Рубрика «Rust» - 3

Самая маленькая хеш-таблица в мире - 1

1 декабря я в очередной раз поучаствовал в Advent of Code, написав программу на Rust. Если интересно — код можно найти на GitHub. Тут мне хотелось бы рассказать о моём решении задачи, предлагавшейся во 2 день мероприятияЧитать полностью »

Предисловие

Сравнительно недавно на Хабре была опубликована статья «Rust: ни в коем случае не используйте unwrap() в продакшене». Мягко говоря, тезисы, высказываемые в данной статье, спорны и содержат мало обоснования. Предлагаю читателям взглянуть на альтернативную точку зрения: почему использовать unwrap() в Rust — это нормально (в том числе и в продакшене). Автор оригинальной статьи — Эндрю Галлант.

Использовать unwrap() в Rust — это нормально

За день до выпуска Rust 1.0 я опубликовал запись в блоге, посвященную Читать полностью »

Пишем игру от первого лица в 2КБ на Rust - 1

Введение

Поначалу кажется, что создать игру от первого лица без движка или графического API практические невозможно. В этом посте я расскажу, как это сделать при помощи алгоритма под названием ray casting.

Моя цель — показать, что сложную задачу можно разбить на более простые части, и если я всё сделаю правильно, то у вас появится ощущение, что вы сами открыли, как работает игра.

Для начала разберёмся, как работает алгоритм, а затем построчно напишем его. Затем мы пересмотрим код, добавим несколько возможностей и оптимизируем его размер. Я постарался сделать пост максимально доступным и дружелюбным, но вам поможет приличное знание программирования, Rust и основ геометрии.
Читать полностью »

Как сломанный лифт привел к появлению одного из самых популярных языков программирования - 1

То, что начиналось как маленький побочный проект на ноутбуке одного разработчика — сегодня стало одним из самых успешных языков программирования с открытым исходным кодом, которым пользуются Microsoft, Amazon, Google, Tesla, Discord и многие другие.

Если кто не знает эту историю — велком.Читать полностью »

В этой небольшой заметке предлагается рассмотреть несколько способов компиляции модуля для WebAssembly, используя три разных подхода. Мы реализуем решение одной и той же задачки на трёх языках и скомпилируем полученный код в модуль WebAssembly. Будем использовать:

  • Emscripten для компиляции кода, написанного на c++

  • AssemblyScript для компиляции кода, написанного на, собственно, AssemblyScript

  • wasm-pack для компиляции кода, написанного на Rust

План такой:

  • Во введении мы обсудим постановку задачи и немножко поговорим о технологии WebAssembly

  • Читать полностью »

Возврат ссылки на структуру из метода, объявленную в этом самом методе, является одним из самых классических примеров "висячих ссылок". Но что если возвращается не ссылка, а структура, содержащая ссылку? И не явно, а через вызов другого метода? Как понять, где у нас явный "провис ссылки", а где нормальный код? Звучит как какая то "дичь", но подобный кейс - вполне реальная боль для авторов языков программирования.

Давайте посмотрим на примере Rust и C# как авторы решают эту неоднозначную проблему.

Постановка задачи

Читать полностью »

Ни для кого не секрет, что, используя GitHub Pages, вы можете бесплатно разместить свой статический веб-сайт в сети Интернет. 1 Гбайт доступного пространства, SSL-сертификат, возможность привязать собственный домен — разве не сказка? Но что делать, если вам необходимо, чтобы содержимое вашего статического ресурса периодически обновлялось? Допустим, несколько раз в час.

Читать полностью »

В чём-то сочинение стихов похоже на написание кода — имеет значение только "чистый" текст, и этот текст, как и код, подчиняется определенным правилам. Поэту могли бы пригодиться те самые "автоподсказки" и подсветка кода стихов. Может, даже с какой-то поддержкой рефакторинга, помочь поэту найти слабое место. Но найти что-то подобное (особенно на русском языке) у меня не вышло. Например, на запрос poetry editor в основном выпадают сервисы по найму редакторов-людей. Проекты, конечно, есть, но они либо слабые, либо мёртвые (поправьте меня, если я неправ).

Значит, задумал я на коленках склепать IDE для поэтов…

Читать полностью »

Команда Rust рада сообщить о новой версии языка — 1.66.0. Rust — это язык программирования, позволяющий каждому создавать надёжное и эффективное программное обеспечение.

Если у вас есть предыдущая версия Rust, установленная через rustup, то для обновления до версии 1.66.0 вам достаточно выполнить команду:

rustup update stable

Если у вас ещё нет rustup, то можете установить его со страницы на нашем веб-сайте, а также ознакомиться с подробным описанием выпуска 1.66.0 на GitHub.

Если вы хотите помочь нам протестировать будущие выпуски, вы можете использовать beta (rustup default beta) или nightly (rustup default nightly) канал. Пожалуйста, сообщайте обо всех встреченных вами ошибках.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js