Рубрика «Rust»

(прим. переводчика: времена жизни (lifetimes) — это одна из самых запутанных вещей в Rust, которая часто вызывает затруднение у новичков, даже несмотря на официальную документацию. Разъяснения по отдельным аспектам времён жизни есть, но они все разбросаны по разным источникам и ответам на Stack Overflow. Автор статьи собрал в одном месте и разъяснил множество связанных с временами жизни вопросов, что и делает эту статью столь ценной (я и сам почерпнул новое для себя отсюда). Я решил перевести её, чтобы дать возможность прочитать её тем, кто не владеет английским в достаточной степени, чтобы свободно читать оригинал, а также для того, чтобы повысить известность этой статьи среди русскоязычного Rust-сообщества)

19 мая 2020 г. · 37 минут · #rust · # lifetimes

Читать полностью »

Мы уделяем много внимания инструментам разработки: участвуем в горячих спорах о редакторах (Vim или Emacs?), долго настраиваем IDE под свой вкус, и тщательно выбираем языки программирования и библиотеки, которые с каждым днем становятся все лучше и удобнее. Однако, здесь можно выделить одну категорию, которая по какой-то причине остается незаслуженно забытой: отладчики не сильно изменились за последний десяток лет, хотя по-прежнему являются одним из базовых инструментов для отлова ошибок и навигации в коде.

В поиске вопросов, или как создать новый отладчик - 1
Изображение: Timothy Dykes @timothycdykes, unsplash.com

Гораздо чаще мы предпочитаем быстро добавить пару printов вместо того, чтобы поставить в нужном месте точку останова и пройтись к ней отладчиком — и вопрос "почему?" не перестает меня занимать — ведь логи и printы дают ограниченную информацию и не позволяют интерактивно взаимодействовать с запущенным процессом (а отладчики могут работать даже и с "умершими" процессами!).

Одной из главных причин я вижу как раз отсутствие значительного прогресса в разработке отладчиков.

Читать полностью »

Исходные данные и результаты работы программ должны где-то храниться для дальнейшего использования. Их хранение нужно организовать так, чтобы мы могли быстро получить нужную информацию. За эту задачу отвечает Файловая система (FS): она предоставляет абстракцию для устройств, на которых физически хранятся данные.

В этом посте мы больше узнаем о концепциях, используемых файловыми системами, и о том, как, зная их, можно написать свою файловую систему на языке Rust.

Как написать собственную файловую систему на языке Rust - 1
Читать полностью »

Команда Rust рада сообщить о выпуске новой версии, 1.45.0. Rust — это язык программирования, позволяющий каждому создавать надёжное и эффективное программное обеспечение.

Если вы установили предыдущую версию Rust средствами rustup, то для обновления до версии 1.45.0 вам достаточно выполнить следующую команду:

rustup update stable

Если у вас ещё не установлен rustup, вы можете установить его с соответствующей страницы нашего веб-сайта, а также посмотреть на GitHub.

Что вошло в стабильную версию 1.45.0

Данный выпуск содержит два больших изменения: исправление давних дефектов при преобразовании между целыми числами и числами с плавающей точкой и стабилизация фич, необходимых для того, чтобы как минимум один веб-фреймворк смог работать на стабильном Rust.

Читать полностью »

В предыдущей статье мы говорили о том, как избежать переписывания библиотеки на Rust, когда вам это не нужно. Но как насчёт тех случаев, когда это действительно необходимо?

В большинстве языков вам придётся переписывать всю библиотеку с нуля, а первые результаты появятся ближе к концу проекта. Такие порты, как правило, довольно дороги и подвержены ошибкам, а часто они выходят из строя на полпути. Джоэл Сполски гораздо лучше меня объясняет это в статье о том, почему полные переделки проектов — плохая идея.

Однако у Rust есть убийственная особенность, когда речь заходит о таких вещах. Он может вызывать код на языке С без накладных расходов (т. е. среда P/Invoke в C#), и он выставляет функции, которые можно использовать в C так же, как и любые другие функции на языке С. Это открывает дверь для альтернативного подхода:

Портировать библиотеки на Rust по одной функции.
Читать полностью »

Недавно я написал своё первое интро 4K на Rust и представил его на Nova 2020, где оно заняло первое место в конкурсе New School Intro Competition. Написать интро 4K довольно сложно. Это требует знания многих различных областей. Здесь я сосредоточусь на методах, как максимально сократить код Rust.

Можете просмотреть демо-версию на Youtube, скачать исполняемый файл на Pouet или получить исходный код с Github.
Читать полностью »

Независимо от того, сколько вложений компании-разработчики могут потратить на инструментарий и обучение своих разработчиков, «C++, по своей сути, не является безопасным языком», сказал Райан Левик (Ryan Levick) 'cloud developer advocate' из Microsoft на виртуальной конференции AllThingsOpen в прошлом месяце, объясняя в виртуальной беседе почему Microsoft постепенно переходит с C/C++ на Rust для создания своего инфраструктурного программного обеспечения. И вдохновляет других гигантов индустрии программного обеспечения задуматься о том же.

Microsoft: Rust является 'лучшим шансом' в отрасли программирования безопасных систем - 1

Читать полностью »

Системы типов — это настоящее безумие.

КДПВ в подражание XKCD

Некоторое время назад я уже отметился здесь со статьёй, в которой пытался разобрать, какие гарантии в compile-time может дать система типов Rust. Кое-какие интересные моменты удалось выловить уже тогда, однако больше всего меня зацепил весьма развёрнутый комментарий, описывающий некоторые вещи, доступные в зависимо-типизированном Idris.
Разумеется, я не мог остаться в стороне. Результат исследований доступен на github, а детальный разбор — под катом.

Читать полностью »

Асинхронщина в Rust: Стандартная библиотека и async-.await - 1

Введение

Перед вами руководство по специфике асинхронного программирования на языке Rust — точка входа в экосистему библиотек, справочник, на который можно опираться при проектировании системы и решении нетривиальных задач. К прочтению рекомендую и опытным разработчикам, и новичкам в Rust, только решивших окунуться в эту кроличью нору.

Вас ждёт целый цикл статей разного уровня сложности и погружения, затрагивающий не только асинхронное программирование, но и полезные шаблоны проектирования в Rust, такие как перенос инвариантов бизнес-логики на уровень системы типов, индуктивные вычисления на типах и декларативное программирование посредством комбинаторов.

Сегодня мы рассмотрим API стандартной библиотеки для асинхронного программирования и сам долгожданный синтаксис async/.await.

Читать полностью »

Владей и заимствуй

Долгое время Rust позиционировался исключительно как язык для системного программирования. Попытки использовать Rust для высокоуровневых прикладных задач зачастую вызывали усмешку у значительной части сообщества: зачем использовать инструмент в том качестве, на которое он не рассчитан? Какая польза от возни с типами и анализатором заимствований (borrow checker), если есть Python и Java со сборкой мусора? Но другая часть сообщества всегда видела потенциал Rust именно как языка прикладного, и даже находила его удобным в использовании для быстрого прототипирования — во многом благодаря его особенностям, а не вопреки им.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js