Рубрика «c++ библиотеки»

RESTinio — это относительно небольшой проект, представляющий из себя встраиваемый в C++приложения асинхронный HTTP-сервер. Его характерной особенностью является широкое, можно сказать, повсеместное применение C++ных шаблонов. Как в реализации, так и в публичном API.

C++ные шаблоны в RESTinio используются настолько активно, что первая статья, которая рассказывала о RESTinio на Хабре, называлась "Трехэтажные C++ные шаблоны в реализации встраиваемого асинхронного HTTP-сервера с человеческим лицом".

Трехэтажные шаблоны. И это, в общем-то, была не фигура речи.

А недавно мы в очередной раз обновили RESTinio и для добавления новой функциональности в версию 0.5.1 пришлось сделать "этажность" шаблонов еще выше. Так что местами C++ные шаблоны в RESTinio уже четырехэтажные.

Достраиваем в RESTinio четвертый этаж из C++ных шаблонов. Зачем и как? - 1

И если кому-то интересно зачем нам такое потребовалось и как мы шаблоны использовали, то оставайтесь с нами, под катом будет немного подробностей. Матерые C++ гуру вряд ли найдут для себя что-нибудь новое, а вот менее продвинутые C++ники смогут посмотреть на то, как шаблоны применяются для вставки/изъятия кусков функциональности. Почти что в "дикой природе".

Читать полностью »

Пару лет назад мы опубликовали RESTinio — свой небольшой OpenSource C++фреймворк для встраивания HTTP-сервера в C++ приложения. Мегапопулярным за это время RESTinio не стал, но и не потерялся. Кто-то выбирает его за "родную" поддержку Windows, кто-то за какие-то отдельные фичи (вроде поддержки sendfile), кто-то за соотношение возможностей, простоты использования и настраиваемости. Но, думаю, изначально многих RESTinio привлекает вот этим лаконичным "Hello, World"-ом:

#include <restinio/all.hpp>
int main()
{
    restinio::run(
        restinio::on_this_thread()
        .port(8080)
        .address("localhost")
        .request_handler([](auto req) {
            return req->create_response().set_body("Hello, World!").done();
        }));
    return 0;
}

Это, действительно, все, что нужно чтобы запустить HTTP-сервер внутри C++ приложения.

И хотя мы всегда стараемся говорить, что ключевой фичей, ради которой мы вообще занялись RESTinio, была асинхронная обработка входящих запросов, все равно периодически сталкиваемся с вопросами о том, как быть, если внутри request_handler-а приходится выполнять длительные операции.

А раз такой вопрос актуален, то можно еще раз о нем поговорить и привести парочку небольших примеров.

Читать полностью »

Из доклада старшего разработчика Сергея Мурылёва можно узнать о многопоточном ассоциативном контейнере для стандартной библиотеки, который разрабатывают в рамках WG21. Сергей рассказал о плюсах и минусах популярных решений этой задачи и о пути, выбранном разработчиками.

— Вы, наверное, уже догадались из названия, что сегодняшний доклад будет о том, как мы в рамках Рабочей группы 21 делали свой контейнер, похожий на std::unordered_map, но для многопоточной среды.Читать полностью »

На днях прошла встреча международного комитета по стандартизации C++ в американском городе Кона. Это была не просто встреча, а feature freeze! Никакие серьёзные новые идеи больше не могут просачиваться в стандарт, остаётся лишь пара встреч на добавление предварительно одобренных вещей, исправление недочётов и устранение шероховатостей.

Ожидать ли Модули и Корутины в C++20, будет ли там быстрая библиотека для форматирования вывода, сможет ли она работать с календарями, добавили ли std::stacktrace, начнёт ли компилятор сам вызывать std::move в ряде случаев, приняли ли std::flat_map? Всё это и многое другое ожидает вас под катом.

Feature freeze C++20. Coroutines, Modules и прочее - 1
Читать полностью »

До C++20 осталась пара лет, а значит, не за горами feature freeze. В скором времени международный комитет сосредоточится на причёсывании черновика C++20, а нововведения будут добавляться уже в C++23.

Ноябрьская встреча в Сан-Диего — предпоследняя перед feature freeze. Какие новинки появятся в C++20, что из крупных вещей приняли, а что отклонили — всё это ждёт вас под катом.

С++20 и Modules, Networking, Coroutines, Ranges, Graphics. Итоги встречи в Сан-Диего - 1

Читать полностью »

В начале ноября в Минске прошла очередная посвященная языку C++ конференция C++ CoreHard Autumn 2018. На ней был сделан капитанский доклад «Actors vs CSP vs Tasks...», где речь шла о том, как может выглядеть в C++ применение более высокоуровневых, чем «голая многопоточность», моделей конкурентного программирования. Под катом преобразованная в статью версия этого доклада. Причесанная, местами подправленная, местами дополненная.

Пользуясь случаем хочется выразить благодарность сообществу CoreHard за организацию очередной большой конференции в Минске и за предоставленную возможность выступить. А также за оперативную публикацию видеозаписей докладов на YouTube.

Итак, давайте перейдем к основной теме разговора. А именно к тому, какие подходы к упрощению многопоточного программирования в C++ мы можем использовать, как в коде будет выглядеть использование некоторых из этих подходов, какие особенности присущи конкретным подходам, что между ними общего и т.д.

Примечание: в оригинальной презентации к докладу были обнаружены ошибки и опечатки, поэтому в статье будут использованы слайды из обновленной и отредактированной версии, которую можно найти в Google Slides или на SlideShare.

«Голая многопоточноть» — это зло!

Начать нужно с многократно повторенной банальности, которая, тем не менее, все еще остается актуальной:

Многопоточное программирование на C++ посредством голых нитей, mutex-ов и condition variables – это пот, боль и кровь.

Читать полностью »

Всем привет.
Написал библиотеку для обучения нейронной сети. Кому интересно, прошу.
Читать полностью »

В C++20 вот-вот появится возможность работать с корутинами из коробки. Нам в Яндекс.Такси эта тема близка и интересна (под собственные нужды мы разрабатываем асинхронный фреймворк). Поэтому сегодня мы покажем читателям Хабра, как можно работать с C++ stackless корутинами на реальном примере.

В качестве примера возьмём что-то простое: без работы с асинхронными сетевыми интерфейсами, асинхронными таймерами, состоящее из одной функции. Например, попробуем осознать и переписать вот такую «лапшу» из колбеков:
Готовимся к С++20. Coroutines TS на реальном примере - 1

void FuncToDealWith() {
    InCurrentThread();

    writerQueue.PushTask([=]() {
        InWriterThread1();

        const auto finally = [=]() {
            InWriterThread2();
            ShutdownAll();
        };

        if (NeedNetwork()) {
            networkQueue.PushTask([=](){
                auto v = InNetworkThread();
                if (v) {
                    UIQueue.PushTask([=](){
                        InUIThread();
                        writerQueue.PushTask(finally);
                    });
                } else {
                    writerQueue.PushTask(finally);
                }
            });
        } else {
            finally();
        }
    });
}

Читать полностью »

В начале июня в городе Рапперсвил-Йона завершилась встреча международной рабочей группы WG21 по стандартизации C++.

С++20 на подходе! Встреча в Рапперсвил-Йона - 1

Вот что вас ждёт под катом:

  • Контракты и друзья
  • Концепты (без друзей)
  • __has_cpp_attribute(unlikely)
  • bit_cast<my_stuff>(some_array)
  • contains, shift_left, shift_right, ispow2, ceil2… и старые алгоритмы под новым соусом
  • atomic_ref
  • Что нового можно писать в шаблонах и чем это полезно
  • constexpr virtual foo()
  • Parallelism 2, Reflection и Executors TS

Так же будет бонус: мини секция для экспертов:

  • user-declared virtual destructor не влияет на тривиальность типа
  • Куда можно будет засунуть восклицательный знак и чем это может быть полезно
  • constexpr std::regex mail_regex(R"((?:(?:[^<>()[].,;:s@"]+(?:.[^<>()[].,;:s@"]+)*)|".+")@(?:(?:[^<>()[].,;:s@"]+.)+[^<>()[].,;:s@"]{2,}))")

Читать полностью »

Рефакторинг с использованием C++17 std::optional - 1

В разработке существует множество ситуаций, когда вам надо выразить что-то с помощью "optional" — объекта, который может содержать какое-либо значение, а может и не содержать. Вы можете реализовать опциональный тип с помощью нескольких вариантов, но с помощью C++17 вы сможете реализовать это с помощью наиболее удобного варианта: std::optional.

Сегодня я приготовил для вас одну задачу по рефакторингу, на который вы сможете научиться тому, как применять новую возможность C++17.

Вступление

Давайте быстро погрузимся в код.

Представим, что есть функция, которая принимает объект ObjSelection, представляющий из себя, например, текущую позицию указателя мыши. Функция сканирует выделение и находит количество анимированных объектов, есть ли там гражданские юниты и есть ли там военные юниты.

Читать полностью »