N1Loader разработан для легкого избежания N+1 проблемы
любого типа. К счатью, гем очень легко интегрировать в GraphQL
API. Без дальнейших отлагательств, давайте рассмотрим простой, но самодостаточный пример.
Читать полностью »
N1Loader разработан для легкого избежания N+1 проблемы
любого типа. К счатью, гем очень легко интегрировать в GraphQL
API. Без дальнейших отлагательств, давайте рассмотрим простой, но самодостаточный пример.
Читать полностью »
В этой статье вы узнаете несколько полезных советов и приемов, связанных с фреймворком Quarkus. Мы сосредоточимся на функциях, которые выделяют Quarkus среди других Java фреймворков. Для тех, кто использует Spring Boot, есть аналогичная статья - Spring Boot Tips, Tricks and Techniques.
На текущий момент GraphQL все больше распространяется в энтерпрайзе. И это не удивительно - изящный синтаксис запросов, типизация, ускорение разработки и это далеко не все его плюсы использования.
Наша небольшая команда уже больше года использует его во всех проектах, и скажу вам: мы испробовали большинство популярных библиотек на клиентской стороне и с ними не все так гладко как хотелось бы.
> Думаю, что стоит сделать небольшую ремарку относительно того, кому подойдет эта статья. Если для вас критично держать размер конечного бандла добро пожаловать под кат.
Но обо всем по порядку.
Недавно перед нами встала задача развернуть Dgraph в кластере Kubernetes. В этой статье я поделюсь полученным опытом: с чем мы столкнулись во время деплоя и последующего использования этого приложения в различных окружениях, от dev до production.
Что вообще такое Dgraph? Это горизонтально масштабируемая графовая (GraphQL) база данных с открытым кодом, созданная в стартапе Dgraph Labs. Краткое сравнение её основных возможностей с другими подобными решениями приведено здесь. В целом же не буду подробно останавливаться на описании Dgraph, т.к. на хабре уже была подробная статья о причинах появления проекта и особенностях реализации. Для желающих начать практическое знакомство с Dgraph также рекомендую официальную документацию.Читать полностью »
Организация совместной работы в приложении всегда кажется большим геморроем и отметается на этапе планирования большинства приложений. По сути, сейчас принято пилить реалтайм-взаимодействие только там, где это часть обязательного функционала, в качестве дополнительной фишки его не встретить. Разработчики из Anwendo хотят исправить эту ситуацию и представляют okdb — библиотеку и сервис, позволяющие снять с себя львиную долю проблем и сложности, связанных с организацией совместных рабочих сессий.
Читать полностью »
19 августа вышел в релиз фреймворк TypeGraphQL, упрощающий работу с GraphQL на Typescript. За два с половиной года проект обзавёлся солидным комьюнити и поддержкой нескольких компаний и уверено набирает популярность. Спустя более 650 коммитов у него более 5000 звёзд и 400 форков на гитхабе, плод упорной работы польского разработчика Михала Литека. В версии 1.0 значительно улучшилась производительность, схемы получили изоляцию и избавились от прежней избыточности, появились две крупные фичи — директивы и расширения, фреймворк был приведён к полной совместимости с GraphQL.Читать полностью »
В этой статье я хочу познакомить с новой библиотекой Urban Bot, которая адаптирует React для написания чат-ботов. Ниже я расскажу, зачем эта библиотека появилась на свет, какие дает преимущества и как написать вашего первого чат-бота.
Чат-бот — это чаще всего отдельный чат в мессенджере, в котором вы общаетесь не с человеком, а с программой. Он может присылать сообщения в виде текста, изображений, кнопок и многих других UI элементов и реагировать на сообщения от пользователей. Современные чат-боты — это полноценные UI приложения внутри мессенджеров.
В отличии от большинства чат-бот библиотек, которые чаще всего просто оборачивают http запросы в функции с готовыми аргументами и предоставляют подписки вида bot.on('message', callback)
, иногда позволяя передавать контекст между вызовами, Urban Bot предлагает совершенно иной подход к разработке чат-ботов — через декларативное программирование и компонентный подход. Живой пример, написанный на Urban Bot, вы можете попробовать в Telegram, cсылка на чат-бот, и посмотреть код на GitHub.
Как мы заметили выше, чат-боты это полноценные UI приложения. А какой язык в 2020 и какая библиотека наиболее подходит для разработки UI приложений? Правильно, JavaScript и React. Такая интеграция позволяет легко и непринужденно строить чат-боты любой сложности без единого знания об API мессенджеров. Далее я расскажу, как создавать простые компоненты и на их основе строить сложных чат-ботов, работать с навигацией, создавать диалоги любой вложенности, писать одно приложение и запускать в любых мессенджерах, и многое другое.
Сердце любого современного сайта или браузерного приложения (что SPA, что PWA, что любые другие три буквы) — это его State, или состояние.
Мы можем сколько угодно спорить о том, что лучше — React, Vue, Svelte, Angular, можем продолжать пользоваться jQuery, но в действительности это не так важно. Это та часть нашего приложения, которое мы видим — его “мышцы“ и “кожа”. Но то, как вы думаете — какими терминами оперируете, какие механики используете для даже визуализации в голове того, как в вашем приложении “текут” данные — все это идет из его скелета. Из state manager-а.
Помните, пару лет назад у нас была усталость от JavaScript-а? Сейчас я вижу у огромного количества людей усталость от state manger-ов. Redux? Да, да and да. RxJS? Тоже. MobX? Если он такой простой — блин, почему у него есть в документации страница западни.html?
Ответ “почему многим так тяжело” есть, но сначала надо точно сформулировать проблему.
Выбирая state manger — мы выбираем образ мышления. Вариантов сейчас много, но самые популярные подходы бьются на 3 группы:
В этой статье описываются некоторые методы ускорения загрузки фронтенд-приложений, чтобы реализовать отзывчивый, быстрый пользовательский интерфейс.
Мы обсудим общую архитектуру фронтенда, как обеспечить предварительную загрузку необходимых ресурсов и увеличить вероятность того, что они в кэше. Немного порассуждаем, как отдавать ресурсы с бэкенда и когда можно ограничиться статическими страницами вместо интерактивного клиентского приложения.
Процесс загрузки разделим на три этапа. Для каждого этапа сформулируем общие стратегии повышения производительности:
Недавно Фил Стерджен опубликовал твит, который сильно задел любителей GraphQL. В этом твите речь шла о том, что GraphQL — это, по определению, технология, которая противоречит сущности HTTP/2. О том, что уже вышел стандарт HTTP/3, и о том, что автор твита не очень понимает тех, кто, выбирая GraphQL, идёт путём несовместимости. Для того чтобы лучше понять причины такого отношения Фила к GraphQL — взгляните на этот материал.
Примерно в то же самое время было сделано сообщение о появлении проекта Vulcain. В это сообщение входили такие слова: «TL/DR: GraphQL вам больше не нужен!». И наконец — вышла замечательная статья Марка Ноттингема, посвящённая мощным возможностям HTTP/2, и тому, что эти возможности означают для тех, кто проектирует API. Ссылкой на эту статью поделился со своими подписчиками Даррел Миллер.
Происходящее заставило меня задуматься о GraphQL и об HTTP/2. Если всё вокруг начнёт работать с использованием HTTP/2 (и HTTP/3), будет ли это значить, что у нас не останется причин использовать GraphQL? Вот это мне и хотелось бы сегодня выяснить.
Читать полностью »