Рубрика «RPA»

Вызовы цифровой трансформации

image

Тысячи крупных компаний по всему миру начали процесс цифровой трансформации, но успешно провести его удается единицам. На это закладываются большие бюджеты, но, к сожалению, не всегда удается достичь желаемого результата ввиду отсутствия стратегии.
Чтобы добиться успешной трансформации бизнес-процессов необходимо поставить две большие цели: увеличение эффективности бизнес-процессов и уменьшение рисков. Для этого необходимо:

  1. Обнаружить проблему
  2. Внедрить изменения
  3. Отслеживать решение
  4. Реагировать на отклонения

На данный момент популярным решением для внедрения изменений является инструмент RPA, который позволяет автоматизировать рутинные действия пользователей. Что касается трех остальных пунктов – для этого понадобится process mining или интеллектуальный анализ бизнес-процессов.

Интеллектуальный анализ бизнес-процессов (Process Mining) фокусируется на обнаружении, анализе и оптимизации бизнес-процессов на основе данных из журналов событий (англ. event logs), представляя недостающее звено между классическим анализом бизнес-процессов с использованием их моделей и интеллектуальным анализом данных.

Инструмент process mining позволяет захватить реальные данные из популярных ERP-, CRM-систем и баз данных сквозных бизнес-процессов в закупках, финансах, управлении претензиями, контакт-центрах и т.д. (SAP, Oracle, Salesforce, ServiceNow), визуализировать их для обнаружения узких мест, неэффективности использования ресурсов и исключений; и, наконец, мониторить изменения в процессе после его оптимизации, в том числе с помощью автоматизации.
Читать полностью »

7 предположений о том, что ждёт рынки RPA, искусственного интеллекта (AI) и индустрию автоматизации в целом в 2020 году от Гая Кирквуда, главного визионера UiPath.

В 2018 он сделал 6 аналогичных прогнозов и 5 из них стали реальностью (про шестой в целом можно сказать то же, но с натяжкой), давайте посмотрим на них:

  1. Десктопное (компьютерное) внедрение RPA перегонит серверное. Это произошло в мае. И хотя серверные роботы до сих пор приносят суммарно больше прибыли компаниям, суммарно локальных компьютерных роботов UiPath на текущий момент больше.
  2. В публичном секторе применение RPA будет двигаться семимильными шагами. Так, например, правительство США удвоило свои усилия по внедрения роботов и UiPath сейчас сотрудничает с боле чем 55 заказчиками.
  3. Бизнес-кейсы RPA сменились с исчисления уволенных сотрудников на подсчёт количества часов, которое у этих сотрудников освобождается благодаря роботизации. Это также благотворно сказывается на удовлетворённости сотрудников.
  4. Использование AI (искусственного интеллекта) станет повсеместным. RPA стал частью более широкого потока по части внедрения искусственного интеллекта. Организации всё чаще прибегают к их совместному использованию для работы со структурированной и неструктурированной информации.
  5. Аналитики продолжат строить пессимистичные прогнозы роста. Было огромное количество самых разных предположений о потенциальных темпах роста популярности RPA в мире, но на практике он оказался значительно выше даже самых смелых из них.
  6. Аутсорсинг умрёт. И хотя индустрия не умерла до конца, она существенно меняется. Аутсорсинг интегрируется с новыми подходами к автоматизации, в том числе создавая сервисы, которые используют RPA для генерации ценности.

Звучит интересно, но давайте теперь посмотрим на новые прогнозы Гая Кирквуда:
Читать полностью »

В настоящий момент финансовый сектор лидирует в использовании RPA. Наши партнеры подготовили перевод статьи о том, как банки используют эту технологию в своих процессах.

По данным консалтинговой компании Gartner, выручка от программного обеспечения RPA в 2018 году выросла на 63 % до 846 млн.$, что делает его самым быстрорастущим рынком корпоративного программного обеспечения. В этом году прогнозируется, что рынок RPA достигнет 1,3 млд. $.Читать полностью »

В IT-компаниях и банках множество разных процессов. И если разработку софта и создание дизайна еще можно успешно оптимизировать с помощью гибких методологий (если их правильно внедрить и использовать), то некоторые вещи Agile так же быстро ускорить не может. Например, HR-процессы. Со стороны кажется, что все просто, есть у ребят из отдела кадров софтинки для ведения кандидатов и сотрудников, и всё, чего тут сложного.

На самом деле, затыков и тормозов в этих процессах более, чем достаточно. В этом посте мы расскажем, как внедрение HR-роботов помогает нам в работе.

Ускорение рутинных HR-процессов с помощью RPA и BluePrism - 1

Важно сразу обозначить, что мы говорим не о каких-то роботизированных помощниках, не о натасканном боте в чате приложения и не о роботе-обзвонщике с женским голосом, предлагающем вакансии или кредиты. Мы говорим именно о инфоботах, которые берут на себя большую часть рутины современного HR.
Читать полностью »

image

Если сегодня приходишь в МФЦ по любому вопросу, уйма времени уходит на ожидание: пока сотрудник введёт информацию из разных документов в требуемые формы, поставит какие-то галочки, отправит какие-то запросы… А представьте себе прекрасное будущее: так же приходишь в МФЦ, даёшь паспорт, его сканируют, и дальше происходит магия — программный робот всё парсит, мгновенно рассылает запросы в разные базы данных, агрегирует ответы и через несколько минут выдаёт результат/ответ/справку/новый документ, попутно зарегистрировав его в анналах.

Скажете, несбыточные фантазии? Да почему же несбыточные — подходящие технологии уже готовы и практически обкатаны. Это RPA (Robotic Process Automation). Термин появился в 2012 году благодаря компании Blue Prism. Она 17 лет назад стала пионером в области автоматизации сервисов управления офисными операциями. Правда, в то время к этой идее не относились серьёзно и крупный бизнес считал ее скорее утопической, чем реальной.

Но всё изменилось с появлением систем искусственного интеллекта. Именно они в корне изменили отношение к RPA.
Читать полностью »

Моя девушка занимается закупками в торговой сети. Недавно в компании прошло большое сокращение, поэтому количество работы на одного сотрудника резко выросло. Поэтому ей пришлось регулярно задерживаться на работе, иногда даже выходить по субботам. Такая же проблема возникла и у её коллег.

image

О решении, позволившем моей девушке возвращаться домой вовремя, можно прочитать под катом.
Читать полностью »

И снова об автоматизации IT-профессий - 1

Принято считать, что автоматизации подвержены, в основном, профессии, не требующие аналитической деятельности. Поэтому многие IT-специалисты чувствуют себя в безопасности, мол, на моё-то место робота не поставят. Однако развитие машинного обучения уже позволяет использовать RPA (robotic proccess automation, роботизированная автоматизация процессов) для отказа от найма людей (в основном, на аутсорсинге) в таких сферах, как служба поддержки, обслуживание серверов и ЦОД, сетевая поддержка и т.д. Насколько серьёзен прогресс в этой сфере и не пора ли начинать беспокоиться?
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js