Рубрика «node.js»

Методы асинхронного программирования

Асинхронное программирование за последнее время стало не менее развитым направлением, чем классическое параллельное программирование, а в мире JavaSript, как в браузерах, так и в Node.js, понимание его приемов заняло одно из центральных мест в формировании мировоззрения разработчиков. Предлагаю вашему вниманию целостный и наиболее полный курс с объяснением всех широко распространенных методов асинхронного программирования, адаптеров между ними и вспомогательных проемов. Сейчас он состоит из 23 лекций, 3 докладов и 28 репозиториев с множеством примеров кода на github. Всего около 17 часов видео: ссылка на плейлист.

Читать полностью »

JavaScript-движки: как они работают? От стека вызовов до промисов — (почти) всё, что вам нужно знать - 1

Вы когда-нибудь задумывались, как браузеры читают и исполняют JavaScript-код? Это выглядит таинственно, но в этом посте вы можете получить представление, что же происходит под капотом.

Начнём наше путешествие в язык с экскурсии в удивительный мир JavaScript-движков.
Читать полностью »

Сегодня мы поговорим о том, как работать с файловой системой средствами Node.js, рассмотрим базовые операции, выполняемые с файлами. К таким операциям относятся следующие:

  • Создание файла
  • Чтение файла
  • Запись данных в файл
  • Удаление файла
  • Переименование файла

Необходимость в выполнении подобных операций возникает в самых разных ситуациях.

Node.js для начинающих: основы работы с файлами - 1
Читать полностью »

Логи фронтенд-разработчика Хабра: рефакторим и рефлексируем - 1

Мне всегда было интересно, как устроен Хабр изнутри, как построен workflow, как выстроены коммуникации, какие применяются стандарты и как тут вообще пишут код. К счастью, такая возможность у меня появилась, ведь недавно я стал частью хабракоманды. На примере небольшого рефакторинга мобильной версии попробую ответить на вопрос: каково это — работать тут фронтом. В программе: Node, Vue, Vuex и SSR под соусом из заметок о личном опыте в Хабре.Читать полностью »

Привет!

Меня зовут Виталий Котов, я довольно много занимаюсь автоматизацией тестирования и мне это нравится. Недавно я участвовал в проекте по настройке автоматизации «с нуля» на стеке TypeScript + Protractor + Jasmine. Для меня этот стек был новым и необходимую информацию я искал на просторах интернета.

Самые полезные и толковые мануалы мне удалось найти только на английском языке. Я решил, что на русском тоже надо такой сделать. Расскажу только основы: почему именно такой стек, что надо настроить и как выглядит самый простой тест.

Сразу оговорюсь, что довольно редко работаю с NodeJS, npm и в целом с серверным JavaScript (тем более с TypeScript). Если где-то найдете ошибку в терминологии или какое-то из моих решений можно улучшить — буду рад узнать об этом в комментариях от более опытных ребят.

К слову, у меня уже была подобная статья: «Разворачиваем автоматизацию за пару часов: PHPUnit, Selenium, Composer».

Разворачиваем автоматизацию за пару часов: TypeScript, Protractor, Jasmine - 1
Читать полностью »

В прошлом году, нашей команде повезло принять участие в разработке программного обеспечения для социально значимого проекта – системы ввода архивных данных военных комиссариатов Хабаровского края времен Великой Отечественной войны. Кратко говоря, когда был призван, куда убыл и другую связанную с этим информацию – оцифровать и дать возможность искать эти данные кому угодно. Дальневосточный центр социальных технологий в 2018 году, при поддержке Фонда президентских грантов, реализовывал проект — «Вспомнить каждого». А мы, разработали приложение на нашем опенсорсном продукте IONDV. Framework. Итоговое приложение сейчас доступно под лицензией GPLv3.

Делимся нашим решением и опытом работы над проектом.

image
Читать полностью »

image

Вышедшая в 2015 году Agar.io стала прародителем нового жанра игр .io, популярность которого с тех пор сильно возросла. Рост популярности игр .io я испытал на себе: за последние три года я создал и продал две игры этого жанра..

На случай, если вы никогда раньше не слышали о таких играх: это бесплатные многопользовательские веб-игры, в которых легко участвовать (не требуется учётная запись). Обычно они сталкивают на одной арене множество противоборствующих игроков. Другие знаменитые игры жанра .io: Slither.io и Diep.io.

В этом посте мы будем разбираться, как с нуля создать игру .io. Для этого достаточно будет только знания Javascript: вам нужно понимать такие вещи, как синтаксис ES6, ключевое слово this и Promises. Даже если вы знаете Javascript не в совершенстве, то всё равно сможете разобраться в большей части поста.
Читать полностью »

«У меня только один метод обучения: просто работать» — интервью с Ryan Dahl (Node.js, Deno) - 1

27 мая исполнится 10 лет с того момента, как Ryan Dahl выпустил самую первую версию Node.js. За прошедшее десятилетие проект стал более чем успешен, но сам Райан уже переключился на другие вещи. Чем он занимается теперь? Чем его новый проект может помочь JavaScript-разработчикам? Что он думает о разных языках, образовании и смене поколений?

25 мая, за два дня до круглой даты, Райан выступит в Санкт-Петербурге на нашей конференции HolyJS. А пока что участники программного комитета HolyJS Евгений bunopus Кот и Дмитрий dmitrymakhnev Махнёв расспросили его подробно обо всём перечисленном. На Medium мы опубликовали англоязычную версию интервью, а для Хабра сделали русскоязычный вариант.
Читать полностью »

Пролог

Хочу представить на Ваш суд ряд мини статеек, в которых будут описаны приемы и основы метапрограммирования. В основном я буду писать об использовании тех или иных техник в JavaScript либо в TypeScript
Эта первая (и надеюсь не последняя) статья из серии.

Так что же такое метапрограммирование:

Metaprogramming is a programming technique in which computer programs have the ability to treat other programs as their data. It means that a program can be designed to read, generate, analyze or transform other programs, and even modify itself while running. In some cases, this allows programmers to minimize the number of lines of code to express a solution, in turn reducing development time.

Довольно запутанное описание, но основная польза от метапрограммирования вполне понятна:

… это позволяет программистам минимизировать количество строк кода для имплементации решения, что в свою очередь сокращает время разработки

Метапрограммирование в JavaScript и TypeScript - 1

Читать полностью »

Самодокументируемый REST сервер (Node.JS, TypeScript, Koa, Joi, Swagger) - 1

Про преимущества и недостатки REST написано уже довольно много статей (и еще больше в комментариях к ним) ). И если уж так вышло, что вам предстоит разработать сервис, в котором должна быть применена именно эта архитектура, то вы обязательно столкнетесь с ее документированием. Ведь, создавая каждый метод, мы конечно же понимаем, что другие программисты будут к этим методам обращаться. Поэтому документация должна быть исчерпывающей, а главное — актуальной.

Добро пожаловать под кат, где я опишу, как мы решали эту задачу в нашей команде.
Читать полностью »