
На этой неделе мы выпустилиЧитать полностью »
На этой неделе мы выпустилиЧитать полностью »
За десятилетия айтишки сложилась практика ограничивать пользователей в сложности их паролей. Сейчас пароль пользователя должен:
быть не меньше N символов;
&& быть не больше M символов (чуть реже встречается такое правило);
Содержать хотя бы одну большую букву;
Содержать хотя бы одну маленькую букву;
Содержать хотя бы одну цифру;
Содержать хотя бы один спецсимвол;
Иногда можно наткнуться на шедевры, вроде ограничения по количеству символов одинакового типа подряд, из чего рождается бессмертный анекдот про Читать полностью »
Мы начнём с создания одного бэкенд-сервиса, а затем расширим его до многоузловой CDN с симуляцией задержек, а также возможностью наблюдений и тестирования. В каждом из разделов мы обсудим сложности и компромиссы при создании/управлении/эксплуатации CDN.Читать полностью »
Всем привет, меня зовут Алексей Жуков, я старший программист в студии IT Territory. В этой статье я расскажу, как мы строили игровой сервер для Rush Royale. Объясню, почему создание сервера в геймдеве — это не так просто, как кажется на первый взгляд, а также опишу плюсы и минусы реактивного подхода, который мы использовали в нашей работе.
Серверные вычислительные ресурсы распределяются между большинством сервисов Яндекса централизованно. Тем самым все команды — и существующие давно, и собранные вокруг небольших экспериментов — получают мощности, которые им необходимы, чтобы сервис бесперебойно и быстро работал у всех пользователей. Однако этим распределением нужно управлять.
Меня зовут Сергей Фомин, я разработчик Yandex Planner. Мой пост будет посвящён тому, как мы эффективно решаем задачу планирования вычислительных мощностей.
Сначала я расскажу, что такое Yandex Planner и почему мы решили писать своё решение. После этого мы поговорим про то, в чём заключается задача планирования, почему она не такая простая, как может показаться на первый взгляд. И в качестве одного из способов решения задачи мы рассмотрим дефрагментацию ресурсов. Поехали.
Читать полностью »
Продолжаем рассказывать про чаты на вебсокетах, но уже со стороны бэкенда. Когда-то использовали сторонний сервис, но было важно решить ряд моментов, которые он не мог покрыть. Выбирать особо не пришлось, и мы принялись разрабатывать собственное решение.
Мой коллега уже писалЧитать полностью »
Всем привет! Целый месяц мы изучали работы участников конкурса. И честно сказать, получили массу удовольствия в процессе, причём дважды: сначала — читая ваш код и радуясь красивым архитектурным и инженерным решениям, и потом — когда запускали решения и смотрели выкачанные картинки и видео. Иногда мемы были так хороши, что жюри в полном составе останавливало работу, чтобы отсмеяться и утереть слёзы. Особенно порадовали весёлые комментарии в коде — чувствуется, что рабочий настрой у участников был правильный!
Читать полностью »
Для остановки нет причин —
Иду, скользя.
И в мире нет таких вершин,
Что взять нельзя.
В. Высоцкий
Если бы эта статья вышла не на Хабре, а в образовательном журнале, я бы начал её так: «Вспомните сайты, которые вам нравятся, на которых удобная навигация и приятный интерфейс. А знаете ли вы, что это только верхушка айсберга…». Но на Хабре это знают, пожалуй все, поэтому никакой лирики. Бэкенд любого веб-проекта — это сложная система, которая позволяет приложению быстро работать, качественно искать, шустро отдавать информацию пользователю, надёжно и безопасно хранить данные и при необходимости работать с другими внешними системами. Это как швейцарские часы: покупают их за стиль и шильдик, но ценители знают, что под сдержанным циферблатом кроется волшебный мир часового механизма. И бэкенд-разработчики — это маги механизмов, организмов, кишочек, внутренностей или как вы ещё это называете у веб-приложений. Эх, без лирики не удалось!
Короче, сегодня разбираем очередную профессию в серии «Профессия…». Итак, а что, если пойти в бэкенд-разработчики?
Бэкенд это всегда немного боль
Читать полностью »
Вопрос производительности PHP-кода для Badoo один из самых важных. От качества PHP-бэкенда напрямую зависят количество ресурсов, которые мы тратим на разработку и эксплуатацию, скорость работы сервиса и впечатление, которое он производит на пользователей.
Поэтому темой третьей встречи сообщества PHP-разработчиков в нашем офисе мы сделали производительность бэкенда и пригласили к обсуждению коллег из Авито и «Мамбы».
Читайте под катом расшифровку дискуссии, в которой мне повезло быть модератором: как устроена инфраструктура трёх компаний, как мы измеряем производительность и на какие метрики ориентируемся, какие инструменты используем, как делаем выбор между железом и оптимизацией.
А 15 февраля приходите на следующий Badoo PHP Meetup: обсудим легаси.
Читать полностью »