Рубрика «перевод»

Привет! Представляю вашему вниманию перевод статьи "Everything you need to know about Node.js" автора Jorge Ramón.

Всё что вам нужно знать о Node.js - 1

В наши дни платформа Node.js является одной из самых популярных платформ для построения эффективных и масштабируемых REST API's. Она так же подходит для построения гибридных мобильных приложений, десктопных программ и даже для IoT.

Я работаю с платформой Node.js более 6 лет и я на самом деле люблю её. Этот пост главным образом пытается быть путеводителем по тому, как Node.js работает на самом деле.

Читать полностью »

Вредные советы для Go-программиста

image

После десятилетий программирования на Java, последние несколько лет я в основном работал на Go. Работать с Go — здорово, прежде всего потому, что за кодом очень легко следовать. Java упростила модель программирования C ++, удалив множественное наследование, ручное управление памятью и перегрузку операторов. Go делает то же самое, продолжая двигаться к простому и понятному стилю программирования, полностью удаляя наследование и перегрузку функций. Простой код — читаемый код, а читаемый код — поддерживаемый код. И это здорово для компании и моих сотрудников.

Как и во всех культурах, у разработки программного обеспечения есть свои легенды, истории, которые пересказываются у кулера для воды. Все мы слышали о разработчиках, которые вместо того, чтобы сосредоточиться на создании качественного продукта, зацикливаются на защите собственной работы от посторонних. Им не нужен поддерживаемый код, потому что это означает, что другие люди смогут его понять и доработать. А возможно ли такое на Go? Можно ли сделать код на Go настолько сложным? Скажу сразу – дело это непростое. Давайте рассмотрим возможные варианты.
Читать полностью »

Привет! Предлагаю вашему вниманию перевод статьи основателя сервиса Meetspaceapp Nick Gauthier «Building Minimal Docker Containers for Go Applications».

Время чтения: 6 минут

Существует множество, как официальных, так и поддерживаемых сообществом контейнеров для различных языков программирования (включая Go). Но эти контейнеры могут быть довольно большими. Давайте сперва сравним стандартные методы создания контейнеров для Go-приложений, а затем я покажу способ создания крайне маленьких статических контейнерезированных Go-приложений

Часть 1: Наше «приложение»

Для тестирования нам потребуется какое-нибудь маленькое приложение. Давайте будем фетчить google.com и выводить размер HTML.

package main

import (
    "fmt"
    "io/ioutil"
    "net/http"
    "os"
)

func main() {
    resp, err := http.Get("https://google.com")
    check(err)
    body, err := ioutil.ReadAll(resp.Body)
    check(err)
    fmt.Println(len(body))
}

func check(err error) {
    if err != nil {
        fmt.Println(err)
        os.Exit(1)
    }
}

Если мы запустимся, то получим только какое-то число. У меня вышло около 17К. Я целенаправленно решил использовать SSL, но причину объясню позднее.
Читать полностью »

Привет! Представляю вашему вниманию перевод статьи "What Is Rust's unsafe?" автора Nora Codes.

Мне доводилось видеть много недопониманий относительно того, что значит ключевое слово unsafe для полезности и правильности языка Rust и его продвижения как "безопасного языка системного программирования". Правда намного сложнее, чем можно описать в коротком твите, к сожалению. Вот как я ее вижу.

В целом, ключевое слово unsafe не выключает систему типов, которая поддерживает код на Rust корректным. Она только дает возможность использовать некоторые "суперспособности", такие как разыменование указателей. unsafe используется для реализации безопасных абстракций на основе фундаментально небезопасного мира, чтобы большая часть кода на Rust могла использовать эти абстракции и избегать небезопасного доступа к памяти.Читать полностью »

Привет! Представляю вашему вниманию перевод статьи автора «You don’t have nothing to hide» автора Sharon Flitman.

Вам есть, что скрывать - 1

Кажется, приватность в 21м веке становится все более размытым понятием.

В не столь далеком прошлом лишь несколько моих друзей знали, где я нахожусь в любой момент времени. Лишь немногие знали, что я покупаю, куда хожу после работы, как провожу свои выходные.

Сегодня благодаря технологическим «достижениям», нужно прикладывать немалые усилия, чтобы сохранять эту информацию в тайне. Даже если вы не пользуетесь активно социальными сетями, то cookies, GPS и системы распознавания лиц делают каждый наш шаг отслеживаемым, вычисляемым и в целом, доступным.
Читать полностью »

Вступление от переводчика: На фоне массового входа в нашу жизнь различного рода контейнеров может быть довольно интересно и полезно узнать, с каких технологий это всё начиналось когда-то. Некоторые из них можно с пользой применять и по сей день, но не все о таких способах помнят (или знают, если не застали во время их бурного развития). Одной из таких технологий является User Mode Linux. Автор оригинала изрядно покопалась, разбираясь, что из старых наработок ещё работает, а что уже не очень, и собрала нечто вроде пошаговой инструкции о том, как самому себе завести доморощенный UML в 2к19. И да, мы пригласили на Хабр автора оригинального поста Cadey, так что если есть вопросы — задавайте на английском в комментариях.

image

User Mode в Linux — это, фактически, порт ядра Linux на само себя. Этот режим позволяет запустить полноценное ядро Linux в качестве пользовательского процесса и обычно используется разработчиками для тестирования драйверов. Но также этот режим полезен и в качестве инструмента общей изоляции, принцип которой схож с работой виртуальных машин. Данный режим обеспечивают большую изоляцию, чем Docker, но меньшую, чем полноценная виртуальная машина вроде KVM или Virtual Box.
Читать полностью »

Logo

Сравнение качества внесенных данных в OSM с открытыми данными, позволяют сделать дорожную сеть еще лучше 1 | Map data gRoads and OpenStreetMap contributors, ODbL

Картографирование

  • Новая функция онлайн-редактора iD, которая позволяет добавлять теги Wikidata и Wikipedia для брендов розничных сетей, не всегда работает корректно: иногда ошибочно отмечаются заведения с очень похожими именами. Об этом пишетЧитать полностью »




В этом цикле статей мы создадим свою реализацию React с нуля. По окончании у вас будет понимание, как работает React, какие методы жизненного цикла компонента он вызывает и для чего. Статья рассчитана на тех, кто уже использовал React и хочет узнать о его устройстве, или на очень любопытных.

image
Читать полностью »

Представляю вашему вниманию перевод публикации о новой версии всеми любимого языка программирования Rust.

Введение

Команда по разработке языка программирования Rust рада анонсировать новую версию, 1.36.0. Rust — это язык программирования, позволяющий каждому разрабатывать надёжное и быстрое ПО.

Если предыдущую версию Rust вы установили средствами rustup, получение текущей версии не составит особого труда:

$ rustup update stable

Если у Вас всё ещё нет rustup, Вы можете получить его с соответствующей страницы на нашем сайте. Детальный обзор данного релиза доступен на GitHub.

Читать полностью »

Процедурная генерация планет - 1

От переводчика:
Представляю вашему вниманию статью авторства Andy Gainey, в прошлом независимого разработчика игровых инструментов, ныне сотрудника Paradox Development Studio. На мой взгляд, автор играючи создал один из лучших процедурных генераторов планет с открытым исходным кодом.

Читать полностью »