Рубрика «учебный процесс»

Совет для начинающих разработчиков

image

Я бы хотел, чтобы во времена, когда я учился программированию, кто-то сказал мне перестать читать статьи о том, «Как стать разработчиком за X месяцев». Так что позвольте мне донести эту мысль до вас.

Перестаньте читать эти чертовы статьи.

Понимаю, некоторые люди будут сопротивляться этому заявлению (особенно авторы таких статей). Для начала отмечу, что это исключительно мое мнение. Если вы любите читать такие статьи, не давайте мне остановить вас.

Но если вы начинающий разработчик, вам лучше игнорировать такие статьи (или хотя бы относиться к ним с большим недоверием).

Позвольте объяснить почему.

«Если мне удалось сделать это быстро, то и у вас получится!»

Одна из самых сложных вещей в моей карьере – ее изменение. Сменить карьеру – непростая задача. Этого нельзя сделать ни по прихоти, ни в мгновение ока. Этому нужно уделять пристальное внимание и много учиться в течение длительного периода времени. Неудивительно, что это может нанести вам как финансовый, так и эмоциональный ущерб.
Читать полностью »

Качественное образование — это не просто формальный диплом именитого вуза или парочка сертификатов о пройденных курсах. Это прежде всего новые навыки и уверенное желание применять их на практике. Такое возможно, если человек на самом деле хорошо учился и если его хорошо учили. Ведь даже самую интересную дисциплину можно преподавать так, что студентам будет откровенно скучно. 

C++ в Практикуме. Как обучить студентов плюсам, не отпугивая - 1

Читать полностью »

image

Привет! Я Маша, старший инженер-разработчик iOS в КРОК и аспирант на кафедре Прикладной математики и Искусственного интеллекта в московском вузе. А еще я уже четыре года преподаю. Два года назад мы с коллегами с кафедры, преимущественно аспирантами, основали кружок спортивного программирования, который вырос в большое IT-коммьюнити в стенах универа, где мы делимся разного рода знаниями со студентами.

В рамках этой затеи мы решили улучшить процессы обучения дисциплинам Computer Science (до чего дотянулись). К нему у всех уже было много вопросов.

Первый ужас я испытала на первом же занятии со студентами. Одна группа не могла привести ДНФ в КНФ, другая — не смогла даже общим усилием воли вспомнить таблицу истинности для конъюнкции и дизъюнкции. Третья — не понимала как программно устроены списки (это у нас проходят годом ранее). А потом я вспомнила себя — про мой курс преподы говорили то же самое. И про курсы до нас, и про курсы после меня. И школьную учительницу Ольгу Николаевну вспомнила: «В этом году класс еще слабее, чем в прошлом — если так пойдет и дальше, вернемся к жизни на деревьях!». В школе мне казалось, что это такой изощренный педагогический прием, который должен подхлестнуть нас учиться усерднее чтобы «доказать, что мы лучше чем кажется». Ошибалась.

Решили мы с коллегами порефлексировать — а почему так происходит? Результаты, наши грабли и опасные эксперименты с тигром под катом!
Читать полностью »

Ранее мы рассказывали, как работает наша международная лаборатория робототехники. Продолжаем тему и обсуждаем проекты-призеры всероссийских и международных соревнований вместе с Игорем Лосицким, заведующим молодежной лабораторией.

P.S. Вчера — показали наши робототехнические лабы и обсудили победы молодежных команд.

Читать полностью »

Одни считают, что образовательные YouTube-каналы и подкасты по определению не могут дать глубоких знаний, другие — находят там новые идеи и черпают вдохновение. Мы решили разобраться, что смотрят опытные разработчики и те, кто только начинают учебный процесс в IT.

Сегодня остановимся на общих темах, а в следущий раз — перейдем к специализированным.

Главное — не воспринимать эти рекомендации как единственные в своем роде. Что-то новое для себя вы точно найдете — как с точки зрения общей культуры программирования, так и некоторых аспектов computer science. Но не стоит ждать от авторов этих каналов чего-то невозможного.

Читать полностью »

Это подборка текстовых материалов и тематических подкастов с участием представителей Университета ИТМО — студентов, аспирантов, научных сотрудников и преподавателей. Мы обсуждаем научные статьи, делимся личным опытом разработки проектов различного уровня и говорим о возможностях для развития, которыми располагает «первый неклассический».

Квантовый хакинг, вычисления, алгоритмы и машинное обучение на практике — дайджест Университета ИТМО - 1Читать полностью »

В четвертом выпуске подкаста принял участие Сергей Колюбин, руководитель международной лаборатории «Биомехатроники и энергоэффективной робототехники» и заместитель директора мегафакультета компьютерных технологий и управления Университета ИТМО.

Аудиоверсия: Apple Podcasts · Яндекс.Музыка · PodFM · Google Podcasts · YouTube.

Подкаст: междисциплинарный подход к развитию в области робототехники и биомехатроники - 1Читать полностью »

Многие утверждают, что прослушивание музыки и игра на инструментах развивают когнитивные способности. Однако последние исследования в этой области говорят, что это не так.

Как связаны занятия музыкой и достижения в учебе - 1Читать полностью »

За последние 3 года я рассмотрел более 1000 pull (merge) request’ов. За это время я многому научился — в основном тому, как не проверять код, как сделать процесс менее болезненным, что делает код хорошего качества и так далее.

Pull request должен делать только одну вещь

Это самая важная вещь, на которую стоит обратить внимание.

Делая code review, вы должны держать в голове много вещей. «Что за этим стоит?», «Как это согласуется с остальной частью кода?» и «Будет ли это хорошо работать?» Вот лишь некоторые из вопросов, на которые нужно ответить. Таким образом, когда у вас есть pull request, который пытается решить одну проблему, на некоторые из этих вопросов легче ответить.

Другим важным аспектом является размер pull request’а. Большие запросы требуют экспоненциально больше времени для рассмотрения. И когда я узнаю, что мне нужно потратить более 15 минут на запрос, вам придется подождать до пары часов.
Читать полностью »

Показываем лабораторию светодиодной светотехники. Рассказываем, как она устроена и чем в ней занимаются студенты, а также даем обзор стационарного и мобильного оборудования.

Кстати, часть наших обзоров мы уже адаптировали для англоязычной версии Хабра:


В завершающей части обзора — приводим краткий рассказ о еще одной локации и соответствующем оборудовании — лаборатории СВЧ оптоэлектроники и оптических телекоммуникаций.

Лаборатории Университета ИТМО: светодиодная светотехника, СВЧ оптоэлектроника и оптические телекоммуникации - 1Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js