Рубрика «навыки»

Я периодически обновляю резюме — считаю, что даже если текущая работа тебя устраивает, не стоит отрываться от рынка. Надо смотреть по сторонам, прикидывать свою стоимость и подмечать изменения, чтобы внезапно не остаться вне реальности.

В этот раз при обновлении я задумался: есть ли смысл указывать навыки, которыми я овладел уже 5, а то и 8 лет назад? Если вы еще не поняли, они уже устарели. А то, что вы считаете «своей последней фишкой», устареет уже завтра.

Читать полностью »

Приветствую, читатель!
31 мая Госуслуги предложили интересную концепцию – проверку знаний ИТ-специалистов и подтверждение их навыков.

"Теперь все желающие могут бесплатно, добровольно и вне независимости от уровня образования подтвердить свои ИТ-компетенции, пройдя тестирование на специальной платформе.

Сертификат Минцифры позволит работодателям точнее оценивать уровень специалистов, а соискателям даст дополнительное преимущество при трудоустройстве."

Источник

Читать полностью »

Ситуация на рынке ИТ — есть ли дефицит кадров, какие специалисты нужны, что с вакансиями

IT рынок раздулся и теперь лопнул — есть ли дефицит в ИТ в 2025 году? - 1

Читать полностью »

Всем привет!

Меня зовут Кирилл, я 2 года работаю системным аналитиком.

За это время, я для себя сформировал список умений, навыков и личных качеств, которые помогают мне в работе, которые делают меня системным аналитиком.

Идея составить такой список, пришла в офисе, когда один из экспертов предметной области подошел с вопросом: «а как вот тоже стать аналитиком, хочу понять, что нужно…». Коллега рядом, начал рассказывать про технологии, про базы данных, RESTful, контракты и т.д.

Это конечно все важно, но не делает человека аналитиком.

Я задумался, а что делает?

Читать полностью »

Когда задаешься вопросом какими качествами должен обладать бизнес- и системный аналитик, то, как правило, получаешь два списка: один отражает перечень технических, второй – так называемых «софт» или гибких навыков. Я предлагаю посмотреть на этот вопрос немного под другим углом.

Качества хорошего системного и бизнес-аналитика, о которых редко пишут в вакансиях - 1

Читать полностью »

Матрица soft skills: как вырасти от стажера до синьора - 1

Привет! Меня зовут Виталий, я фронтенд-тимлид в KTS.

В августе я писал о ключевых хард скиллах фронтендера. Сегодня я расскажу о софт скиллах без привязки к конкретному направлению. Этот материал одинаково полезен и бэкендеру, и мобильному разработчику, и DevOps-инженеру.

Читать полностью »

Hello, world Habr!

Hello, world Habr!

Допускаю, что подобных статей было, есть и будет много, но все же постараюсь сделать ее достаточно уникальной, может, даже полезной:)

1. Введение

В процессе поиска первой работы, да и сейчас, спустя почти год коммерческого опыта (хотя, пожалуй, это совсем немного), меня порой вводят в ступор вопросы о различиях между бизнес- и системным аналитиком, главенстве иерархии Product Owner и Project Manager и некоторые иные.

Читать полностью »

В сфере IT, где ключевая роль отведена техническим навыкам и знанию инструментов, часто недооценивают soft skills, которые способны существенно повысить эффективность работы тестировщика и улучшить качество продукта. Мягкие навыки так же значимы, как и технические. Здесь важен баланс. Ведь тестировщик-робот хорош лишь до того момента, когда понадобится поработать в команде или провести исследовательское тестирование. А иногда работодатель совершает ошибку и приглашает на работу соискателя, подкупившего интервьюера своими софт-скилами, но у которого сильно провисают hard-skills, но сейчас не об этом.

Читать полностью »

Наш опыт, как не надо растить тимлидов (не делайте как мы) - 1

Тимлидом у нас часто становился не обученный человек, а тот из разработчиков, который меньше всего не хотел. Потому что часто было надо. Исторически у нас в Skyeng очень много автономных команд (мы работали полностью на удалёнке в разных географиях до того, как это стало модным, и имели репутацию общества интровертов, в котором можно не развивать софт-скилы).

А потом мы обнаружили, что хороший тимлид отличается от вынужденного ещё и производительностью команды. Точнее, умением выдавать стабильный хороший результат и при этом не выжигать команду. А ещё правильно объяснять задачи, правильно объяснять происходящее в компании и правильно вообще общаться, что влияет на настроение людей и, как следствие, текучку — в командах с хорошими тимлидами люди почти не уходили из-за комфорта рабочего процесса.

В общем, мы решили в этих условиях обучать своих тимлидов. Сейчас расскажу, что из этого получилось.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js