Рубрика «c++17»

В этой статье мы попробуем разобраться с одним из самых неоднозначных и непонятных нововведений стандарта C++17 — функцией стандартной библиотеки std::launder. Мы посмотрим на std::launder с другой стороны, посмотрим на источник. Разберем что лежит в основе функции на примере решения задачи девиртуализации и реализации виртуальных указателей в LLVM.

C++17. Функция стандартной библиотеки std::launder и задача девиртуализации - 1

Читать полностью »

Валидация данных в C++ с использованием библиотеки cpp-validator - 1

Казалось бы, валидация данных — это одна из базовых задач в программировании, которая встретится и в начале изучения языка вместе с "Hello world!", и в том или ином виде будет присутствовать в множестве зрелых проектов. Тем не менее, Google до сих пор выдает ноль релевантных результатов при попытке найти универсальную библиотеку валидации данных с открытым исходным кодом на C++.

Читать полностью »

Ассоциативные контейнеры в C++ работают с конкретным типом ключа. Для поиска в них по ключу подобного типа (std::string, std::string_view, const char*) мы можем нести существенные потери в производительности. В этой статье я расскажу как этого избежать с помощью относительно недавно добавленной возможности гетерогенного поиска.

Читать полностью »

actor system

rotorненавязчивый С++ акторный микрофремворк, похожий на своих старших братьев — caf и sobjectizer. В новом релизе внутреннее ядро полностью было переделано с помощью механизмов плагинов, так что это затронуло жизненный цикл акторов.

Читать полностью »

Под капотом сортировок в STL - 1

Стандарт С++ почти никогда не указывает, как именно должен быть реализован тот или иной std алгоритм. Дается только описание того, что на входе, что на выходе и асимптотические ограничения по времени работы и памяти. В статье я постарался прикинуть, какие математические алгоритмы и структуры данных имели ввиду авторы стандарта, указывая ограничения для той или иной сортировки и для некоторых других алгоритмов. А так же как эти алгоритмы реализованы на практике.

При написании статьи я использовал стандарт C++17. В качестве реализаций рассматривал GCC 10.1.0 (май 2020) и LLVM/Clang 10.0.0 (март 2020). В каждой и них есть своя реализация STL, а значит и std алгоритмов.

Читать полностью »

Привет!

По моим меркам я уже достаточно давно пишу код на C++, но до этого времени ещё не сталкивался с задачами, связанными с параллельными вычислениями. Я не увидел ни одной статьи о библиотеке Boost.Compute, поэтому эта статья будет именно о ней.

Содержание

  • Что такое boost.compute
  • Проблемы с подключением boost.compute к проекту
  • Введение в boost.compute
  • Основные классы compute
  • Приступаем к работе
  • Заключение

Читать полностью »

Привет! Представляем вашему вниманию перевод статьи «Everything You Need to Know About std::any from C++17» автора Bartlomiej Filipek.

image

С помощью std::optional вы можете хранить один какой-то тип. С помощью std::variant вы можете хранить несколько типов в одном объекте. И С++17 предоставляет нам еще один такой оберточный тип — std::any, который может хранить что угодно, оставаясь при этом типобезопасным.
Читать полностью »

Собеседование по C++ в компании PVS-Studio

Авторы: Андрей Карпов, khandeliants Филипп Хандельянц.
Хочется поделиться интересной ситуацией, когда вопрос, используемый нами на собеседовании, оказался сложнее, чем задумывал его автор. С языком C++ и компиляторами надо всегда быть начеку. Не заскучаешь.
Читать полностью »

image С момента публикации предыдущей части прошло больше полутора лет, была реализована большая куча фичей, сделано несколько релизов, но не об этом пойдёт речь. Пару дней назад в жизни библиотеки произошло важное событие: она была добавлена в основной репозиторий conan'а (conan-center-index). Об том, как это случилось, что для этого пришлось сделать и что вообще нужно делать, чтобы добавить туда свою библиотеку, и пойдёт речь под катом.

Читать полностью »

Студенты пишут Uart драйвер для STM32F411 - 1

Доброго здравия всем!

Сегодня я хочу вам рассказать, как постепенно студенты учатся разрабатывать ПО для микроконтроллера на примере драйвера UART на STM32F411. Код и архитектуру с небольшими моими изменениями и доработками я попытаюсь привести здесь.

Сразу отмечу, что все сделано статикой, как я учил :) (статические классы, статическая подписка, статический странно-рекурсивный шаблон, статический контейнер для команд и так далее), но можно реализовать тоже самое с помощью обычных объектов и обычного подхода. В обычном подходе архитектура была бы такая же, но кода немного больше, как по объему так и по количеству строк кода.

Данная статья не претендует на истину, а лишь показывает подход к реализации некоторых задач, в данном случае реализацию Uart драйвера на С++.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js