Рубрика «C++14»

В C и C++ есть особенности, о которых вас вряд ли спросят на собеседовании (вернее, не спросили бы до этого момента). Почему не спросят? Потому что такие аспекты имеют мало практического значения в повседневной работе или попросту малоизвестны.

Читать полностью »

Прочитав эту статью вы узнаете:

  1. Способы, которыми можно продлить время жизни временного объекта в С++.

  2. Рекомендации и подводные камни этого механизма, с которыми может столкнуться С++ программист, и с которыми сталкивался на работе я.

Информация из статьи может быть полезна как новичкам, так и профессионалам.

Если заинтересовало, то самое время налить чая, и погнали разбираться где тут референсы повисли.

Оглавление

Валидация данных в C++ с использованием библиотеки cpp-validator - 1

Казалось бы, валидация данных — это одна из базовых задач в программировании, которая встретится и в начале изучения языка вместе с "Hello world!", и в том или ином виде будет присутствовать в множестве зрелых проектов. Тем не менее, Google до сих пор выдает ноль релевантных результатов при попытке найти универсальную библиотеку валидации данных с открытым исходным кодом на C++.

Читать полностью »

Ассоциативные контейнеры в C++ работают с конкретным типом ключа. Для поиска в них по ключу подобного типа (std::string, std::string_view, const char*) мы можем нести существенные потери в производительности. В этой статье я расскажу как этого избежать с помощью относительно недавно добавленной возможности гетерогенного поиска.

Читать полностью »

Под капотом сортировок в STL - 1

Стандарт С++ почти никогда не указывает, как именно должен быть реализован тот или иной std алгоритм. Дается только описание того, что на входе, что на выходе и асимптотические ограничения по времени работы и памяти. В статье я постарался прикинуть, какие математические алгоритмы и структуры данных имели ввиду авторы стандарта, указывая ограничения для той или иной сортировки и для некоторых других алгоритмов. А так же как эти алгоритмы реализованы на практике.

При написании статьи я использовал стандарт C++17. В качестве реализаций рассматривал GCC 10.1.0 (май 2020) и LLVM/Clang 10.0.0 (март 2020). В каждой и них есть своя реализация STL, а значит и std алгоритмов.

Читать полностью »

image С момента публикации предыдущей части прошло больше полутора лет, была реализована большая куча фичей, сделано несколько релизов, но не об этом пойдёт речь. Пару дней назад в жизни библиотеки произошло важное событие: она была добавлена в основной репозиторий conan'а (conan-center-index). Об том, как это случилось, что для этого пришлось сделать и что вообще нужно делать, чтобы добавить туда свою библиотеку, и пойдёт речь под катом.

Читать полностью »

В настоящей статье приводится разбор вариантов устранения антипаттерна «Зомби», описанного в первой части: Сказ об опасном std::enable_shared_from_this, или антипаттерн «Зомби».
Читать полностью »

В статье приводится опасный антипаттерн «Зомби», в некоторых ситуациях естественным образом возникающий при использовании std::enable_shared_from_this. Материал — где-то на стыке техники современного C++ и архитектуры.
Читать полностью »

RESTinio — это асинхронный HTTP-сервер. Простой пример из практики: отдача большого объема данных в ответ - 1

Недавно мне довелось поработать над приложением, которое должно было контролировать скорость своих исходящих подключений. Например, подключаясь к одному URL приложение должно было ограничить себя, скажем, 200KiB/sec. А подключаясь к другому URL — всего 30KiB/sec.

Самым интересным моментом здесь оказалось тестирование этих самых ограничений. Мне потребовался HTTP-сервер, который бы отдавал трафик с какой-то заданной скоростью, например, 512KiB/sec. Тогда бы я мог видеть, действительно ли приложение выдерживает скорость 200KiB/sec или же оно срывается на более высокие скорости.

Но где взять такой HTTP-сервер?

Поскольку я имею некоторое отношение к встраиваемому в С++ приложения HTTP-серверу RESTinio, то не придумал ничего лучше, чем быстренько набросать на коленке простой тестовый HTTP-сервер, который способен отдавать клиенту длинный поток исходящих данных.

О том, насколько это было просто и хотелось бы рассказать в статье. Заодно узнать в комментариях, действительно ли это просто или же я сам себя обманываю. В принципе, данную статью можно рассматривать как продолжение предыдущей статьи про RESTinio под названием "RESTinio — это асинхронный HTTP-сервер. Асинхронный". Посему, если кому-то интересно прочитать о реальном, пусть и не очень серьезном применении RESTinio, то милости прошу под кат.

Читать полностью »

RESTinio — это относительно небольшой проект, представляющий из себя встраиваемый в C++приложения асинхронный HTTP-сервер. Его характерной особенностью является широкое, можно сказать, повсеместное применение C++ных шаблонов. Как в реализации, так и в публичном API.

C++ные шаблоны в RESTinio используются настолько активно, что первая статья, которая рассказывала о RESTinio на Хабре, называлась "Трехэтажные C++ные шаблоны в реализации встраиваемого асинхронного HTTP-сервера с человеческим лицом".

Трехэтажные шаблоны. И это, в общем-то, была не фигура речи.

А недавно мы в очередной раз обновили RESTinio и для добавления новой функциональности в версию 0.5.1 пришлось сделать "этажность" шаблонов еще выше. Так что местами C++ные шаблоны в RESTinio уже четырехэтажные.

Достраиваем в RESTinio четвертый этаж из C++ных шаблонов. Зачем и как? - 1

И если кому-то интересно зачем нам такое потребовалось и как мы шаблоны использовали, то оставайтесь с нами, под катом будет немного подробностей. Матерые C++ гуру вряд ли найдут для себя что-нибудь новое, а вот менее продвинутые C++ники смогут посмотреть на то, как шаблоны применяются для вставки/изъятия кусков функциональности. Почти что в "дикой природе".

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js