
Привет! Меня зовут Роман Ляшенко. Я руководитель Эксплуатации ИС BSS сегмента В2С и команды RPA в Эксплуатации ИТ ПАО «Ростелеком».

Привет! Меня зовут Роман Ляшенко. Я руководитель Эксплуатации ИС BSS сегмента В2С и команды RPA в Эксплуатации ИТ ПАО «Ростелеком».

Часто автоматизация средствами ML ассоциируется с быстрым ростом эффективности бизнеса, но на практике оборачивается молниеносным увеличением затрат. Поэтому подход «Если делаешь что-то больше одного раза, автоматизируй это» выглядит слишком радикальным.
Как понять, действительно ли вам нужны ML-технологии или же ваши задачи можно закрыть простыми скриптами и правилами? Чтобы разобраться в этом вопросе, мы в Selectel исследовали успешные кейсы автоматизации в финансовом секторе, телекоме и IT-инфраструктуре, опираясь на экспертизу специалистов из T-Банк, PIX Robotics и Netcracker. Подробности под катом!Читать полностью »
Ситуация на рынке ИТ — есть ли дефицит кадров, какие специалисты нужны, что с вакансиями

Всем привет! Это моя первая статья на Хабре, я решил создать её здесь, чтобы поделиться наработанным опытом со всеми коллегами по RPA. Речь пойдёт об автоматизации интерфейса SAP через SAP скрипты при разработке на C#. Столкнулся я с этой задачей во время работы с Primo RPA. Я не рекламирую их, но благодаря их сообществу (особая благодарность Alexander) я научился работать со скриптами уже вне самой Primo студии. Мы будем использовать предоставленный ими пакет, который находится здесь: https://disk.primo-rpa.ru/index.php/s/qDycn5l9uJSXGJC (там же pdf-документация, которая нам понадобится).

Тысячи крупных компаний по всему миру начали процесс цифровой трансформации, но успешно провести его удается единицам. На это закладываются большие бюджеты, но, к сожалению, не всегда удается достичь желаемого результата ввиду отсутствия стратегии.
Чтобы добиться успешной трансформации бизнес-процессов необходимо поставить две большие цели: увеличение эффективности бизнес-процессов и уменьшение рисков. Для этого необходимо:
На данный момент популярным решением для внедрения изменений является инструмент RPA, который позволяет автоматизировать рутинные действия пользователей. Что касается трех остальных пунктов – для этого понадобится process mining или интеллектуальный анализ бизнес-процессов.
Интеллектуальный анализ бизнес-процессов (Process Mining) фокусируется на обнаружении, анализе и оптимизации бизнес-процессов на основе данных из журналов событий (англ. event logs), представляя недостающее звено между классическим анализом бизнес-процессов с использованием их моделей и интеллектуальным анализом данных.
Инструмент process mining позволяет захватить реальные данные из популярных ERP-, CRM-систем и баз данных сквозных бизнес-процессов в закупках, финансах, управлении претензиями, контакт-центрах и т.д. (SAP, Oracle, Salesforce, ServiceNow), визуализировать их для обнаружения узких мест, неэффективности использования ресурсов и исключений; и, наконец, мониторить изменения в процессе после его оптимизации, в том числе с помощью автоматизации.
Читать полностью »
7 предположений о том, что ждёт рынки RPA, искусственного интеллекта (AI) и индустрию автоматизации в целом в 2020 году от Гая Кирквуда, главного визионера UiPath.
В 2018 он сделал 6 аналогичных прогнозов и 5 из них стали реальностью (про шестой в целом можно сказать то же, но с натяжкой), давайте посмотрим на них:
Звучит интересно, но давайте теперь посмотрим на новые прогнозы Гая Кирквуда:
Читать полностью »
В настоящий момент финансовый сектор лидирует в использовании RPA. Наши партнеры подготовили перевод статьи о том, как банки используют эту технологию в своих процессах.
По данным консалтинговой компании Gartner, выручка от программного обеспечения RPA в 2018 году выросла на 63 % до 846 млн.$, что делает его самым быстрорастущим рынком корпоративного программного обеспечения. В этом году прогнозируется, что рынок RPA достигнет 1,3 млд. $.Читать полностью »
В IT-компаниях и банках множество разных процессов. И если разработку софта и создание дизайна еще можно успешно оптимизировать с помощью гибких методологий (если их правильно внедрить и использовать), то некоторые вещи Agile так же быстро ускорить не может. Например, HR-процессы. Со стороны кажется, что все просто, есть у ребят из отдела кадров софтинки для ведения кандидатов и сотрудников, и всё, чего тут сложного.
На самом деле, затыков и тормозов в этих процессах более, чем достаточно. В этом посте мы расскажем, как внедрение HR-роботов помогает нам в работе.
Важно сразу обозначить, что мы говорим не о каких-то роботизированных помощниках, не о натасканном боте в чате приложения и не о роботе-обзвонщике с женским голосом, предлагающем вакансии или кредиты. Мы говорим именно о инфоботах, которые берут на себя большую часть рутины современного HR.
Читать полностью »