Описание
Небольшая и простая в освоении система комбо-атаки для 2D и 3D проектов. Основана на машине состояний и может включать любое количество состояний атаки.
Небольшая и простая в освоении система комбо-атаки для 2D и 3D проектов. Основана на машине состояний и может включать любое количество состояний атаки.
Об архитектурных неудачах, ошибках планирования и прочих косяках при разработке игры.
Для меня Bender начался с темы на геймдев.ру форуме о поиске программиста на головоломку. Я перебирал идеи мини-игр, чтобы добавить в свою рпгшку, и эта головоломка показалась мне очень знакомым из-за общих черт с Сокобаном, но я так и не смог нигде найти копию.

С каждым годом курсовые для моих студентов становятся все объемнее. Например, в этом году одним из заданий была разработка метеостанции, ведь только ленивый не делает метеостанции, а студенты они по определению не ленивые, поэтому должны её сделать. Её можно быстро накидать в Cube или собрать на Ардуино, но задача курсового не в этом. Основная задача — самостоятельно, с нуля разобраться с модулями микроконтроллера, продумать архитектуру ПО и, собственно, закодировать все на С++, начиная от регистров и заканчивая задачами РТОС. Кому интересно, здесь пример отчета по такому курсовому
Так вот появилась небольшая проблема, а именно, бесплатный IAR позволяет делать ПО размером не более 30 кБайт. А это уже впритык к размеру курсового в неоптимизированном виде. Анализ кода студентов выявил, что примерно 1/4 часть их приложения занимает FreeRtos — около 6 кБайт, хотя для того, чтобы сделать вытесняющую переключалку и управлялку задачами хватило бы, наверное… да байт 500 причем вместе с 3 задачами (светодиодными моргунчиками).
Эта статья будет посвящена тому как можно реализовать Очень Простой Планировщик(он же SST), описанный в статье аж 2006 года и сейчас поддерживаемый Quantum Leaps в продукте Qp framework.
С помощью этого ядра очень просто реализовать конечный автомат, и оно очень хорошо может использоваться в небольших проектах студентами (и не только), которые могут получить дополнительно 5 кБайт в свое распоряжение.
Я попробую показать как можно реализовать такой планировщик самому. Чтобы не сильно перегружать статью, рассмотрю переключение контекста на CortexM0 у которого нет аппаратного модуля с плавающей точкой.
Все кто заинтересовался и хочет понять как можно переключать контекст, добро пожаловать под кат.
В проектах я видел три примера, так или иначе связаные с теорией конечных автоматов

Управление состоянием своего приложения — интересная и весьма важная задача для многих приложений. Ведь от этого зависит то, насколько внятно и вменяемо будет построен пользовательский интерфейс и насколько успешным будет само приложение.
Сегодня я хотел бы рассказать об одном интересном open-source проекте, который может облегчить работу с состояниями для тех, кто решил написать или переписать свое приложение на Angular2 и думает о том, переписывать ли ему логику управления состояниями заново или стоит что-либо поискать на просторах этих ваших интернетов.
Читать полностью »
Опять здравствуйте, Хабровчане! В прошлой статье я рассказывал о командах и как ими пользоваться, а сегодня я буду развивать тему и расскажу как привязать команду к конечному автомату. Тема на хабре не нова, поэтому я не буду углубляться в объяснения что такое конечный автомат и зачем он используется, а сосредоточусь на реализации. Сразу оговорюсь что для понимания лучше прочитать предыдущую статью, ведь команды будут практически без изменения использоваться в качестве состояний. Перед началом хочу сказать спасибо OnionFan за его комментарий — не все привычки хороши и его вопрос позволил сделать удобней типизацию конечных автоматов, про которые я расскажу, просто добавив ключевое слово params (я уже поправил в предыдущей статье).
Читать полностью »