Рубрика «Проектирование и рефакторинг»

image
Прошло больше полугода с момента выхода фреймворка для C++ 🐙 userver в open-source. За это время мы многое узнали, на многом настрадались, а главное — получили много приятных сюрпризов.

И мы решили об этом написать. Рассказ будет полезен тем, кто ведёт или планирует вести свой open-source проект или занимается контрибьютами. Остальным будет интересно почитать про чужое набивание шишек и что вообще open-source даёт проекту.
Читать полностью »

Я начал программировать на Rust несколько лет назад, и это постепенно изменило мой подход к разработке программ на других языках программирования, особенно на Python. До того, как я начал использовать Rust, я обычно писал код на Python очень динамично, без подсказок типов, повсюду передавая и возвращая словари и время от времени возвращаясь к интерфейсам со «строковой типизацией». Однако, испытав на себе строгость системы типов Rust и заметив все проблемы, которые она предотвращает, я внезапно стал сильно беспокоиться всякий раз, когда возвращался к Python и не получал тех же гарантий.

Читать полностью »

Борьба за человекочитаемость кода: опыт Хабра - 1

Идеей о том, что нужно писать человекочитаемый код, уже никому Америку не откроешь. О том, как это стратегически важно для бизнеса и почему так полезно для разработчиков, написано много. Все, плюс-минус, это понимают, но контексты бывают разные, и каждый по-своему переносит это в свой опыт.

Читать полностью »

От переводчика: мне понравился подход к объяснению декораторов, описанный в этой статье, а так как других вариантов перевода я не нашёл, я решил поделиться этим с аудиторией Хабра. Надеюсь что этот текст будет полезен как новичкам, так и опытным программистам.

Если вы программируете на языке Python, вы должны были слышать о декораторах, однако существует много людей, которые либо не знакомы с ними, либо, что еще хуже, знакомы с ними (использовали так или иначе), но так и не поняли их суть.

Читать полностью »

Эволюция кода: путь к лучшему дизайну - 1


В этой статье мы изучим программное решение экзаменационной задачи конца второго семестра в AltSchool Africa. Эта задача подразумевает построение системы для управления складскими запасами магазина, продающего машины и другие товары. В частности, магазин должен иметь возможность отслеживать количество и общую стоимость проданных и оставшихся на складе товаров.Читать полностью »

Много шуму поднято из-за публичного обсуждения "вхождения во власть" Илона Маска с его новоприобретённым Твиттером. Это действительно хороший повод для понимания того, что творится в современных информационных технологиях. Поэтому рассмотрим проблему со стороны оппонентов повсеместно распространённой излишней сложности, коллективно называемой "микросервисная архитектура".

Итак, на Хабре появилась статья защитников микросервисовЧитать полностью »

Об архитектурных неудачах, ошибках планирования и прочих косяках при разработке игры.

Идея

Для меня Bender начался с темы на геймдев.ру форуме о поиске программиста на головоломку.  Я перебирал идеи мини-игр, чтобы добавить в свою рпгшку, и эта головоломка показалась мне очень знакомым из-за общих черт с Сокобаном, но я так и не смог нигде найти копию.

Читать полностью »

Как портят софт ради обратной совместимости - 1


«Ожирение софта» — известная беда современной разработки. Повышение производительности железа зачастую воспринимается менеджерами как возможность игнорировать рефакторинг, всё равно никто не заметит тормозов. Проще докупить железа, чем тратить время на оптимизацию.

Но есть ещё одна серьёзная причина, по которой ожирение софта и тормоза увеличиваются с каждой версией — это легаси. Накопление старого балласта ради сохранения обратной совместимости. Хуже того, иногда происходят поистине вопиющие случаи, когда баги умышленно вводят в кодовую базу, чтобы сохранить совместимость со старыми программами.
Читать полностью »

Небанальные правила чистого Python. Часть 1 - 1

Большинство питонистов не раз слышали о таких правилах как «функции должны быть глаголами» или «не наследуйтесь явно от object в Python 3». В этой статье мы рассмотрим не такие банальные, но полезные правила чистого кода в Python.

Необязательное вступление

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js