Рубрика «вузы»

Эта статья призвана дать ответы на вопросы, которые возникают у некоторых студентов во время обучения и после окончания вузов относительно процесса обучения, образования вообще. Вроде таких наивных вопросов:

Для меня, как человека, который верил в то, что учебное заведение призвано ОБУЧАТЬ, это было, мягко говоря, шоком.

Читать полностью »

image

Привет! Я Маша, старший инженер-разработчик iOS в КРОК и аспирант на кафедре Прикладной математики и Искусственного интеллекта в московском вузе. А еще я уже четыре года преподаю. Два года назад мы с коллегами с кафедры, преимущественно аспирантами, основали кружок спортивного программирования, который вырос в большое IT-коммьюнити в стенах универа, где мы делимся разного рода знаниями со студентами.

В рамках этой затеи мы решили улучшить процессы обучения дисциплинам Computer Science (до чего дотянулись). К нему у всех уже было много вопросов.

Первый ужас я испытала на первом же занятии со студентами. Одна группа не могла привести ДНФ в КНФ, другая — не смогла даже общим усилием воли вспомнить таблицу истинности для конъюнкции и дизъюнкции. Третья — не понимала как программно устроены списки (это у нас проходят годом ранее). А потом я вспомнила себя — про мой курс преподы говорили то же самое. И про курсы до нас, и про курсы после меня. И школьную учительницу Ольгу Николаевну вспомнила: «В этом году класс еще слабее, чем в прошлом — если так пойдет и дальше, вернемся к жизни на деревьях!». В школе мне казалось, что это такой изощренный педагогический прием, который должен подхлестнуть нас учиться усерднее чтобы «доказать, что мы лучше чем кажется». Ошибалась.

Решили мы с коллегами порефлексировать — а почему так происходит? Результаты, наши грабли и опасные эксперименты с тигром под катом!
Читать полностью »

image

Многие российские вузы в связи с эпидемией коронавируса переходят на дистанционное обучение. Ранее такое решение уже приняли ведущие университеты Москвы, а теперь и петербургские заведения. Минобрнауки опубликовало полный перечень бесплатных онлайн-курсов для студентов. Читать полностью »

Как мы делаем всероссийскую онлайн-олимпиаду по английскому, математике и информатике - 1

Все знают Skyeng в первую очередь как инструмент по изучению английского языка: это наш основной продукт, который помогает тысячам людей без серьезных жертв освоить иностранный язык. Но уже три года часть нашей команды занимается разработкой онлайн-олимпиады для школьников всех возрастных групп. С самого начала перед нами встало сразу три глобальных вопроса: технический, то есть вопрос разработки, педагогический и, конечно же, вопрос привлечения детей к участию.

Как оказалось, самым простым вопросом оказался технический, да и перечень предметов за три года заметно расширился: кроме английского в программу нашей олимпиады были включены еще и математика с информатикой. Но обо всем по порядку.

Как сделать участие в олимпиаде привлекательным для ребенка

В чем суть любой школьной олимпиады? Конечно же, в первую очередь олимпиады организуются для одаренных учеников, которые готовы показать свои углубленные знания по какому-либо предмету. С такими детьми проводится усиленная подготовка, педагоги разрабатывают специальные программы и упражнения для будущих олимпиадников, родители — ищут свободные окна в расписании своих чад для того, чтобы они кроме секций и курсов могли посещать еще и факультативные занятия.
Читать полностью »

В предыдущих постах мы рассказывали, что наши студенты делают на стажировках: научных (например, в JetBrains Research) и промышленных. В этом посте хотим поделиться, как мы учим промышленному программированию.

Как мы в Питерской Вышке учим Software Engineering - 1

Кратко: за четыре курса бывший школьник пробует десяток-другой технологий и языков, постоянно пишет и удаляет много кода, проходит code review от более опытных товарищей (не всегда с первой попытки), углубляется в какую-то тему и в итоге защищает содержательный диплом. Всё это проходит прямо в университете и даёт диплом гособразца. А летом можно либо отдохнуть, либо постажироваться в России в JetBrains, Яндексе и JetBrains Research (если хочется больше науки) или съездить за рубеж (Google, Facebook и другие). Теперь поподробнее.

Читать полностью »

Путь программиста – Что? Где? Когда? - 1

Привет! Уже много сказано об образовании, в частности для программистов, о программах, что лучше подходят или не подходят, но каждый год ситуация меняется и как бы грустно не было, в этом надо разбираться (будь ты абитуриент или работодатель). Очень важно начать свой путь именно с выбора alma mater… Прошу под кат всех, кого не испугает длинная статья по теме.

Читать полностью »

Высшая школа экономики отказывается от лекций в пользу онлайн-курсов - 1Сегодня стало известно о том, что Высшая школа экономики переводит свои лекции в онлайн — преподаватели больше не будут «начитывать», вместо этого они запишут собственные онлайн-курсы, разместив их в сети. Решение принято ректором учебного заведения Ярославом Кузьминовым. По его словам, обычные лекции — это профанация, поскольку посещаемость их постоянно падает, а у преподавателей попросту нет времени на научно-исследовательскую работу из-за аудиторной нагрузки.

Ректор и преподавательский состав ВШЭ считают, что переход на цифровой формат повысить вовлеченность студентов, разгрузит профессоров и в то же время поднимет качество университетского образования. Правда, коллеги ВШЭ считают, что необходимости в отказе от формата лекций пока нет, о чем пишет «Коммерсант».
Читать полностью »

Недавно здесь, на Хабре, появилась серия постов об особенностях ИТ-образования в разных учреждениях нашей страны… В одном из них был упомянут Московский Политех, сформированный за несколько лет из шести других вузов… И мы на ИТ-факультете уже упомянутого Мосполитеха решили высказаться со своей стороны — ведь тема образования и взращивания новых кадров для ИТ-индустрии актуальна как никогда.
Читать полностью »

Для обозначения системы образовательных учреждений, инвестиционных фондов, производственных мощностей, государственных и частных предприятий, участвующих в разработке и внедрении новых технологий, используют термин «инновационная экосистема». В это понятие входит как инфраструктура, так и механизмы, и сообщества. Одной из важных структурных составляющих инновационной экосистемы являются технопарки, исследовательские парки при высших учебных заведениях.

Мировой опыт показал, что развитие инноваций связано со становлением малого инновационного предпринимательства, которое и зарождается в вузах и рядом с ними. Хотя далеко не всегда студенты получают диплом. Технопарки готовят одновременно и новые технологии, и кадры для корпораций, а также могут быть использованы для развития конкретных отраслей и борьбы с «кадровым голодом». Среди механизмов, которые используют для этого, можно назвать гранты, налоговые льготы и недорогую аренду помещений.

Если ваша компания работает или работал в российских или зарубежных технопарках – отметьтесь, пожалуйста, в комментариях, и расскажите о своём опыте.

image
Читать полностью »

Анализируем как успешное трудоустройство и зарплата зависят от вуза, специальности и региона - 1

Привет!

В 2014 году мы совместно с несколькими министерствами и ведомствами дали старт мониторингу трудоустройства российских вузов, результаты которого были опубликованы в 2015 году на портале http://graduate.edu.ru/.

Мониторинг проводился среди выпускников 2013 года (у них было достаточно времени, чтобы найти работу). Сейчас идет работа над мониторингом выпускников 2014 года и мы решили рассказать вам о целях и результатах прошлогоднего проекта. Если вам интересно узнать, как размер зарплаты и успех трудоустройства зависит от вуза, специальности и региона, добро пожаловать под кат.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js