Рубрика «MIT»

Уитфилд Диффи — ученый и шифропанк - 1

Этого человека, немного похожего на худощавого Санту, знают, наверное, все без исключения специалисты по криптографии. Уитфилд Диффи — не только автор концепции криптографии с открытым ключом, но также один из первых и самых известных в мире шифропанков. Диффи — один из немногих лауреатов премии Тьюринга, присуждаемой за выдающиеся достижения в сфере IT, а также научный сотрудник Фонда Маркони и института Исаака Ньютона. Вот история человека, внесшего огромный вклад в информационную безопасность и сохранение конфиденциальности личной информации миллионов пользователей интернета по всему миру.
Читать полностью »

image

{"__typename":"PageLikeAction","action_type":"LIKE","label":{"text":"Like"}

В 2009 году Facebook добавила в интерфейс своей социальной сети код, изменивший мир — кнопку «Like». «Лайк» был детищем нескольких программистов и дизайнеров — Лии Перлман и Джастина Розенштейна. Они предположили, что пользователи Facebook часто бывают слишком заняты, чтобы оставлять комментарии к постам своих друзей, и что поэтому им нужна простая кнопка, нажав которую можно было бы дать понять друзьям, что их пост вам понравился. Так оценивать и поощрять друг друга пользователям стало бы легче, а значит и делали бы они это чаще.

Это сработало — и даже слишком хорошо. К 2012 году пользователи прожали «лайк» триллион раз. У этого оказались и побочные эффекты. Многие стали публиковать фото/видео, чтобы потом сидеть и с тревогой обновлять страницу, ожидая, когда же число лайков возрастёт. Все стали гадать, почему кто-то другой получает больше лайков. Люди подсели на иглу одобрения (вместо того, чтобы сесть на чьё-то лицо), что отразилось на их повседневной онлайн-активности: старались публиковать как можно больше постов, чтобы казаться смешнее, умнее, красивее, спортивнее.

Небольшой фрагмент кода, который внёс почти незаметное изменение в пользовательский интерфейс социальной сети, изменил поведение людей. Ниже представлен список из примеров подобных важных фрагментов кода, которые изменили мир. И на самом деле это неполный список, учитывая огромное количество кода, который был написан.Читать полностью »

Солнечная геоинженерия. Искусственные космические пузыри для охлаждения Земли - 1

Сегодня океаны теплее, сильные засухи, уровень моря поднимается, ледяные щиты сокращаются, а ледники отступают. Средняя температура поверхности Земли повысилась на 0,9 ℃ с конца XIX века, и большая часть повышения температуры произошла за последние 35 лет. За последние десять лет было зафиксировано пять самых тёплых лет на планете. Согласно исследованию НАСА, нынешняя тенденция к потеплению с вероятностью 95 % вызвана деятельностью человека. Повышение температуры на поверхности Земли уносит жизни людей: 5 миллионов человек за последние 20 лет, согласно исследованию. В новом исследовании, опубликованном в журнале Nature Medicine, международная группа исследователей подсчитала, что почти 900 000 смертей в период между 2002 и 2015 годами связаны только с экстремальными температурами в крупных южноамериканских городах. Это самая подробная оценка для Латинской Америки. Аналогичные исследования проводятся и для Европы, Азии и других континентов.

В связи с этим группа учёных из Массачусетского технологического института изучает революционную идею торможения глобального потепления: использование «космических пузырей» для отражения солнечного света от нашей планеты.

Солнечная геоинженерия. Искусственные космические пузыри для охлаждения Земли - 2

Рост температуры по всему миру
Читать полностью »

Становление ПВО США в годы Холодной Войны - 1
Привет. Все знают, что наш уютный интернет начинался с не такого мирного ARPANet. Но неужели до него ничего подобного не было? Так вот идея создать единую сеть управления и передачи информации для оборонных нужд родилась и реализовалась в железе за четверть века до этих ваших арпанетов.

Итак:
— с чего начались известные олдам телефонные модемы?
— как обрабатывать данные с радаров в масштабе страны?
— а в реальном времени?
— как в Инженерную службу Противовоздушной обороны попала «Белл Телефон Лабораториз»?

И самое главное: кто оплатил весь банкет?
Читать полностью »

Я месяц провел в MIT и понял — даже софтверным инженерам не стоит забывать про паяльник - 1

В детстве отец иногда доверял мне свой паяльник. Я занимался нехитрой пайкой, но чаще поглядывал, как руки отца то окунали паяльник в канифоль, то цепляли кусочек припоя. Запах канифоли с тех пор всегда будит во мне воспоминания. Кто бы мог подумать, что я буду так же увлеченно паять, но уже не батиным, а навороченным американским паяльником, и не на кухне в квартире детства, а в Массачусетском Технологическом институте.
Читать полностью »

Принципиально новый метод позволяет тренировать ИИ практически без данных - 1
Мифический носорогоединорог. MS TECH / PIXABAY

Обучение «менее чем с одной» попытки помогает модели идентифицировать больше объектов, чем количество примеров, на которых она тренировалась.

Как правило, машинное обучение требует множества примеров. Чтобы ИИ-модель научилась распознавать лошадь, вам потребуется показать ей тысячи изображений лошадей. Поэтому технология настолько вычислительно затратна и сильно отличается от человеческого обучения. Ребенку зачастую нужно увидеть всего несколько примеров объекта, или даже один, чтобы научиться распознавать его на всю жизнь.Читать полностью »

В МТИ разработали криптографические метки для защиты от контрафакта - 1
Источник: MIT News

Исследователи Массачусетского технологического института (МТИ) предлагают использовать криптографические метки для борьбы с контрафактом. По мнению учёных, это может сэкономить компаниям миллиарды долларов.Читать полностью »

Существует класс приложений реального времени, для которых тяжело предсказать потребности в распределении памяти во время выполнения статически. В этот класс входят, например, встраиваемые реализации стеков некоторых коммуникационных протоколов, где поведение и распределение ресурсов определяется отчасти активностью других агентов в сети. Классический подход в таких случаях заключается в использовании блочных менеджеров памяти, выделяющих фрагменты фиксированного размера (как это сделано, например, в LwIP). Этот подход накладывает нежелательные функциональные и качественные ограничения на реализацию. В этой заметке я предлагаю точку зрения, что традиционные (не блочные) аллокаторы незаслуженно обделены вниманием разработчиков систем реального времени, делюсь соображениями по релевантным вопросам, жалуюсь на жизнь, и предлагаю улучшить положение дел.

Динамическая память в системах жёсткого реального времени - 1
(КДПВ – см. аннотацию к диаграмме в конце)

Читать полностью »

image

Сотрудники MIT представили компьютерную модель, которая способна осознавать базовые физические законы на уровне ребенка. Данную модель возможно применить для создания более умного ИИ, либо с целью изучения психологии детского восприятия.

Модель получила название ADEPT. Она наблюдает за объектами, движущимися по сцене, а затем пытается предсказать их поведение на основе «интуитивно» понятых законов физики. При этом каждому из кадров наблюдения модель присваивает уровень «неожиданности» — и чем он выше, тем больше она «удивлена» происходящим. Таким образом, если поведение объекта категорически расходится с прогнозом (к примеру, он исчезает), то уровень неожиданности зашкаливает. Читать полностью »

В MIT создали робокубы, которые могут «узнавать» друг друга и собираться в сложные структуры - 1

Множество простых взаимодействующих между собой роботов может быть полезным для выполнения сложных задач. Но добиться того, чтобы эти роботы достигли «разума улья», непросто. Разработать таких роботов смогла команда Лаборатории компьютерных наук и искусственного интеллекта MIT (CSAIL). Исследователи университета придумали простую схему: самособирающиеся роботы-кубы, которые могут перелезать друг через друга, переворачиваться и подпрыгивать в воздухе.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js