В статье рассмотрены причины возникновения и способы избежания неопределённого поведения при обращении к синглтону в современном c++. Приведены примеры однопоточного кода. Ничего compiler-specific, всё в соответствии со стандартом.
Читать полностью »
Рубрика «C++14» - 2
Техника избежания неопределённого поведения при обращении к синглтону
2019-06-16 в 12:41, admin, рубрики: c++, c++11, C++14, c++17, singleton, smart pointers, std::shared_ptr, std::weak_ptr, синглтон, умные указателиЛямбды: от C++11 до C++20. Часть 2
2019-06-13 в 11:39, admin, рубрики: c++, c++11, C++14, C++20, lambdas, Блог компании OTUS. Онлайн-образование, Программирование, С++Привет. В связи со стартом набора в новую группу по курсу «Разработчик C++», делимся с вами переводом второй части статьи «Лямбды: от C++11 до C++20». Первую часть можно прочитать тут.
В первой части серии мы рассмотрели лямбды с точки зрения C++03, C++11 и C++14. В этой статье я описал побуждения, стоящие за этой мощной фичей C++, базовое использование, синтаксис и улучшения в каждом из языковых стандартов. Я также упомянул несколько пограничных случаев.
Теперь пришло время перейти к C++17 и немного заглянуть в будущее (очень близкое!): C++20.Читать полностью »
RESTinio — это асинхронный HTTP-сервер. Асинхронный
2019-05-14 в 12:08, admin, рубрики: c++, c++ библиотеки, C++14, open source, RESTful, RESTful HTTP, restinio, ПрограммированиеПару лет назад мы опубликовали RESTinio — свой небольшой OpenSource C++фреймворк для встраивания HTTP-сервера в C++ приложения. Мегапопулярным за это время RESTinio не стал, но и не потерялся. Кто-то выбирает его за "родную" поддержку Windows, кто-то за какие-то отдельные фичи (вроде поддержки sendfile), кто-то за соотношение возможностей, простоты использования и настраиваемости. Но, думаю, изначально многих RESTinio привлекает вот этим лаконичным "Hello, World"-ом:
#include <restinio/all.hpp>
int main()
{
restinio::run(
restinio::on_this_thread()
.port(8080)
.address("localhost")
.request_handler([](auto req) {
return req->create_response().set_body("Hello, World!").done();
}));
return 0;
}
Это, действительно, все, что нужно чтобы запустить HTTP-сервер внутри C++ приложения.
И хотя мы всегда стараемся говорить, что ключевой фичей, ради которой мы вообще занялись RESTinio, была асинхронная обработка входящих запросов, все равно периодически сталкиваемся с вопросами о том, как быть, если внутри request_handler-а приходится выполнять длительные операции.
А раз такой вопрос актуален, то можно еще раз о нем поговорить и привести парочку небольших примеров.
С сожалением об отсутствии в C++ полноценного static if или…
2019-04-23 в 9:29, admin, рубрики: c++, C++14, c++17, ненормальное программирование, Программирование… как наполнить шаблонный класс разным содержимым в зависимости от значений параметров шаблона?
Когда-то, уже довольно давно, язык D начали делать как "правильный C++" с учетом накопившегося в C++ опыта. Со временем D стал не менее сложным и более выразительным языком, чем C++. И уже C++ стал подсматривать за D. Например, появившийся в C++17 if constexpr
, на мой взгляд, — это прямое заимствование из D, прототипом которому послужил D-шный static if.
К моему сожалению, if constexpr
в С++ не обладает такой же мощью, как static if
в D. Тому есть свои причины, но все-таки бывают случаи, когда остается только пожалеть, что if constexpr
в C++ не позволяет управлять наполнением C++ного класса. Об одном из таких случаев и хочется поговорить.
Речь пойдет о том, как сделать шаблонный класс, содержимое которого (т.е. состав методов и логика работы некоторых из методов) менялось бы в зависимости от того, какие параметры были переданы этому шаблонному классу. Пример взят из реальной жизни, из опыта разработки новой версии SObjectizer-а.
Задача, которую требуется решить
Требуется создать хитрый вариант "умного указателя" для хранения объектов-сообщений. Чтобы можно было написать что-то вроде:
Лямбды: от C++11 до C++20. Часть 1
2019-03-20 в 10:26, admin, рубрики: c++, c++11, C++14, Блог компании OTUS. Онлайн-образование, Программирование, С++Добрый день, друзья. Сегодня мы подготовили для вас перевод первой части статьи «Лямбды: от C++11 до C++20». Публикация данного материала приурочена к запуску курса «Разработчик C++», который стартует уже завтра.
Лямбда-выражения являются одним из наиболее мощных дополнений в C++11 и продолжают развиваться с каждым новым стандартом языка. В этой статье мы пройдемся по их истории и посмотрим на эволюцию этой важной части современного C++.
Вторая часть доступна по ссылке:
Lambdas: From C++11 to C++20, Part 2
Читать полностью »
Унифицированная обработка ошибок (C++ вариант для микроконтроллеров)
2019-02-28 в 15:29, admin, рубрики: c++, C++14, микроконтроллеры, Программирование, программирование микроконтроллеровПри разработке ПО для микроконтроллеров на С++ очень часто можно столкнуться с тем, что использование стандартной библиотеки может привести к нежелательным дополнительным расходам ресурсов, как ОЗУ, так и ПЗУ. Поэтому зачастую классы и методы из библиотеки std
не совсем подходят для реализации в микроконтроллере. Существуют также некоторые ограничения в использовании динамически выделяемой памяти, RTTI, исключений и так далее. В общем случае, чтобы писать компактный и быстрый код нельзя просто так взять библиотеку std
и начать пользоваться, скажем операторами типа typeid
, потому что необходима поддержка RTTI, а это уже накладные расходы, хоть и не очень большие.
Поэтому иногда приходится изобретать велосипеды, чтобы выполнить все эти условия. Таких задач немного, но они есть. В данном посте, хотелось бы рассказать про вроде бы как простую задачку — расширить коды возврата существующих подсистем в ПО для микроконтроллера.
Читать полностью »
Помещаем строки в параметры шаблонов
2019-01-30 в 20:19, admin, рубрики: c++, C++14, constexpr, stringsСовременный C++ принес нам кучу возможностей, которых раньше в языке остро не хватало. Чтобы хоть как-то получить подобный эффект на протяжении долгого времени изобретались потрясающие костыли, в основном состоящие из очень больших портянок шаблонов и макросов (зачастую еще и автогенеренных). Но и сейчас время от времени возникает потребность в возможностях, которых все еще нет в языке. И мы начинаем снова изобретать сложные конструкции из шаблонов и макросов, генерировать их и достигать нужного нам поведения. Это как раз такая история.
За последние пол-года мне дважды понадобились значения, которые можно было бы использовать в параметрах шаблона. При этом хотелось иметь человеко-читаемые имена для этих значений и исключить необходимость в объявлении этих имен заранее. Конкретные задачи, которые я решал — отдельный вопрос, возможно позже я еще напишу про них отдельные посты, где-нибудь в хабе «ненормальное программирование». Сейчас же я расскажу о подходе, которым я решал эту задачу.
Читать полностью »
«Современные» обедающие философы на C++ посредством акторов и CSP
2019-01-30 в 12:56, admin, рубрики: actor model, actors, c++, C++14, concurrency, multithreading, open source, sobjectizer, ПрограммированиеНекоторое время назад ссылка на статью "Modern dining philosophers" распространилась по ресурсам вроде Reddit и HackerNews. Статья интересная, она показывает несколько решений этой известной задачи, реализованных на современном C++ с использованием task-based подхода. Если кто-то это статью еще не читал, то имеет смысл потратить время и прочесть ее.
Однако, не могу сказать, что представленные в статье решения мне показались простыми и понятными. Вероятно это как раз из-за использования тасков. Слишком уж их много создается и диспетчируется посредством разнообразных диспетчеров/сериализаторов. Так что не всегда понятно, где, когда и какие задачи выполняются.
При этом task-based подход не является единственным возможным для решения подобных задач. Почему бы не посмотреть, как задача "обедающих философов" решается посредством моделей Акторов и CSP?
Посему попробовал посмотреть и реализовал несколько решений этой задачи как с использованием Акторов, так и с использованием CSP. Код этих решений можно найти в репозитории на BitBucket-е. А под катом пояснения и объяснения, так что кому интересно, милости прошу под кат.
Современный C++ != (Самый)Новый Стандарт
2018-11-13 в 17:45, admin, рубрики: c++, c++11, C++14, c++17, C++20, c++98, Блог компании PVS-Studio, Программирование
Термин «современный C++» часто используется как синоним выражения «код, использующий новый стандарт C++». Здесь «новый» может означать что угодно от C++11 до C++17, или даже то, что уже сейчас доступно из C++20. Я думаю, что современный C++ — это нечто большее, не ограничивающееся добавлением флага -std=c++17.
Читать полностью »