Рубрика «код»

Добавляйте единицы измерения в имена - 1

Есть одна ловушка читаемости кода, которой легко избежать, если вы о ней знаете; тем не менее она встречается постоянно: это отсутствующие единицы измерения. Рассмотрим три фрагмента кода на Python, Java и Haskell:

time.sleep(300)

Thread.sleep(300)

threadDelay 300

Сколько «спят» эти программы? Программа на Python выполняет задержку на пять минут, программа на Java — на 0,3 секунды, а программа на Haskell — на 0,3 миллисекунды.

Как это можно понять из кода? А никак. Вам просто нужно знать, что аргументом time.sleep являются секунды, а threadDelay — микросекунды. Если вы часто ищете эту информацию, то рано или поздно её запомните, но как сохранить читаемость кода для людей, никогда не встречавшихся с time.sleep?
Читать полностью »

Способы переписать логические параметры в С++ - 1

Программисты читают код намного чаще, чем пишут его, поэтому важно писать понятный, последовательный, однозначный код. Автор книги С++17 in detail написал о способах избегать путаницы. Делимся его материалом к старту курса по разработке на С++.


Читать полностью »

Что делать, если в твоем тексте или коде нашли ошибку? - 1

Ситуация глазами разработчика

Ты написал код, отправил его на ревью. Во время ревью тебе указали на ошибку в коде и вернули задачу на доработку.

Здесь мы не рассматриваем ошибки в бизнес-логике написанного кода — только ошибки на уровне интерпретатора/компилятора, из-за которых приложение «падает».

Чего НЕ нужно делатьЧитать полностью »

Любой программный продукт, будь то веб-сайт или мобильное приложение, основан на коде. Чем согласованнее и целостнее эта база, тем удобнее с ней будет работать, например, при необходимости доработки проекта, передачи на сопровождение другой команде.

Основными критериями качественного кода являются следующие: простота восприятия, гибкость для модификаций, возможность обновления, понятность, тестируемостьЧитать полностью »

No comments - 1

«Комментарии должны составлять 5% от общего количества баллов», — заявил мой коллега-преподаватель.

Осенью 2019 года я помогал вести начальный курс компьютерного программирования и у нас возникли разногласия по поводу того, должны ли студенты оставлять комментарии в сдаваемых на проверку проектах.

«Я хочу, чтобы студенты изначально перенимали хорошие привычки. Вы ведь согласны, что добавление комментариев улучшает качество кода?», — спросил меня коллега, немного расстроенный моей негативной реакцией.

Я с жаром ему возразил. Приучение к обязательной вставке комментариев — это, наверно, самая вредная привычка программистов, которой обучают в вузах. Если не считать некоторых случаев, в которых использование комментариев оправдано (подробнее о них далее), добавление комментариев — это антипаттерн, а чрезмерно закомментированные кодовые базы, скорее всего, нуждаются в рефакторинге.
Читать полностью »

Привет. Меня зовут Дима Вдовин. В предыдущей статье я излагал теорию о парном программировании и говорил о том, какие плюсы вижу в этом подходе. Сегодня я бы хотел продолжить эту тему и поговорить о том, как начать практиковать парное программирование у себя в команде. Полный перечень всех плюсов есть в предыдущей статье, а тут мы просто тезисно вспомним, что нам дает парное программирование.

  • Обучение и онбординг новичков.
  • Шеринг кода/процессов и обмен опытом.
  • Пара решает проблему быстрее и реже обращаются за помощью.
  • Повышение производительности.
  • Сплочение коллектива.
  • Увеличение скорости ревью.

Последний пункт стоит пояснить отдельно. Так как при работе в паре процесс ревью, фактически, проходит в фоновом режиме, то и часть ошибок отсеивается еще на этапе написания кода. Благодаря этому итераций на ревью становится значительно меньше. Тут хорошо подходит вот эта картинка:
Как начать программировать в парах - 1

Но давайте начнем с грустного и поговорим о том, что может помешать начать внедрять парное программирование в своей команде.
Читать полностью »

Бывает, что посмотрев на старый код, мы говорим: «Его проще переписать, чем поменять». Печально, если речь идет о нашем собственном коде, с такой любовь написанном несколько лет назад. Head of Developer Relations в Evrone Григорий Петров в своем докладе на TechLead Conf 2020 разобрал проблемы, которые приводят к такой ситуации, и рассказал, как бороться с Software complexity problem.

В этой статье пересекаются, казалось бы, непересекаемые вещи: нейрофизиология, проклятие нулевой цены копирования, когнитивная и социальная интуиция. И, конечно же, в ней поднимается тема сложности кода. Вы узнаете о том, откуда она берется, почему ее нельзя убрать и как с ней жить.

Читать полностью »

Коммитите в опенсорсе, работая разработчиком? Разбираемся с правами (привет, nginx) - 1

Ситуация с правами на код в Российской Федерации довольно интересная: по закону разработчик (физлицо) защищён очень и очень сильно. Нужно как-то весьма прилично косякнуть, чтобы оказаться неправым. А вот работодателю нужно довольно много и кропотливо бегать с бубном и бумагами, чтобы получить права на тот самый код, который пишется на его же зарплату.

Давайте рассмотрим, что говорят законы о правах на код с обеих сторон:

  • Когда и какие права возникают у вас (как физлица) на код.
  • Как правильно устроена передача имущественных прав на код работодателю.
  • Тимлид, который делал ревью, — он соавтор или кто?
  • Можно ли коммитить в свой pet-project с рабочего компьютера в рабочее время?
  • Какой геморрой предстоит пройти, чтобы правильно использовать код, если вы его заказали?

И так далее.

Поехали!Читать полностью »

Всем привет, меня зовут Константин. Я занимаюсь разработкой на Java в Tinkoff.ru и люблю SOLID. В этой статье мы сформулируем принцип подстановки Лисков, покажем его связь с принципом Открытости-Закрытости, узнаем, как правильно формировать иерархию наследования и ответим на философский вопрос о том, является ли квадрат прямоугольником.

Принцип подстановки Лисков - 1

Читать полностью »

Введение

Методология разработки имитационных моделей и симуляторов по различным техническим дисциплинам в основном ориентирована на снижение уровня абстракции учебного материала. Наряду с теоретическим учебным материалом наглядное имитационное моделирование того или иного технологического процесса или операции позволяет учащемуся в более полной мере освоить преподаваемый материал с максимальным приближением к естественным условиям. При этом имитационные модели и симуляторы могут рассматриваться только как вспомогательный инструмент учебного процесса. Основное назначение данной категории образовательных ресурсов – базовое (начальное) ознакомление с принципами работы сложных технических объектов в условиях отсутствия возможности использования реального промышленного оборудования, либо в целях предварительного повышения компетенции учащегося перед прохождением производственной практики.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js