Многие играли в знаменитую инди-игру Braid и многие были впечатлены механикой возврата во времени. Для меня, как для программиста, это было особенно интересно, я решил попробовать повторить эту механику и вот что я узнал.
![Как устроен Braid? - 1 Как устроен Braid? - 1](https://www.pvsm.ru/images/2024/07/14/kak-ustroen-Braid.png)
Многие играли в знаменитую инди-игру Braid и многие были впечатлены механикой возврата во времени. Для меня, как для программиста, это было особенно интересно, я решил попробовать повторить эту механику и вот что я узнал.
У каждого разработчика есть набор инструментов для решения различных задач. Однако со временем возникает необходимость расширять этот набор, чтобы эффективно справляться с более сложными задачами. В этой статье я хочу познакомить вас с инструментом, которым вы, скорее всего, раньше не пользовались. И хотя он подходит для решения узкого спектра задач, его использование может оказаться весьма полезным. Знакомьтесь — "фильтр Блума" (Bloom filter).
Большое начинается с малого. Например, ядро Linux 0.0.1 состояло всего из 10 239 строк кода, из них 20% комментарии. Такой проект вполне может осилить студент в качестве курсовой или дипломной работы, программируя по вечерам на домашнем ПК (собственно, Линус и написал его во время учёбы в университете, когда вернулся из армии).
Если один студент смог это сделать тогда, то почему нельзя повторить? И действительно, в интернете есть даже специальные обучающие ресурсы для написания новых ОС и целые сообщества энтузиастов, которые помогают друг другу в этом непростом деле.Читать полностью »
Должен признаться: на протяжении очень долгого времени я испытывал страх перед Unicode. Когда была необходимость в работе с Unicode, я предпочитал искать альтернативные пути решения, поскольку не совсем понимал, что делаю.
Я старался избегать работы с Unicode до тех пор, пока не столкнулся с проблемой, требующей глубокого понимания этого стандарта, а других вариантов решения просто не было.
Приложив определенные усилия, прочитав кучу статей — я постепенно начал понимать что к чему, и это оказалось не так уж трудно. Хотя, некоторые статьи приходилось перечитывать раза по 3.
Как оказалось, Unicode — это универсальный и удобный стандарт, но работать с ним может быть непросто из-за множества абстрактных терминов.
Если у вас есть пробелы в понимании Unicode, то сейчас самое подходящее время их заполнить! Заварите себе вкусный чай или кофе ☕. И давайте погрузимся в удивительный мир абстракций, символов, астралов (astrals) и суррогатов (surrogates).
В этой статье объясняются основные концепции Unicode, которые создадут необходимую базу для работы с ним.
Вы также узнаете, как JavaScript взаимодействует с Unicode и какие трудности могут возникнуть на этом пути.
А также, каким образом новые функции из ECMAScript 2015 могут помочь в решении этих проблем.
Готовы? Давайте начнем!
Все, что написано ниже, является личным мнением автора на основе его собственного опыта, не претендует на звание истины в последней инстанции и может кардинально отличаться от мнения читателя. Автор не ставит целью оскорбить кого-либо или принизить достоинства чего-либо, и т.д. и т.п. А впрочем...
Расскажу Вам о том, как использовать чудо-юдо под названием "Кастомные HTML-теги" понятным языком.
Причины создания данной статьи таковы:
Никто, за редчайшими исключениями, не использует кастомные теги, не говоря уже про их API. А очень зря.
Почти весь материал по ним либо на английском языке, либо написан так, что лучше бы не писали. А иногда и то и другое.
Я попробую изложить суть кастомных html-элементов наиболее доступно.
<div class='my-block' data-block-number="15">
<div class='my-block__header'>
<span class='my-block__title'>Заголовок</span>
</div>
<div class='my-block__main my-block__main--smaller'>Читать полностью »
Несколько лет назад я отказался от всего и полностью сосредоточился на WebAssembly. В то время Rust имел наилучшую поддержку компиляции в WebAssembly, а самые полнофункциональные среды исполнения WebAssembly были основаны на Rust. Rust был лучшим из вариантов. С места в карьер я нетерпеливо начал разбираться, чем же вызван такой ажиотаж.
С тех пор мы с ещё несколькими потрясающими разработчиками создали Читать полностью »
React — одна из самых популярных JavaScript-библиотек для создания пользовательских интерфейсов. В её новой версии произошли значительные изменения, и сейчас я расскажу про самые важные.
React 18 теперь умеет существенно лучше работать с приложениями, содержащими большие данные. С помощью концепции виртуального DOM и нового инструмента — параллельного рендеринга — React эффективно обновляет только необходимые компоненты при изменениях, и это даёт молниеносную скорость прорисовки.
Появились такие новые возможности, как приостановка (Suspense), потоковый серверный рендеринг и автоматическое пакетирование. Это позволяет одномоментно обновлять все изменения состояний, произошедшие во время выполнения асинхронной операции. Читать полностью »
Представляем Bun версии 1.0.
Bun — это быстрый универсальный набор инструментов для запуска, сборки, тестирования и отладки JavaScript и TypeScript кода (от одного файла до fullstack-приложения). Сегодня Bun стабилен и готов к продакшену.
Установка Bun
# curl
curl -fsSL https://bun.sh/install | bash
# npm
npm install -g bun
# brew
brew tap oven-sh/bun
brew install bun
# docker
docker pull oven/bun
docker run --rm --init --ulimit memlock=-1:-1 oven/bun
Обновление Bun
Читать полностью »
В этой статье я хочу рассмотреть основные такие возможности, плюс показать, как можно получить ещё больше информации о типах при использовании TypeScript, и как добавить классам и их полям собственные метаданные при помощи декораторов. Каждую из техник я покажу на примере небольшого CLI-фреймворка, работа с которым к концу статьи будет выглядеть как на картинке: