Рубрика «бизнес-модели»

image

Гиперсмысл — это «смысл, упакованный в архив». Скрытый в тех или иных символьных конструкциях так, чтобы выполнялось правило: чем больше всматриваешься, тем больше видишь. Для чего это нужно?
Читать полностью »

Это пятничная статья про применение современных бизнес-методик в повседневной жизни. Прошу воспринимать с юмором.
Читать полностью »

image

Полагаю, что все из нас ходят с друзьями или коллегами в ресторан. И после веселого времяпрепровождения официант приносит чек. Дальше вопрос может решаться несколькими способами:

  • Способ первый, «джентельменский». К сумме чека прибавляется 10–15% «на чай» официанту, и получившаяся сумма делится на всех особей мужского пола поровну.
  • Способ второй, «социалистический». Чек делится поровну на всех, безотносительно, кто сколько ел и пил.
  • Способ третий, «справедливый». Каждый включает калькулятор на телефоне и начинает высчитывать стоимость своих блюд плюс некую сумму «на чай», тоже индивидуальную.

Ситуация с рестораном очень похожа на ситуацию с затратами на ИТ в компаниях. В этом посте речь пойдет как раз про распределение расходов между подразделениями.
Читать полностью »

За два года существования детских центров робототехники RoboCore, мы прошли долгий путь, полный взлётов и падений, о которых хотим Вам рассказать в статье.
Читать полностью »

Эта статья будет полезна всем, кто хочет сделать собственный бизнес на веб-сайтах и сервисах. Здесь приведены примеры прибыльности и средней посещаемости сайтов через год работы. Основная цель статьи — дать приблизительное представление о сложности развития проектов для тех, кто задумал сделать свой первый стартап.

Статья предполагает, что читатель уже немного углубился в тематику прибыльности iT проектов и представляет с чего и как можно заработать.
Читать полностью »

Облака и пороховая бочка Open Source - 1

«Европа сегодня похожа на пороховой погреб, а лидеры — словно люди, курящие внутри. Одна искра вызовет взрыв, который погребёт нас всех. Я не знаю, когда это произойдёт, но знаю, где. Всё испортит какое-нибудь дурацкое событие на Балканах» — Отто фон Бисмарк, 1878

Сто лет назад 11 ноября 1918 года было подписано перемирие, положившее конец Первой мировой войне. Число потерянных жизней в той войне сейчас трудно себе представить. Например, в Америке по праву считают вьетнамскую войну военной катастрофой. За двадцать лет боевых действий США потеряли 58 318 бойцов. Для сравнения, только в первой битве на Марне в 1914 году союзники потеряли вчетверо больше. За пять дней.
Читать полностью »

Отличительной чертой современных технологий является невероятная скорость изменений. И это не удивительно, если хочешь быть лучшим в чем-то – приходится постоянно развиваться. В кои-то веки, такая тенденция прослеживается в секторе государственного регулирования. Невероятно, но факт! За последние 2 года, юридическое бизнес-структурирование изменилось до неузнаваемости.

Сегодня мир корпоративного структурирования уверенно идет к модели уплаты налогов в стране жизненных интересов. Что это значит? Если по-простому – ваше налоговое резидентство, компания, офис и банковский счет должны совпадать.

И пока юристы и биздевы ломают голову, а банки требуют чуть ли не флюорографию («справки из ЖЭКа» они требуют уже давно), мы попытаемся разобраться с вариантами решения, которые сегодня ещё работают. Также, хочу отметить, что нет единого универсального решения для всех, все очень индивидуально…
Читать полностью »

image

Мы подготовили для читателей Хабры перевод статьи команды Uber Labs. Коллеги из Uber описывают процесс работы аналитиков узкоспециализированного типа (в области науки о поведении) в рамках огромной корпорации, как устроено их взаимодействие с аналитиками других типов (UX-исследователи, продуктовые аналитики) и коллегами из других команд (продуктовых, внутренней разработки), какие задачи они решают и как к ним подходят. Комментирует материал Глеб Сологуб, директор по аналитике Skyeng.

В Uber Labs мы стремимся использовать идеи и методы науки о поведении, чтобы создавать интуитивно понятные и приятные программы и продукты. Члены нашей команды имеют ученые степени по психологии, маркетингу и когнитивным наукам, обладают знаниями предметных областей — таких, как принятие решений, мотивация и обучение, методологические возможности в дизайне экспериментов, а также являются экспертами по статистическому моделированию и причинно-следственным подходам. Эти знания позволяют нам глубоко анализировать проблемы повышения степени удовлетворенности клиентов, а благодаря нашему опыту в области методологии и статистики мы можем измерить влияние удовлетворенности на бизнес (одним из таких подходов является моделирование посредника).
Читать полностью »

Встала задача перейти в облако? 7 советов, как не накосячить - 1

Компании по всей планете переходят в облака — настоящий «техтонический» сдвиг. Изменения происходят не только из потребности использовать в облаках софт, но и благодаря тому, что компании переосмысливают свои корпоративные стратегии, размещение своих внутренних данных и контента, политику конфиденциальности, системы, безопасность и даже культуру. Исследовательская компания Gartner, основываясь на данных рынка, оценивает затраты на переход в облака в IT сфере в 1,3 трлн. долларов к 2020-му году. Большая часть этих расходов ведёт к достижению целей компаний по улучшению эффективности, увеличению денежного потока и общей экономии.

Несмотря на статистику, многие небольшие, средние и крупные компании пока по-прежнему не на острие цифровой трансформации и ещё не переехали в облака. Если и вы среди них, то вот лучшие практики и советы по переходу в облако:

Читать полностью »

Стриминговый гигант в конце февраля запустился в Индии и менее чем за неделю увеличил свою базу пользователей на один миллион человек. Разбираемся, почему индийский рынок важен для Spotify и какие еще нововведения показал стриминговый сервис за последнее время.

Миллион пользователей за неделю: Spotify запустился в Индии - 1Читать полностью »