Рубрика «C#»

Физика для мобильного PvP шутера, или как мы из двумерной игру в трёхмерную переделывали - 1

В предыдущей статье мой коллега рассказал о том, как мы использовали двумерный физический движок в нашем мобильном мультиплеерном шутере. А теперь я хочу поделиться тем, как мы выкинули всё, что делали до этого, и начали с нуля ― иными словами, как мы перевели нашу игру из 2D-мира в 3D.
Читать полностью »

Я часто повторяю, что .NET Core — это опенсорс и он работает «везде». MonoGame, Unity, Apple Watch, Raspberry Pi и микроконтроллеры, дюжина линуксов, Windows и так далее. Уже немало.

Но кому-то всё-таки мало. Михал Стреховски хочет запускать C# действительно везде.

Если .NET работает везде, то на Windows 3.11 и DOS тоже - 1
C# в Windows 3.11

Он запустил код C# в двух «невозможных» системах, которые теперь дополнили наше определение «работает везде». Хотя это забавные эксперименты (не повторяйте их в продакшне), они подчёркивают как технические способности Михала, так и гибкость базовой платформы.
Читать полностью »

CLRium #7: Практический. Семинар, домашние задания с проверкой, менторинг - 1

18 апреля 2020 в Санкт-Петербурге и 16 мая в Москве пройдёт семинар по платформе .NET CLRium #7 на котором мы продолжим тему многопоточки: на этот раз с точки зрения практики. Первую часть посетило более 700 человек. Основные темы семинара (программа формируется):

  • Архитектура распараллеленного кода
  • Тестирование распараллеленного кода, алгоритмов и примитивов синхронизации
  • Отладка распараллеленного кода

И в этот раз семинар будет в некотором смысле двухнедельным:

  • Сам семинар будет идти день;
  • После чего вы получите домашние задания и мы в течение двух недель будем их вместе решать, проверять и давать советы по их улучшению (также будет создана группа в Телеграмм для их динамичного обсуждения);

Также возможна работа в формате собеседований с личным ментором

Читать полностью »

Всем привет! Скоро стартуют занятия в первой группе курса «Разработчик игр на Unity». В преддверии начала курса прошел открытый урок по созданию зомби-шутера на Unity. Вебинар провёл Николай Запольнов, Senior Game Developer из Rovio Entertainment Corporation. Он также написал подробную статью, которую мы и предлагаем вашему вниманию.

Простой зомби-шутер на Unity - 1

В этой статье мне хотелось бы показать, насколько просто создавать игры в Unity. Если у вас есть базовые знания программирования, то вы сможете довольно быстро начать работать с этим движком и сделать свою первую игру.


Дисклеймер №1: данная статья рассчитана на новичков. Если вы собаку съели в Unity, то она может показаться вам скучной.

Дисклеймер №2: для прочтения этой статьи вам потребуется хотя-бы базовое знание программирования. Как минимум, слова «класс» и «метод» не должны вас пугать.

Осторожно, под катом трафик!
Читать полностью »

Позвольте мне рассказать вам историю. Жили-были два разработчика: Сэм и Боб. Они вместе работали над проектом, в котором была база данных. Когда разработчик хотел внести в неё изменения, он обязан был создать файл stepNNN.sql, где NNN — некоторое число. Чтобы избежать конфликтов этих чисел между различными разработчиками, они использовали простой Web-сервис. Каждый разработчик прежде чем начать писать SQL-файл должен был зайти на этот сервис и зарезервировать за собой новое число для step-файла.

В этот раз Сэму и Бобу обоим нужно было внести изменения в базу данных. Сэм послушно отправился на сервис и зарезервировал за собой число 333. А Боб забыл сделать это. Он просто использовал 333 для своего step-файла. Так случилось, что в этот раз Боб первым залил свои изменения в систему контроля версий. Когда Сэм был готов залиться, он обнаружил, что файл step333.sql уже существует. Он связался с Бобом, объяснил ему, что номер 333 был зарезервирован за ним и попросил исправить конфликт. Но Боб ответил:

— Чувак, мой код уже в 'master'е, куча разработчиков уже используют его. К тому же он уже выкачен на production. Так что просто исправь там у себя всё, что нужно.

Надеюсь, вы заметили, что произошло. Наказанным оказался человек, который следовал всем правилам. Сэму пришлось менять свои файлы, править свою локальную базу данных и т.д. Лично я ненавижу такие ситуации. Давайте посмотрим, как мы можем избежать её.

Читать полностью »

Уважаемые читатели, рады представить вам книгу “Разработка мобильных приложений на C# для iOS и Android” от уже хорошо известного вам автора и эксперта в Xamarin, Вячеслава Черникова из компании Binwell. Без долгих прелюдий передаю слово автору.


Добрый день, уважаемый хабрачитатель. За последние несколько лет я написал довольно много статей и руководств по разработке мобильных приложений с помощью C# и фреймворка Xamarin, однако изначально все эти руководства и часть статей задумывались как главы моей первой книги, которая, наконец, увидела свет. Будучи собраны в одно целое (и там очень много того, что ранее не публиковалось!), материалы книги позволят вывести процесс разработки мобильных приложений на качественно новый уровень – начиная с выбора инструмента и подготовки документации, а заканчивая автоматизацией процесса разработки и решением частых задач. Данная книга задумывалась как гармоничное дополнение к тем материалам по Xamarin, которые уже есть на русском и английском языках, раскрывая такие вопросы, как проектирование, архитектура, создание скелета (каркаса) проекта, все то, что обычно остается за кадром большинства книг и учебных курсов.

В книге подробно и с большим количеством примеров кода раскрываются следующие темы: сравнение нативных и кроссплатформенных инструментов на примере Xamarin, ReactNative, PhoneGap, Qt и Flutter; проектирование и техническая документация для кода; архитектура и структура проекта, раскладываем все по местам; Mobile DevOps и автоматизация сборки, тестирования, поставки и мониторинга; практические советы на каждый день.

Книга “Разработка мобильных приложений на C# для iOS и Android” - 1Читать полностью »

Меня всегда раздражало, что я не могу запустить 64-битную игру на C# под MS-DOS. Сегодня я это исправил.

Запускаем игру на C# в MS-DOS - 1
Читать полностью »

Думаю каждый разработчик, когда приходил на новый проект, думал о том, что было бы не плохо вернуться на машине времени назад и сказать отцам своего проекта, что паттерны нужно не только спрашивать на собеседовании, но и применять на реальном проекте, да я серьезно.

В частности, это наверное на паттерн, а очень хорошее правило, что разметку нужно отделять от кода. Это касается как и старых добрых Web Forms, Asp.Net MVC — кто-нибудь еще пишет разметку на Razor?), так и Angular популярного в суровом enterprise.

Если вы уже давно от безысходности пошли на поводу у фронт эндеров и переехали на новомодные Angular и React, то...

Читать полностью »

Привет, Хабр !

Работая с Javascript / Typescript, я давно заметил, что асинхронное API работает медленней чем аналогичное синхронное, и даже знал что так должно быть. Но на последнем проекте асинхронная работа с файловой системой стала узким местом, и я озаботился замерами.

Известно, что await можно использовать только внутри функций или блоков async, а это значит, что если у вас самый нижний уровень API асинхронный, то придется использовать async/await практически везде, даже там, где оно очевидно не нужно.

К примеру, мы пишем сервисную функцию, которая достает из хранилища объект по ключу. В качестве хранилища мы можем использовать файл, БД, микросервис, то есть медленный источник с асинхронным интерфейсом. Для улучшения производительности — внутри нашей функции мы кэшируем ранее извлеченные объекты (складываем их в Map). По мере работы программы — реальных обращений к хранилищу становится все меньше, объекты отдаются из быстрого кэша, но интерфейс функции остается асинхронным!

Какую цену мне приходится платить за каждый асинхронный вызов?
Результаты тестов удручают...

Читать полностью »

Picture 1

Приветствуем всех любителей экзотических и не очень ошибок в коде. Сегодня на тестовом стенде PVS-Studio достаточно редкий гость – игра на языке C#. А именно – «osu!». Как обычно: ищем ошибки, думаем, играем.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js