Рубрика «C++14»

В настоящей статье приводится разбор вариантов устранения антипаттерна «Зомби», описанного в первой части: Сказ об опасном std::enable_shared_from_this, или антипаттерн «Зомби».
Читать полностью »

В статье приводится опасный антипаттерн «Зомби», в некоторых ситуациях естественным образом возникающий при использовании std::enable_shared_from_this. Материал — где-то на стыке техники современного C++ и архитектуры.
Читать полностью »

RESTinio — это асинхронный HTTP-сервер. Простой пример из практики: отдача большого объема данных в ответ - 1

Недавно мне довелось поработать над приложением, которое должно было контролировать скорость своих исходящих подключений. Например, подключаясь к одному URL приложение должно было ограничить себя, скажем, 200KiB/sec. А подключаясь к другому URL — всего 30KiB/sec.

Самым интересным моментом здесь оказалось тестирование этих самых ограничений. Мне потребовался HTTP-сервер, который бы отдавал трафик с какой-то заданной скоростью, например, 512KiB/sec. Тогда бы я мог видеть, действительно ли приложение выдерживает скорость 200KiB/sec или же оно срывается на более высокие скорости.

Но где взять такой HTTP-сервер?

Поскольку я имею некоторое отношение к встраиваемому в С++ приложения HTTP-серверу RESTinio, то не придумал ничего лучше, чем быстренько набросать на коленке простой тестовый HTTP-сервер, который способен отдавать клиенту длинный поток исходящих данных.

О том, насколько это было просто и хотелось бы рассказать в статье. Заодно узнать в комментариях, действительно ли это просто или же я сам себя обманываю. В принципе, данную статью можно рассматривать как продолжение предыдущей статьи про RESTinio под названием "RESTinio — это асинхронный HTTP-сервер. Асинхронный". Посему, если кому-то интересно прочитать о реальном, пусть и не очень серьезном применении RESTinio, то милости прошу под кат.

Читать полностью »

RESTinio — это относительно небольшой проект, представляющий из себя встраиваемый в C++приложения асинхронный HTTP-сервер. Его характерной особенностью является широкое, можно сказать, повсеместное применение C++ных шаблонов. Как в реализации, так и в публичном API.

C++ные шаблоны в RESTinio используются настолько активно, что первая статья, которая рассказывала о RESTinio на Хабре, называлась "Трехэтажные C++ные шаблоны в реализации встраиваемого асинхронного HTTP-сервера с человеческим лицом".

Трехэтажные шаблоны. И это, в общем-то, была не фигура речи.

А недавно мы в очередной раз обновили RESTinio и для добавления новой функциональности в версию 0.5.1 пришлось сделать "этажность" шаблонов еще выше. Так что местами C++ные шаблоны в RESTinio уже четырехэтажные.

Достраиваем в RESTinio четвертый этаж из C++ных шаблонов. Зачем и как? - 1

И если кому-то интересно зачем нам такое потребовалось и как мы шаблоны использовали, то оставайтесь с нами, под катом будет немного подробностей. Матерые C++ гуру вряд ли найдут для себя что-нибудь новое, а вот менее продвинутые C++ники смогут посмотреть на то, как шаблоны применяются для вставки/изъятия кусков функциональности. Почти что в "дикой природе".

Читать полностью »

В статье рассмотрены причины возникновения и способы избежания неопределённого поведения при обращении к синглтону в современном c++. Приведены примеры однопоточного кода. Ничего compiler-specific, всё в соответствии со стандартом.
Читать полностью »

Привет. В связи со стартом набора в новую группу по курсу «Разработчик C++», делимся с вами переводом второй части статьи «Лямбды: от C++11 до C++20». Первую часть можно прочитать тут.

Лямбды: от C++11 до C++20. Часть 2 - 1

В первой части серии мы рассмотрели лямбды с точки зрения C++03, C++11 и C++14. В этой статье я описал побуждения, стоящие за этой мощной фичей C++, базовое использование, синтаксис и улучшения в каждом из языковых стандартов. Я также упомянул несколько пограничных случаев.
Теперь пришло время перейти к C++17 и немного заглянуть в будущее (очень близкое!): C++20.Читать полностью »

Введение

Внимание, это не очередная «Hello world»статья о том как помигать светодиодом или попасть в свое первое прерывание на STM32. Однако, я постарался дать исчерпывающие объяснения по всем затрагиваемым вопросам, поэтому статья будет полезна не только многим профессиональным и мечтающим стать таковыми разработчикам (как я надеюсь), но и начинающим программистам микроконтроллеров, так как тема эта почему-то обходится стороной на бесчисленных сайтах/блогах «учителей программирования МК».

image
Читать полностью »

Пару лет назад мы опубликовали RESTinio — свой небольшой OpenSource C++фреймворк для встраивания HTTP-сервера в C++ приложения. Мегапопулярным за это время RESTinio не стал, но и не потерялся. Кто-то выбирает его за "родную" поддержку Windows, кто-то за какие-то отдельные фичи (вроде поддержки sendfile), кто-то за соотношение возможностей, простоты использования и настраиваемости. Но, думаю, изначально многих RESTinio привлекает вот этим лаконичным "Hello, World"-ом:

#include <restinio/all.hpp>
int main()
{
    restinio::run(
        restinio::on_this_thread()
        .port(8080)
        .address("localhost")
        .request_handler([](auto req) {
            return req->create_response().set_body("Hello, World!").done();
        }));
    return 0;
}

Это, действительно, все, что нужно чтобы запустить HTTP-сервер внутри C++ приложения.

И хотя мы всегда стараемся говорить, что ключевой фичей, ради которой мы вообще занялись RESTinio, была асинхронная обработка входящих запросов, все равно периодически сталкиваемся с вопросами о том, как быть, если внутри request_handler-а приходится выполнять длительные операции.

А раз такой вопрос актуален, то можно еще раз о нем поговорить и привести парочку небольших примеров.

Читать полностью »

… как наполнить шаблонный класс разным содержимым в зависимости от значений параметров шаблона?

Когда-то, уже довольно давно, язык D начали делать как "правильный C++" с учетом накопившегося в C++ опыта. Со временем D стал не менее сложным и более выразительным языком, чем C++. И уже C++ стал подсматривать за D. Например, появившийся в C++17 if constexpr, на мой взгляд, — это прямое заимствование из D, прототипом которому послужил D-шный static if.

К моему сожалению, if constexpr в С++ не обладает такой же мощью, как static if в D. Тому есть свои причины, но все-таки бывают случаи, когда остается только пожалеть, что if constexpr в C++ не позволяет управлять наполнением C++ного класса. Об одном из таких случаев и хочется поговорить.

Речь пойдет о том, как сделать шаблонный класс, содержимое которого (т.е. состав методов и логика работы некоторых из методов) менялось бы в зависимости от того, какие параметры были переданы этому шаблонному классу. Пример взят из реальной жизни, из опыта разработки новой версии SObjectizer-а.

Задача, которую требуется решить

Требуется создать хитрый вариант "умного указателя" для хранения объектов-сообщений. Чтобы можно было написать что-то вроде:

Читать полностью »

Добрый день, друзья. Сегодня мы подготовили для вас перевод первой части статьи «Лямбды: от C++11 до C++20». Публикация данного материала приурочена к запуску курса «Разработчик C++», который стартует уже завтра.

Лямбда-выражения являются одним из наиболее мощных дополнений в C++11 и продолжают развиваться с каждым новым стандартом языка. В этой статье мы пройдемся по их истории и посмотрим на эволюцию этой важной части современного C++.

Лямбды: от C++11 до C++20. Часть 1 - 1

Вторая часть доступна по ссылке:
Lambdas: From C++11 to C++20, Part 2
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js