Рубрика «Блог компании OTUS. Онлайн-образование»

Перевод статьи подготовлен специально для студентов базового и продвинутого курсов «Математика для Data Science».

Как прошел 2019 год в области математики и Computer Science - 1


Математики и информатики за прошедший год добились больших успехов в теории чисел, теории графов, машинном обучении и квантовых вычислениях, даже пересмотрели наши фундаментальные понятия математики и нейронных сетей.

Для математиков и специалистов по computer science 2019 год был годом повторений и пристального изучения. Одни пересматривали основополагающие принципы, в том время как другие находили поразительно простые доказательства, новые методы решения проблем или постигали неожиданные решения давних задач. Некоторые из этих достижений уже нашли широкое применение в физике и других научных дисциплинах. Другие же существуют исключительно в качестве теории (или просто для развлечения), и с практической точки зрения на сегодняшний день не несут никакой пользы.Читать полностью »

Всем привет! Скоро стартуют занятия в первой группе курса «Разработчик игр на Unity». В преддверии начала курса прошел открытый урок по созданию зомби-шутера на Unity. Вебинар провёл Николай Запольнов, Senior Game Developer из Rovio Entertainment Corporation. Он также написал подробную статью, которую мы и предлагаем вашему вниманию.

Простой зомби-шутер на Unity - 1

В этой статье мне хотелось бы показать, насколько просто создавать игры в Unity. Если у вас есть базовые знания программирования, то вы сможете довольно быстро начать работать с этим движком и сделать свою первую игру.


Дисклеймер №1: данная статья рассчитана на новичков. Если вы собаку съели в Unity, то она может показаться вам скучной.

Дисклеймер №2: для прочтения этой статьи вам потребуется хотя-бы базовое знание программирования. Как минимум, слова «класс» и «метод» не должны вас пугать.

Осторожно, под катом трафик!
Читать полностью »

Накануне очередного запуска курса «Алгоритмы для разработчиков» мы провели открытый урок. На нём поговорили об известной идее дерева отрезков, обсудили, как его строить, обновлять и быстро O(log n) вычислять сумму чисел любого отрезка данного массива. Алгоритм очень простой и экономный: нужно O(n) памяти. Для закрепления материала решили олимпиадную задачу.

Дерево отрезков: просто и быстро - 1


Вебинар провёл опытный программист и преподаватель, а также руководитель курса «Алгоритмы для разработчиков» Евгений Волосатов. Читать полностью »

Перевод статьи подготовлен специально для студентов курса «Администратор Linux».


Здесь вы получите ответы на важные вопросы о жизни, вселенной и всем таком в Linux с улучшенной безопасностью.

«Важная истина, что вещи не всегда являются тем, чем кажутся, общеизвестна…»

―Дуглас Адамс, Автостопом по Галактике

Безопасность. Повышение надежности. Соответствие. Политика. Четыре Всадника Апокалипсиса сисадмина. В дополнение к нашим ежедневным задачам — мониторингу, резервному копированию, внедрению, настройке, обновлению и т. д. — мы также отвечаем за безопасность наших систем. Даже тех систем, где сторонний провайдер рекомендует нам отключить усиленную безопасность. Это похоже на работу Этана Ханта из “Миссия невыполнима”.Читать полностью »

Всем привет! В преддверии старта курсов «Framework Laravel» и «Backend-разработчик на PHP», продолжаем делиться интересным материалом по теме. Поехали.


За последние несколько лет популярность Laravel резко возросла. Сообщество Laravel даже придерживается мнения, что Laravel сделал процесс работы на PHP приятнее, по сравнению с той болью, которая была раньше. В Laravel 6 есть несколько новых интересных функций. Получение супер-масштабируемого рабочего URL-адреса для вашего приложения занимает часы, если не дни. А создание чего-то вроде Kubernetes – это тяжелейшая задача. Именно в таких случаях Google Cloud Run выступает в лучшем свете, ведь с его помощью вы можете получить рабочий HTTPs URL-адрес для любого из ваших контейнерных приложений в считанные минуты.

Google Cloud Run является бессерверным и полностью управляется Google. Вы получаете супер-масштабирование, посекундную оплату, HTTPs URL и собственный маппинг домена.

Если вы хотите запустить stateless контейнеры, Cloud run – самый простой способ это сделать. В этой статья я подробно расскажу, как заставить ваше приложение Laravel 6 работать на Google cloud run с Continous Integration (CI).Читать полностью »

В преддверии старта курса «Алгоритмы для разработчиков» подготовили очередной перевод интересной статьи.


Задача: Дан граф и начальная вершина src в графе, необходимо найти кратчайшие пути от src до всех вершин в данном графе. В графе могут присутствовать ребра с отрицательными весами.

Мы уже обсуждали алгоритм Дейкстры в качестве способа решения этой задачи. Алгоритм Дейкстры является жадным алгоритмом, а его сложность равна O(VLogV) (с использованием кучи Фибоначчи). Однако Дейкстра не работает для графов с отрицательными весами ребер, тогда как Беллман-Форд — вполне. Алгоритм Беллмана-Форда даже проще, чем алгоритм Дейкстры, и хорошо подходит для распределенных систем. В то же время сложность его равна O(VE), что больше, чем показатель для алгоритма Дейкстры.

Рекомендация: Прежде, чем двигаться к просмотру решения, попробуйте попрактиковаться самостоятельно.
Читать полностью »

Салют! В преддверии запуска новых потоков по продвинутому и базовому курсам «Математика для Data Science» хотим поделиться с вами достаточно интересным переводом. В этой статье не будет практики, но материал интересен для общего развития и обсуждения.


Группа исследователей столкнулась с открытой математической проблемой, связанной с рядом логических парадоксов, которые были открыты знаменитым австрийским математиком Куртом Гёделем еще в 1930-х годах.

Математики, работавшие над проблемами машинного обучения, доказали, что возможность «обучаемости», то есть то, может ли алгоритм извлечь паттерн из ограниченных данных, тесно связана с парадоксом, известным как гипотеза континуума. Гедель говорил о том, что с помощью стандартных возможностей математического языка гипотезу нельзя ни подтвердить, ни опровергнуть. Последние результаты исследований на эту тему были опубликованы в Nature Machine Intelligence от 7 января.Читать полностью »

Салют. Как мы уже писали январь богат на новые запуски и сегодня мы анонсируем набор на новый курс от OTUS — «Разработчик игр на Unity». В преддверии старта курса делимся с вами переводом интересного материала.

Создание зомби-шутера от третьего лица с помощью DOTS - 1


Мы пересобираем ядро Unity с помощью нашего стека технологий, ориентированного на данные (Data-Oriented Tech Stack). Как и многие игровые студии мы тоже видим большие преимущества в использовании Системы Entity Component (ECS), Системы задач C#( C# Job System) и Компилятора Burst. На Unite Copenhagen у нас появилась возможность пообщаться с Far North Entertainment и углубиться в то, как они реализуют этот функционал DOTS в традиционных проектах на Unity.

Читать полностью »

В преддверии старта нового потока по курсу «Backend-разработчик на PHP», а также смежного с ним курса «Framework Laravel», хотим поделиться статьей, которую подготовил наш внештатный автор.

Внимание! данная статья не имеет отношения к программе курса и будет полезна только для новичков. Для получения более углубленных знаний приглашаем вас посетить бесплатный двухдневный онлайн интенсив по теме: «Создание Telegram-бота для заказа кофе в заведении и оплаты онлайн». Второй день интенсива будет проходить тут.

PHP и регулярные выражения: азы для новичков - 1


Всем привет! Всех с наступившим [20]{2,}0 годом. Сегодня я хочу затронуть тему, которая иногда является темой для шуток от «Да зачем тебе все это учить, если есть уже есть готовые решения» до «может тебе еще и весь Perl выучить?». Однако время идет, множество программистов начинают осваивать регулярные выражения, а на Хабре нет ни одной свежей (хоть регулярные выражения не слишком изменились за последнее время) статьи на этой тематику. Пришло время написать ещё одну!
Читать полностью »

Всем привет! Новогодние праздники подошли к концу, а это значит, что мы вновь готовы делиться с вами полезным материалом. Перевод данной статьи подготовлен в преддверии запуска нового потока по курсу «Алгоритмы для разработчиков».

Поехали!


Метод обратного распространения ошибки – вероятно самая фундаментальная составляющая нейронной сети. Впервые он был описан в 1960-е и почти 30 лет спустя его популяризировали Румельхарт, Хинтон и Уильямс в статье под названием «Learning representations by back-propagating errors».Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js