Рубрика «RESTful HTTP»

RESTinio — это относительно небольшой проект, представляющий из себя встраиваемый в C++приложения асинхронный HTTP-сервер. Его характерной особенностью является широкое, можно сказать, повсеместное применение C++ных шаблонов. Как в реализации, так и в публичном API.

C++ные шаблоны в RESTinio используются настолько активно, что первая статья, которая рассказывала о RESTinio на Хабре, называлась "Трехэтажные C++ные шаблоны в реализации встраиваемого асинхронного HTTP-сервера с человеческим лицом".

Трехэтажные шаблоны. И это, в общем-то, была не фигура речи.

А недавно мы в очередной раз обновили RESTinio и для добавления новой функциональности в версию 0.5.1 пришлось сделать "этажность" шаблонов еще выше. Так что местами C++ные шаблоны в RESTinio уже четырехэтажные.

Достраиваем в RESTinio четвертый этаж из C++ных шаблонов. Зачем и как? - 1

И если кому-то интересно зачем нам такое потребовалось и как мы шаблоны использовали, то оставайтесь с нами, под катом будет немного подробностей. Матерые C++ гуру вряд ли найдут для себя что-нибудь новое, а вот менее продвинутые C++ники смогут посмотреть на то, как шаблоны применяются для вставки/изъятия кусков функциональности. Почти что в "дикой природе".

Читать полностью »

Пару лет назад мы опубликовали RESTinio — свой небольшой OpenSource C++фреймворк для встраивания HTTP-сервера в C++ приложения. Мегапопулярным за это время RESTinio не стал, но и не потерялся. Кто-то выбирает его за "родную" поддержку Windows, кто-то за какие-то отдельные фичи (вроде поддержки sendfile), кто-то за соотношение возможностей, простоты использования и настраиваемости. Но, думаю, изначально многих RESTinio привлекает вот этим лаконичным "Hello, World"-ом:

#include <restinio/all.hpp>
int main()
{
    restinio::run(
        restinio::on_this_thread()
        .port(8080)
        .address("localhost")
        .request_handler([](auto req) {
            return req->create_response().set_body("Hello, World!").done();
        }));
    return 0;
}

Это, действительно, все, что нужно чтобы запустить HTTP-сервер внутри C++ приложения.

И хотя мы всегда стараемся говорить, что ключевой фичей, ради которой мы вообще занялись RESTinio, была асинхронная обработка входящих запросов, все равно периодически сталкиваемся с вопросами о том, как быть, если внутри request_handler-а приходится выполнять длительные операции.

А раз такой вопрос актуален, то можно еще раз о нем поговорить и привести парочку небольших примеров.

Читать полностью »

В этой статье я отклонюсь от традиционной для меня темы систем хранения FAS и подниму тему объектного хранения данных в системах NetApp StorageGrid WebScale. Если кратко, то объектное хранение — это третий тип хранения наряду с NAS и SAN. Представьте себе, что каждый файл состоит из данных и метаинформации (владелец, права, время модификации и т.д.), так вот объектное хранение позволяет разъединить эти части и хранить их в виде «ключ/значение». Такой подход хранения информации открывает возможности децентрализованного, распределённого хранения данных огромных масштабов с прозрачной миграцией данных, репликацией и прозрачным переключением конечных потребителей между нодами объектного кластера. В широком смысле объектное хранилище может быть реализовано как на уровне устройства (жесткого диска), при помощи специализированных SCSI команд (Object-based Storage Device Commands), так и на уровне протокола доступа к системе хранения, которая состоит из нескольких дисков (которые, в свою очередь, вовсе не обязаны быть объектными). В обоих случаях используется Ethernet для подключения и IP протокол для передачи данных. Примером реализации объектного хранилища на уровне устройства являются жесткие диски линейки Seagate Kinetic Open Storage platform. Примером систем хранения данных в облаке может быть Microsoft Azure BLOB, Amazon S3. В этой статье я остановлюсь на объектных СХД, которые можно развернуть у себя на сайте и при необходимости подключить к облаку.
Объектное хранилище NetApp StorageGrid - 1
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js