Рубрика «Rust» - 3
Как я устал от тормозов и закрытости Pinokio и написал свою портативную альтернативу за пару вечеров
2025-08-04 в 14:15, admin, рубрики: pinokio, portablesource, python, Rust, пет-проектВычисляем коэффициент популярности крейтов Rust для работы и для хобби-проектов
2025-06-29 в 9:01, admin, рубрики: crates.io, Rust, ruvds_перевод, аналитика данных, визуализация данных, крейты
Взявшись за эту задачу, я около двух часов ваял небольшой скрипт, который будет скрейпить данные из базы крейтов Rust crates.ioЧитать полностью »
DotPlus — офлайн-генератор QR и штрихкодов на Rust с GUI и CLI
2025-06-25 в 5:21, admin, рубрики: cli, GUI, QR-коды, Rust, автоматизация, разработка приложенийПривет! 👋
Меня зовут Данил, и сегодня я расскажу про свой проект — DotPlus.
Это кроссплатформенное настольное приложение на Rust для генерации QR и штрихкодов в офлайн-режиме, без браузеров, API и регистрации. Оно поддерживает как графический, так и консольный интерфейс, и работает с CSV-файлами для пакетной генерации.
🔧 Зачем это нужно?
Проект появился из личной необходимости: нужно было быстро и массово генерировать QR- и штрихкоды для логистики — без сторонних сервисов и вручную через Excel. Существующие решения часто:
-
требуют подключения к интернету,
Telegram AI Companion: веселый проект на Rust, Telegram и локальном ИИ
2025-06-21 в 7:36, admin, рубрики: actix, AI, docker, llm, localai, natural language processing, ngrok, OpenAI, RustПривет! 👋
Недавно я собрал небольшой, но бодрый pet-проект — Telegram AI Companion. Это Telegram-бот, который умеет болтать с вами, используя локальную языковую модель через LocalAI. Без OpenAI, без облаков — всё на своём железе.
Цель проекта — не революция в AI, а именно учебное и увлекательное погружение в Rust, асинхронность, Telegram API и локальные LLM-модели. Такой себе “бот-компаньон”, но больше для разработчика, чем пользователя :)
Если вам интересно:
-
Как соединить Telegram-бота с локальной LLM
-
Как запускать Rust-проекты в Docker
-
Как построить REST API и обрабатывать вебхукиЧитать полностью »
hyper - это низкоуровневая HTTP-библиотека на Rust. Обычно она служит строительным блоком для более высокоуровневых библиотек, таких как axum, tonic, reqwest и других. Но иногда знание hyper могут требовать в вакансиях.
hyper предоставляет api как для клиента, так и для сервера, но в этой статье мы сосредоточимся исключительно на серверной части.
Первый "Hello, World!"
Создаём новый проект:
cargo new hyper-server
Добавим зависимости в Cargo.toml:
Читать полностью »
Trait’ы в Rust — от основ к диспетчеризации
2025-05-29 в 13:15, admin, рубрики: Dynamic dispatching, Rust, Static dispatching, traitTrait'ы в Rust — это один из ключевых инструментов абстракции. Они позволяют определить поведение, которое можно реализовать для различных типов. Trait'ы обеспечивают способ выразить «что умеет делать» тип, не указывая его точной природы. В этой главе мы детально разберём базовые конструкции trait'ов и шаг за шагом перейдём к их применению в контексте динамической диспетчеризации.
Что такое Trait — и зачем он нужен?
Trait описывает набор методов, который тип должен реализовать. Это похоже на интерфейсы в других языках, но с расширенной выразительностью и строгой системой типов.
trait Drawable {
fn draw(&self);
}
Как построить игру на Rust аналог Super Mario
2025-05-23 в 14:45, admin, рубрики: cargo, Gamedev, macroquad, opensource, Rust, rustlang, tutorial, геймдев, игровая разработка, пиксельная графика
Давно горел идеей разработать прототип игры Super Mario. Поэтому в этой статье мы рассмотрим создание 2D-платформера с анимацией, взрывами, полосой здоровья и движущимися врагами — полностью на Rust с использованием библиотеки macroquad.
Гайд на полиморфизм. Основные идеи
2025-05-17 в 6:16, admin, рубрики: C#, Go, java, kotlin, polymorphism, Rust, TypeScript, ооп, полиморфизм, функциональное программированиеПолиморфизм, сколько в этом слове красивого и даже таинственного. Происходит оно от греческого πολύμορφος что означает — многообразный. В программировании это понятие встречается часто и является обыденным для понимания большинством разработчиков. Но так ли обстоят дела на самом деле?
Чаще других этот термин встречается в связанных с ООП темах как часть набивший оскомину триады вместе с инкапсуляцией и наследованием, ну и конечно же какое классическое собеседование без таких вопросов. Вроде бы все должны знать что это и однажды, чтобы проверить, я решил немного погуглить:

