Рубрика «молодые специалисты»

В этой статье я хотел бы проанализировать основные проблемы молодежной науки в России. Я выделил следующие:

  • слабая связность системы высшего образования при низком уровне гибкости

  • отсутствие науки как таковой в провинциальных ВУЗах

  • плохое техническое оснащение

  • проблемное и недостаточное финансирование

  • преобладание государственного финансирования

  • избыток “научных сотрудников”, ригидность мышления профессоров и низкое качество публикаций

  • слабая обратная связь

  • Читать полностью »

image

Некоторое время назад «Мой круг» принял участие в дискуссии, организованной нашими друзьями из Index School и посвящённой трудоустройству начинающих специалистов. Организаторы поставили перед участниками встречи следующую проблему:

«IT-отрасль давно испытывает недостаток в профессионалах, и это ни для кого не новость. Казалось бы, выходом из сложившейся ситуации должны стать начинающие специалисты, в достатке присутствующие на рынке. В реальности же  работодатели чаще всего не готовы брать джунов, продолжая бесконечные поиски тех самых «крепких мидлов». Прибавьте к этому проблему «возрастных» джунов: шанс найти хорошую работу у тех, кто пришел в отрасль после 35 лет, практически равен нулю. Каждая компания старается решить эту проблему по-своему, но ситуация на рынке говорит о том, что все эти шаги пока не могут сколько-нибудь значительно повлиять на общий расклад сил».

Дискуссия получилась оживленной, и  еще больше заострила поставленные вопросы. Мы решили изучить тему начинающих ИТ-специалистов глубже и провели опрос среди пользователей «Хабра» и «Моего круга». Собрали более 2000 ответов, визуализировали их с помощью диаграмм и сегодня рады поделиться получившимися результатами.Читать полностью »

Последние десять дней Хабр с подачи aleshqqa1337 обсуждает ИТ-образование. Публикуем заметку преподавателя, работающего в техническом вузе, о том, как разрабатывалась программа новой дисциплины «Системы электронного документирования и коллективной работы», по каким критериям выбиралось ПО для обучения и какие задания выполняют студенты.

Автор — Стремнев Александр Юрьевич, к.т.н., доцент кафедры информационных технологий, Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова.

Коллективная работа и электронный документооборот. Опыт обучения в университете - 1
Читать полностью »

Итак, по следам трех публикаций от 30.09, 03.10 и 04.10 я решил рискнуть и попытаться подвести итог. Конечно, не хватает комментариев от крупных компаний с их частными школами, программами стажировок и прочего, комментариев администрации ВУЗов (хотя часть я попробую осветить) и некоторых других. Из тех, которые я учитывал (самое сложное было просмотреть эту кучу комментариев) — 1, 2, 3, 4. Поэтому всех авторов призываю прокомментировать, верно ли я передал их позицию: aleshqqa1337, PavelMSTU, Axelus, MooNDeaR, Varim, ternaus, san-smith.

Итак, вначале будет простенькая сравнительная таблица, а затем немного размышлений и предложений что делать.
Читать полностью »

Увидев пост пользователя aleshqqa1337 об образовании в сфере IT «Необразованная молодежь», а следом и ответ преподавателя-совместителя PavelMSTU, решил, что не могу не поделиться историей на ту же тему, только развернувшуюся в рамках обучения в университете. Рассказ будет иллюстрировать процесс обучения на ИТ-специальности крупного государственного университета, подобных которому по стране немало, т.е. изложенная ниже ситуация актуальна для многих городов.

Эта история имеет не только ознакомительный характер, но и содержит решение проблемы «неотвечающего современным реалиям» IT-образования в вузах, которому я и последовал. Решение не то чтобы какое-то уникальное, тем не менее, возможно, кто-то найдет его подходящим для себя вопреки определенным неудобствам, о которых тоже будет упомянуто.
Читать полностью »

30 сентября пользователь aleshqqa1337 опубликовал искренний и, в целом, правильный пост Необразованная молодёжь. Я понял, что не могу не ответить. Писал комментарий, писал… И в итоге решил написать пост.

Кратко о себе (это важно): работаю программистом-исследователем в сфере ИБ. Сейчас в крупной российской компании, до этого в двух банках, ещё до этого в небольшой инновационной ИБ компании. Преподаю в МГТУ им.Баумана более 3-х лет… И тоже много что насмотрелся.

Тем не менее "угол зрения" aleshqqa1337 на мой взгляд немного не правильный. Это статья написана не для критики, а скорее для того чтобы дополнить картину того, что в целом происходит с техническим образованием в России.

Читать полностью »

Все сейчас жалуются на большое количество желающих стать IT-специалистами и очень маленькое количество специалистов. Вот они проблемы от первого лица этих самых желающих.

Так получилось, что после окончания 9 класса, я поступил в колледж по профессии «Прикладная информатика по отраслям». Колледж — филиал хорошего института в северной столице нашей страны. Выбор был осознанный и я с детства интересовался информатикой. После зачисления, радости не было придела. Воображал себя сидя за компьютером в каком-нибудь крутом офисе создавая программу. Но как бывает в жизни, она бьёт, откуда не ждёшь.

image
Читать полностью »

Как это влияет на коллектив, менторство, качество кода, а также вопрос денег

Опасная игра. Стоит ли полагаться на команду из джуниоров - 1
Очевидно, что любая компания предпочитает брать в команду опытных разработчиков. Отдача от них лучше. Они предлагают более надежные и творческие решения, которые удобно масштабировать. Заправский senior-разработчик понимает проблемы и, вероятно, умеет не попадать впросак и минимизировать количество багов. Кроме того, код у таких разработчиков работает быстрее, чем у начинающих, и они умеют трудиться самостоятельно.

С другой стороны, деньги правят миром, а джуниоры стоят значительно дешевле. Зарплата опытного разработчика может вдвое превышать зарплату начинающего. Кроме того, начинающих разработчиков много, и иногда так и хочется нанять одного из них.

Мы в Alconost перевели статью о том, насколько рискованно полагаться на команду молодых разработчиков и как такая ситуация влияет на опытных разработчиков, менторов и качество продукта.
Читать полностью »

Около года назад мы взяли интервью у стажёров из команды Mainframe Quality Engineers и узнали точку зрению студентов на совмещение работы и учёбы и секреты успешного начала карьеры.

Теперь нам хочется поделиться мнением тех, кто рискнул приглашать молодых выпускников в команды, разрабатывающие продукты ЕМС.

image

Читать полностью »

Всем известная истина – с каждым годом нехватка квалифицированных IT-специалистов возрастает, система образования не успевает за тенденциями рынков. В связи с этим будет повышаться стоимость кадров на фоне снижения их качества.

Многие компании еще несколько лет назад увидели решение своих проблем в привлечении внимания студентов; некоторые приходят к этому только сейчас. Каждая уважающая себя IT-кафедра сотрудничает с несколькими компаниями, каждый уважающий себя технический вуз поощряет любовь компаний (чаще всего не безвозмездно) к своим студентам.

Какие есть методы интеграции в среду студентов? Участие в Карьерных ярмарках. Организация в вузе Дней компании. Размещение информации о вакансиях и стажировках на кафедре или в Центре трудоустройства студентов. Дружба с преподавателями и отбор студентов по рекомендациям через них. Хорошо помогают и сотрудники компании, преподающие на IT-кафедрах. Более затратное дело – формирование собственной программы обучения на базе кафедры и непосредственных контакт со студентами на своих занятиях. Организация летних школ для студентов кафедры. Проведение конкурсов, конференций, семинаров. И многое другое.
Благодаря этому студенты с начальных курсов слышат имя компании, знают, что она из себя преставляет (изнутри в том числе) и понимают, как им туда попасть.

Но сейчас я хочу остановиться на возможных выгодах и недостатках для компании, сотрудничающей с молодежью.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js