальный рынок

В первой половине XX века музыкальная индустрия была совсем не похожа на то, с чем мы знакомы сейчас. Отчасти изменения были связаны с популярными тогда технологиями — главным музыкальным форматом того времени были шеллаковые пластинки, которые проигрывались со скоростью 78 оборотов в минуту. Стандартная 10-дюймовая пластинка вмещала лишь три минуты музыки на каждой стороне — это серьезно ограничивало длину материала. Даже оркестровая музыка намеренно сокращалась, чтобы уместиться на пластинке. Первые записи «Рапсодии в стиле Блюз» Гершвина длились в районе 9 минут, почти в два раза меньше, чем оригинальная версия произведения. Неудивительно, что синглы составляли подавляющее большинство релизов.
Читать полностью »