Рубрика «C#»

CLRium #6: Concurrency - 1

Как вы уже заметили, формат семинара эволюционировал и принял новую форму: каждый последующий семинар теперь посвящается целиком и полностью какой-либо теме. Пятый был посвящен теме Garbage Collector и за 10 часов раскрыл всё, что только возможно, оставив за скобками совсем уж частные вопросы. А его кульминацией был доклад про практическое применение (вопрос, который интересует каждого — "зачем всё это знать??")

Второй вопрос, который, как мне кажется, хочется знать всем, но на это, как правило, нет времени — это вопрос работы в многопоточном коде и вопрос планирования и поддержки его архитектуры. Вопросы эти — достаточно сложные, пугающие, а зачастую — вообще отталкивающие. И ровно поэтому дальше простейших конструкций синхронизации обычный разработчик не уходит. А ведь вокруг столько всего интересного :)

Читать полностью »

Здравствуйте, хочу рассказать о том, как я пришёл к созданию своей первой относительно серьезной игры для IOS и Android.

Предыстория

Ещё в средней школе, мы с другом хорошо относились к урокам информатики, мне нравилось кодить и решать различные проблемы при помощи программирования. Помимо этого, я всегда любил игры, и меня, как и многих любителей поиграть, прельщала призрачная возможность написания своей собственной.Читать полностью »

В прошлой статье я описал способ организации кодогенераци при помощи Roslyn. Тогдашней задачей было продемонстрировать общий подход. Сейчас я хочу реализовать то, что будет иметь реальное применение.

И так, кому интересно посмотреть на то как можно сделать библиотеку на подобие AutoMapper прошу под кат.

Читать полностью »

LINQ вошел в .NET как новый мощный язык манипуляции с данными. LINQ to SQL как часть его позволяет достаточно удобно общаться с СУБД с помощью например Entity Framework. Однако, достаточно часто применяя его, разработчики забывают смотреть на то, какой именно SQL-запрос будет генерировать LINQ.
Читать полностью »

Здравствуйте, дорогие читатели! В этой статье я хочу рассказать об архитектуре своего проекта, который я рефакторил 4 раза на его старте, так как не был удовлетворен результатом. Расскажу о минусах популярных подходов и покажу свой.

Читать полностью »

Во время учебной сессии (май-июнь и декабрь-январь) пользователи просят нас проверить на наличие заимствований до 500 документов каждую минуту. Документы приходят в файлах различных форматов, сложность работы с каждым из которых различна. Для проверки документа на заимствования нам сперва необходимо извлечь из файла его текст, а заодно и разобраться с форматированием. Задача — реализовать качественное извлечение полутысячи текстов с форматированием в минуту, при этом падать нечасто (а лучше не падать совсем), потреблять мало ресурсов и не платить за разработку и эксплуатацию конечного детища половину галактического бюджета.

Да-да, мы, конечно, знаем, что из трех вещей — быстро, дешево и качественно — нужно выбрать любые две. Но самое противное, что в нашем случае мы ничего не можем вычеркнуть. Вопрос в том, как хорошо у нас это получилось...

Терпение и труд весь текст извлекут - 1

Источник изображения: Википедия

Читать полностью »

What's this about

After working on different projects, I've noticed that every one of them had some common problems, regardless of domain, architecture, code convention and so on. Those problems weren't challenging, just a tedious routine: making sure you didn't miss anything stupid and obvious. Instead of doing this routine on a daily basis I became obsessed with seeking solution: some development approach or code convention or whatever that will help me to design a project in a way that will prevent those problems from happening, so I can focus on interesting stuff. That's the goal of this article: to describe those problems and show you that mix of tools and approaches that I found to solve them.

Читать полностью »

Привет!

Под катом вас ждёт ещё одна статья, которая расскажет о том, как я поставил себе цель запрограммировать игру, основываясь на переводе статьи на Хабр под названием Паттерны дизайна уровней для 2D-игр.

Статья имеет много текста (как обычного, так и исходного) и много картинок.

Читать полностью »

Этот перевод появился благодаря хорошему комментарию 0x1000000.

image

В .NET Framework 4 появилось пространство System.Threading.Tasks, а с ним и класс Task. Этот тип и порождённый от него Task<TResult> долго дожидались, пока их признают стандартами в .NET в роли ключевых аспектов модели асинхронного программирования, которая была представлена в C# 5 с его операторами async/await. В этой статье я расскажу о новых типах ValueTask/ValueTask<TResult>, разработанных для улучшения производительности асинхронных методов в случаях, когда издержки на выделение памяти нужно принимать во внимание.

Читать полностью »

В школе, когда мы решали уравнения или считали формулы, мы пытались их сперва сократить несколько раз, к примеру Z = X - (Y + X) сокращается в Z = -Y. В современных компиляторах это подмножество так называемых peephole-оптимизаций, в которых мы по, грубо говоря, набору шаблонов сокращаем выражения, заменяем инструкции на более быстрые для конкретного процессора и т.п. В этой статье я собрал наборчик таких оптимизаций, которые удалось найти в исходниках LLVM, GCC и .NET Core (CoreCLR).

Начнем с простых примеров:

  X * 1        =>  X
-X * -Y        =>  X * Y 
-(X - Y)       =>  Y - X  
X * Z - Y * Z  =>  Z * (X - Y) 

проверим последний пример в С++ и в C#:

int Test(int x, int y, int z) {
    return x * z - y * z;  //  =>  z * (x - y)
}

и посмотрим на ассемблер от Clang (LLVM), GCC, MSVC и .NET Core:
Peephole микрооптимизации в С++ и C# компиляторах - 1

Читать полностью »