Рубрика «just for fun»

image

Многие программисты так или иначе имеют тягу и интерес к разработке игр. Немалое количество спецов было замечено за написанием маленьких и миленьких игрушек, которые были разработаны за короткое время «just for fun». Большинству разработчиков за счастье взять готовый игровой движок по типу Unity/UE и попытаться создать что-то своё с их помощью, особенно упорные изучают и пытаются что-то сделать в экзотических движках типа Godot/Urho, а совсем прожжённые ребята любят писать игрушки… с нуля. Таковым любителем писать все сам оказался и я. И в один день мне просто захотелось написать что-нибудь прикольное, мобильное и обязательно — двадэшное! В этой статье вы узнаете про: написание производительного 2D-рендерера с нуля на базе OpenGL ES, обработку «сырого» ввода в мобильных играх, организацию архитектуры и игровой логики и адаптация игры под любые устройства. Интересно? Тогда жду вас в статье!Читать полностью »

Хочу рассказать об интересном эксперименте, суть которого заключалась в развертывании и настройке Kubernetes на двух старых ноутбуках — один из них, кроме того, был с процессором на архитектуре i386. В качестве теоретической основы использовалось руководство Kubernetes The Hard Way, которое по ходу дела пришлось немного доработать, а в качестве системы на хостах — Gentoo (да, вам не показалось). Давайте погрузимся в этот увлекательный хардкор!

Читать полностью »

Натан Йелин (Natan Yellin) из robusta.dev опросил участников Kubernetes-сообщества на Reddit, что больше всего их раздражает в Kubernetes. Тред собрал более 90 ответов и комментариев. Как выяснилось, CrashLoopBackOff — далеко не самый раздражающий фактор. Куда больше пользователям не нравится, например, сложность Kubernetes и необходимость его изучать.

Ниже — самые возмутительные особенности K8s по мнению пользователей Reddit и разработчиков «Фланта».

Читать полностью »

В этой статье мы попробуем разобраться с одним из самых неоднозначных и непонятных нововведений стандарта C++17 — функцией стандартной библиотеки std::launder. Мы посмотрим на std::launder с другой стороны, посмотрим на источник. Разберем что лежит в основе функции на примере решения задачи девиртуализации и реализации виртуальных указателей в LLVM.

C++17. Функция стандартной библиотеки std::launder и задача девиртуализации - 1

Читать полностью »

Прим. перев.: казалось бы, еще недавно сочетание из заголовка казалось невозможным безумием. Мир не стоит на месте, и это безумие стало не просто возможным, а даже по-настоящему простым в реализации. Подтверждение читайте ниже в переводе соответствующей инструкции от Johan Siebens — облачного архитектора из Бельгии.

Quake III Arena, Kubernetes (k3s) и Raspberry Pi - 1

Вчера у себя в ленте я увидел этот твит от Chris Campbell:

Ох, воспоминания… Quake III Arena — один из моих самых любимых шутеров от первого лица.

В прошлом я потратил (и потерял) немало времени, играя в эту динамичную игру с друзьями и врагами. Теперь, благодаря проекту QuakeKube от Capital One Tech, для нее открыт мир контейнеров и Kubernetes.Читать полностью »

Полноценный Kubernetes с нуля на Raspberry Pi - 1

Совсем недавно одна известная компания объявила, что переводит линейку своих ноутбуков на ARM-архитектуру. Услышав эту новость, я вспомнил: просматривая в очередной раз цены на EC2 в AWS, обратил внимание на Graviton'ы с очень вкусной ценой. Подвох, конечно же, был в том, что это ARM. Тогда мне и в голову не приходило, что ARM — это довольно серьезно…

Для меня эта архитектура всегда была уделом мобильных и прочих IoT-штучек. «Настоящие» серверы на ARM — как-то необычно, в чем-то даже дико… Однако новая мысль засела в голову, поэтому в один из выходных решил проверить, что вообще можно сегодня запустить на ARM. И для этого решил начать с близкого и родного — кластера Kubernetes. Причем не просто какого-то условного «кластера», а всё «по-взрослому», чтобы он был максимально таким же, каким я привык его видеть в production.

По моей задумке, кластер должен быть доступным из интернета, в нём должно выполняться некоторое веб-приложение и еще должен быть как минимум мониторинг. Для реализации этой идеи понадобится пара (или больше) Raspberry Pi не ниже модели 3B+. Площадкой для экспериментов могла бы стать и AWS, но мне были интересны именно «малины» (которые всё равно стояли без дела). Итак, мы развернём на них кластер Kubernetes с Ingress, Prometheus и Grafana.Читать полностью »

Прим. перев.: эта шуточная статья, которую по праву охарактеризовали как иллюстрацию «SEO-driven development», нашла очень большой отклик на Reddit и других ресурсах. Соглашаясь с актуальностью той истории, что пародируется автором оригинала, мы рады поделиться её переводом с русскоговорящим сообществом.

Почему мы в $ИЗВЕСТНОЙ_КОМПАНИИ перешли на $РАСКРУЧЕННУЮ_ТЕХНОЛОГИЮ - 1

Сразу после своего основания в 2010 году $ИЗВЕСТНАЯ_КОМПАНИЯ вполне помещалась в $ГАРАЖЕ_БРАТАНА_ОСНОВАТЕЛЯ. С тех пор мы росли как на дрожжах, чему способствовали постоянные вливания средств венчурными капиталистами. Сегодня сотни миллионов ежедневно активных пользователей (DAUs) изо всех уголков мира пользуются нашими продуктами в мобильных приложениях и на сайте $famouscompany.com.

За это время мы уже несколько раз в панике чинили бэкенд, чтобы уменьшить свой технический долг (как правило, сразу после очередного масштабного сбоя) и наши серверы не навернулись. Имевшийся технологический стек верой и правдой служил нам все эти годы. Но со временем стало очевидно, что, переписав приложение «с нуля», мы сможем выжать из пользователей дополнительные 2 млрд долларов в год.Читать полностью »

Прим. перев.: оригинальную статью написал Josh Rosso — архитектор из VMware, ранее работавший в таких компаниях, как CoreOS и Heptio, а также являющийся соавтором Kubernetes alb-ingress-controller. Автор делится небольшим рецептом, который может оказаться очень полезным для инженеров по эксплуатации «старой школы», предпочитающих vim даже в эпоху победившего cloud native.

Vim с поддержкой YAML для Kubernetes - 1

Пишете YAML-манифесты для Kubernetes в vim? Провели бесчисленные часы в попытках понять, где в этой спецификации должно быть очередное поле? А может быть, будете рады быстрому напоминанию о разнице args и command? Есть хорошие новости! Vim легко привязать к yaml-language-server, чтобы получить автоматическое дополнение, валидацию и другие удобства. В статье поговорим о том, как для этого настроить клиента языкового сервера.Читать полностью »

Привет!

Приключения Чиполлино: карантинный IT-квест от «Фланта» - 1

Вы же помните Чиполлино? Да-да, того самого парня-луковицу из детской сказки. Так вот: он оказался в нашем мире в самый разгар пандемии COVID-19, наивно* полагая, что его защищают природные фитонциды… Путь героя домой, в свою луковую страну, оказался непрост. Его ждёт множество интересных загадок и головоломок, с которыми, мы уверены, Чиполлино с радостью помогут хаброжители, находящиеся на карантине.Читать полностью »

Как и обещали, мы начинаем праздничный квест:

Потерянные подарки Санты: новогодний IT-квест от Фланта - 1

О его старте зарегистрированные участники (таковых оказалось более 200) были уведомлены в 11:00 MSK по почте.

Победителем станет тот, кто первым разместит правильную финальную картинку (с подарками Санты) в комментариях к этой публикации. Просим не давать подсказки в комментариях до этого момента.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js