Рубрика «учебный процесс»

Показываем лабораторию светодиодной светотехники. Рассказываем, как она устроена и чем в ней занимаются студенты, а также даем обзор стационарного и мобильного оборудования.

Кстати, часть наших обзоров мы уже адаптировали для англоязычной версии Хабра:


В завершающей части обзора — приводим краткий рассказ о еще одной локации и соответствующем оборудовании — лаборатории СВЧ оптоэлектроники и оптических телекоммуникаций.

Лаборатории Университета ИТМО: светодиодная светотехника, СВЧ оптоэлектроника и оптические телекоммуникации - 1Читать полностью »

Дайджест студенческих мероприятий при поддержке Университета ИТМО и компаний-партнеров. Под катом — олимпиады, конкурсы на исследовательские гранты, воркшопы и мастер-классы.

Прокачаться в Университете ИТМО: наши мастер-классы, воркшопы, лекции и студенческие конкурсы - 1Читать полностью »

image

Весь прошлый год я отработал преподавателем в одном из провинциальных учебных центров (далее — УЦ), специализирующихся на обучении программированию. Я не буду называть этот учебный центр, так же вообще попытаюсь обойтись без названий фирм, фамилий авторов и т.д.
Читать полностью »

Это — регулярный дайджест мероприятий, проходящих при нашей поддержке. В ближайшие месяцы вас ждут лекции и мастер-классы, студенческие олимпиады, научный стендап и Science Slam.

Что там в Университете ИТМО: лекции, мастер-классы, конкурсы и развлекательные мероприятия - 1Читать полностью »

В прошлый раз мы рассказали о том, как появление удобных ПК помогло эволюции образовательного ПО, в том числе и виртуальных преподавателей. Последние оказались достаточно продвинутыми прототипами современных чат-ботов, но внедрять их в массовом порядке так и не стали.

Время показало, что люди не готовы отказаться от «живых» преподавателей, но это не поставило крест на образовательном ПО. Параллельно с электронными тьюторами развивались технологии, благодаря которым сегодня учиться можно всегда и везде — было бы только желание.

Разумеется, речь про онлайн-образование.

История образовательного ПО: системы управления обучением и взлет интернет-образования - 1Читать полностью »

Предыдущая часть нашего рассказа закончилась на стыке 80-х и 90-х годов. К этому времени преподаватели несколько охладели к компьютерам. Считалось, что по-настоящему они нужны только программистам. Во многом такое мнение сложилась из-за того, что персональные компьютеры того времени не были в достаточной степени доступными с точки зрения пользовательского опыта, и у преподавателей не всегда хватало навыков, чтобы адаптировать и применить их в учебном процессе.

Когда потенциал ПК был в полной мере раскрыт, и они стали понятнее, удобнее и привлекательнее для обывателей, ситуация начала меняться, в том числе и в сфере образовательного ПО.

История образовательного ПО: развитие персональных компьютеров и виртуальные преподаватели - 1Читать полностью »

Цель публикации — подкуинуть несколько идей, что можно повторить, чтобы повысить свое мастерство front-end разработчика. Это просто идеи, без исходников и туториалов, что немного усложняет задачу, но прививает более самостоятельный подход к обучению.

Предыдущий полный список идей: Front-end додзё: проекты для тренировки навыков разработчика (5 новых + 43 старых)

1.Динамическое меню

Посмотрите, как это круто, когда кликаешь в меню и контент уменьшается.

image

motrix.app

Чему научитесь:

  • CSS переходы и анимации.
  • Как изменить компоновку и содержимое.
  • Как гармонично использовать HTML и JavaScript, чтобы добавить интерактивность на ваш сайт.

Читать полностью »

Сегодня образовательное программное обеспечение представляет собой набор приложений для развития определенных навыков у студентов. Но впервые такие системы появились более ста лет назад — инженеры и изобретатели проделали долгий путь от несовершенных механических «образовательных машин» до первых компьютеров и алгоритмов. Расскажем об этом подробнее.

Рождение образовательного ПО и его история: от механических машин до первых компьютеров - 1Читать полностью »

«Я — профессионал» — это конкурс для бакалавров и магистров гуманитарных и технических специальностей. Его организуют крупные российские ИТ-компании и сильнейшие вузы страны, в том числе Университет ИТМО. Сегодня говорим о целях олимпиады и двух направлениях, которые курирует наш вуз — «Большие данные» и «Робототехника» (об остальных — в наших следующих хабратопиках).

Что нужно знать об олимпиаде «Я — профессионал»: рассказываем о направлениях «Большие данные» и «Робототехника» - 1Читать полностью »

Разработчики YouTube изменили политики работы сервиса и блокируют видео, посвящённые эксплойтам цифровых сервисов. Обсуждаем реакцию ИТ-сообщества и рассказываем, кто пострадал.

Обсуждение: почему популярный видеохостинг все чаще удаляет контент с хакерскими руководствами - 1Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js