Рубрика «antipatterns»

Перевод статьи подготовлен в преддверии старта курса «C++ Developer. Professional».


Хочу обратить ваше внимание на антипаттерн, который я часто встречаю в коде студентов на Code Review StackExchange и даже в довольно большом количестве учебных материалов (!) других людей. У них имеется массив, скажем, из 5 элементов; а затем, поскольку магические числа — это плохо, они вводят именованную константу для обозначения количества элементов «5».

void example()
{
    constexpr int myArraySize = 5;
    int myArray[myArraySize] = {2, 7, 1, 8, 2};
    ...

Но решение это так себе! В приведенном выше коде число пять повторяется: сначала в значении myArraySize = 5, а затем еще раз, когда вы фактически присваиваете элементы myArray. Приведенный выше код столь же ужасен с точки зрения обслуживания, как:

constexpr int messageLength = 45;
const char message[messageLength] =
    "Invalid input. Please enter a valid number.n";

— который, конечно, никто из нас никогда не напишет.Читать полностью »

image

По akka мало материалов на Хабре. Решил перевести некоторые антипаттерны, описанные Мануэлем в своем блоге. Они действительно могут быть неочевидны людям впервые столкнувшимся с фреймворком.
Читать полностью »

Привет! Представляю вашему вниманию перевод статьи ViewModels and LiveData: Patterns + AntiPatterns автора Jose Alcérreca.

View и ViewModel

Распределение ответственностей

Типичное взаимодействие объектов приложения, построенное с помощью Архитектурных Компонентов:

image

В идеале ViewModel не должна ничего знать про Android. Это улучшает тестируемость и модульность, снижает кол-во утечек памяти. Основное правило — в Вашей ViewModel не должно быть импортов android.* (за исключением вроде android.arch.*). Это относится и к Presenter.

ViewModel (и Presenter) не должны знать о классах фреймворка Android

Читать полностью »

В последнее время мне часто встречается в коде один интересный шаблон. Он заключается в том, что для описания небольшого множества объектов создается enum, а потом в разных местах кода значения из перечисления обрабатываются при помощи оператора switch.

Как выглядит реализация данного шаблона, и чем он опасен? Давайте разберемся.
Читать полностью »

Наименование: Functional Decomposition (функциональная декомпозиция)
Другие наименования: No Object-Oriented AntiPattern «No OO»
Масштаб: приложение
Рефакторинг: объектно-ориентированный реинжиниринг

Функциональная декомпозиция — хорошая практика процедурного программирования, так как она позволяет разделить приложение на отдельные функциональные модули.

К сожалению функциональную декомпозицию невозможно напрямую отразить в иерархии классов и поэтому иногда возникают проблемы, описываемые в статье.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js