Пожалуй, многие из вас помнят, какими были мобильные игры до и после выхода первого iPhone. В начале 2000-х годов, ещё до появления яблочного смартфона, игры для телефонов в основном были весьма интересными, но тем не менее, достаточно простенькими с точки зрения графики и реализации в целом. После запуска AppStore в 2008 году, на iPhone начали выходить самые разные красочные, невиданные раннее по уровню детализации и проработке 2D и 3D игры. Но появление таких игр — отнюдь не заслуга Apple, а относительной малоизвестной компании PowerVR (подразделение Imagination Tech), которая смогла разработать на базе видеочипа Dreamcast и внедрить один из первых действительно массовых мобильных 3D-ускорителей, имя которому — PowerVR MBX! Сейчас мы с вами привыкли, что почти любой дешевый смартфон может отрисовывать графику уровня PS3 в 1080p, а то и выше, но когда-то даже уровень PS2 был роскошью… Сегодня мы с вами: узнаем предысторию появления аппаратно-ускоренной 3D-графики на телефонах, рассмотрим такую фирменную фишку PowerVR, как тайловый рендеринг, а в практической части статьи нам поможет легендарный КПК Dell Axim X51v с MBX на борту, под который мы напишем 3D-игру «про жигули» с нуля! Интересно? Тогда добро пожаловать под кат!Читать полностью »
Рубрика «java»
Первый легендарный мобильный GPU: каким был PowerVR MBX Lite? Пишем игру-демку про «жигули» с нуля
2024-03-14 в 8:01, admin, рубрики: 2d, 3d, 3d графика, appstore, bodyawm_ништячки, d3d, direct3d, iphone, j2me, java, MBX, nokia, PowerVR MBX Lite, sony ericsson, symbian, timeweb_статьи, WAP, игры, кпк, ненормальное программирование, программирование 3DКопаемся в встроенном приложении камеры старого Xiaomi. Часть 1
2024-02-06 в 12:48, admin, рубрики: android, java, smaliИстория
Всем привет! Шел 2023 год, и я не на шутку решил задуматься о смене своего верного бойца Xiaomi Mi A1 2017 года выпуска на что-то посвежее. Об успешности этого старичка можно говорить много – начиная тем что он первый Xiaomi на Android One и заканчивая огромной популярностью в свои годы.
Но сегодня хочется поговорить о другом. О камере. Сразу отмечу, что камера у этого устройства не была его сильным преимуществом даже в далеком 2017 году.
Сам написал, сам поиграл: как работали трёхмерные игры на кнопочных телефонах нулевых? Пишем 3D-шутер с нуля
2024-01-25 в 8:01, admin, рубрики: 3D-шутер, api, bodyawm_ништячки, duke nukem 3d, hex, j2me, java, nokia, PlayStation 1, sony ericsson, timeweb_статьи, WAP, игрыДумаю, большинство моих читателей успела застать эру кнопочных телефонов с поддержкой Java-приложений. Помните ли вы, как мониторили разделы с загрузками на WAP-сайтах и ждали выхода новых игр, которые подойдут под ваш телефон и разрешение экрана? А какой восторг вызывали свежие 3D-игры, где графика с каждым релизом становилась всё лучше и была вполне на уровне PlayStation 1? V-Rally, Galaxy On Fire, Asphalt Urban GT, Deep3D, Sony Ericsson Tennis, Left 2 Die, Counter Terrorism 3D — думаю, хотя бы один из этих тайтлов вам знаком. Но задумывались ли вы, как работали эти игры «под капотом»? Каким образом разработчикам удавалось адаптировать полноценные 3D-шутеры и гонки под железо, где не было 3D-ускорителей (видеокарт), сопроцессора для чисел с плавающей точкой (FPU), а одноядерный процессор, работающий на частоте 100-200МГц, помимо игры обрабатывал ещё и звук, ввод, а также радиомодуль? Сегодня мы узнаем: как разрабатывали игры под J2ME, какие графические API существовали и на каких телефонах поддерживались, почему игры на Sony Ericsson шли лучше, чем на Nokia, а на «закуску» сами с нуля напишем 3D-бродилку в практической части! Интересно? Тогда добро пожаловать под кат!Читать полностью »
Игровая легенда из нулевых: каким был Nokia N-Gage QD? Обзор, аппаратный ремонт и программирование под Symbian
2024-01-18 в 8:01, admin, рубрики: bodyawm_ништячки, BSI, drm, j2me, java, MIDP, Nokia N-Gage QD, sony ericsson, symbian, timeweb_статьи, Tomb Raider, Xperia PlayДрузья! Многие ли из вас помнят такой телефон, как Nokia N-Gage? В начале нулевых финская компания сделала смелую попытку ворваться на рынок игровых консолей, создав устройство, которое сочетало в себе сразу две функции: полноценный смартфон на базе аппаратной платформы WD2 с Symbian на борту и игровая консоль с собственными картриджами! Год назад читатель подарил мне N-Gage QD с некоторыми аппаратными проблемами, которую я успешно оживил и подготовил подробную статью, в которой мы: узнаем историю появления N-Gage на свет и на чём он работал «под капотом», отремонтируем устройство и узнаем о самых частых аппаратных «болячках» смартфонов Nokia на платформе WD2, а также посмотрим на местную игровую библиотеку подробнее и выясним особенности разработки игр под Symbian! Интересно? Тогда добро пожаловать под кат!Читать полностью »
Telegram-bot для поиска укрытий (публикую после событий в Белгороде 30.12.23)
2023-12-31 в 4:35, admin, рубрики: 2GIS, java, OSM, telegrambot, геокодирование, карты, карты укрытий, поиск, убежища, укрытияСам написал, сам поиграл: как я написал 2D-игру для Android полностью с нуля, весом менее 1мб?
2023-09-12 в 8:01, admin, рубрики: 2d, android, bodyawm_ништячки, GAPI, Godot, java, just for fun, opengl es, timeweb_статьи, UE, unity, Urho, Windows Mobile, геймдев, игрыМногие программисты так или иначе имеют тягу и интерес к разработке игр. Немалое количество спецов было замечено за написанием маленьких и миленьких игрушек, которые были разработаны за короткое время «just for fun». Большинству разработчиков за счастье взять готовый игровой движок по типу Unity/UE и попытаться создать что-то своё с их помощью, особенно упорные изучают и пытаются что-то сделать в экзотических движках типа Godot/Urho, а совсем прожжённые ребята любят писать игрушки… с нуля. Таковым любителем писать все сам оказался и я. И в один день мне просто захотелось написать что-нибудь прикольное, мобильное и обязательно — двадэшное! В этой статье вы узнаете про: написание производительного 2D-рендерера с нуля на базе OpenGL ES, обработку «сырого» ввода в мобильных играх, организацию архитектуры и игровой логики и адаптация игры под любые устройства. Интересно? Тогда жду вас в статье!Читать полностью »
Почему WebAssembly плохо годится для Java
2023-08-27 в 12:07, admin, рубрики: compilers, java, jvm, webassemblyКак разработчик TeaVMЧитать полностью »
Разница между загрузкой и инициализацией классов в Java на любопытном примере
2023-08-02 в 11:43, admin, рубрики: classloading, java, Сезон java one loveПривет, сегодняшняя статья будет о некоторых тонкостях загрузки и инициализации классов и немного о производительности (совсем чуть-чуть и в самом конце).
Поводом для написания статьи стал вопрос на StackOverflow. Откройте, но не торопитесь читать ответ ;)
Моя история: разработчик в 16
2023-07-14 в 8:19, admin, рубрики: android, android development, java, jetpack compose, kotlin, Карьера в IT-индустрии, разработка мобильных приложений, Разработка под android, Учебный процесс в ITВсем привет! Пишу свой первый пост на Хабре, так как поймал вдохновение рассказать о небольшой истории своего пути становления разработчиком. Моя цель - помочь таким же, как и я молодым ребятам сделать свой путь чуть проще и дать советы, исходя из моего собственного опыта.
Мне на данный момент 16 лет, я еще учусь в школе и умею разрабатывать приложения под Android. Тяжело оценивать свой уровень, когда ты еще не можешь устроиться на работу, но посмотрев требования и выполнив разные тестовые задания, я понял, что на джуна я могу точно (я знаю, что также важен опыт работы в команде и т. д.).
Разделю свою историю на 3 части.