Рубрика «учебный процесс»

За последние 3 года я рассмотрел более 1000 pull (merge) request’ов. За это время я многому научился — в основном тому, как не проверять код, как сделать процесс менее болезненным, что делает код хорошего качества и так далее.

Pull request должен делать только одну вещь

Это самая важная вещь, на которую стоит обратить внимание.

Делая code review, вы должны держать в голове много вещей. «Что за этим стоит?», «Как это согласуется с остальной частью кода?» и «Будет ли это хорошо работать?» Вот лишь некоторые из вопросов, на которые нужно ответить. Таким образом, когда у вас есть pull request, который пытается решить одну проблему, на некоторые из этих вопросов легче ответить.

Другим важным аспектом является размер pull request’а. Большие запросы требуют экспоненциально больше времени для рассмотрения. И когда я узнаю, что мне нужно потратить более 15 минут на запрос, вам придется подождать до пары часов.
Читать полностью »

Показываем лабораторию светодиодной светотехники. Рассказываем, как она устроена и чем в ней занимаются студенты, а также даем обзор стационарного и мобильного оборудования.

Кстати, часть наших обзоров мы уже адаптировали для англоязычной версии Хабра:


В завершающей части обзора — приводим краткий рассказ о еще одной локации и соответствующем оборудовании — лаборатории СВЧ оптоэлектроники и оптических телекоммуникаций.

Лаборатории Университета ИТМО: светодиодная светотехника, СВЧ оптоэлектроника и оптические телекоммуникации - 1Читать полностью »

Дайджест студенческих мероприятий при поддержке Университета ИТМО и компаний-партнеров. Под катом — олимпиады, конкурсы на исследовательские гранты, воркшопы и мастер-классы.

Прокачаться в Университете ИТМО: наши мастер-классы, воркшопы, лекции и студенческие конкурсы - 1Читать полностью »

image

Весь прошлый год я отработал преподавателем в одном из провинциальных учебных центров (далее — УЦ), специализирующихся на обучении программированию. Я не буду называть этот учебный центр, так же вообще попытаюсь обойтись без названий фирм, фамилий авторов и т.д.
Читать полностью »

Это — регулярный дайджест мероприятий, проходящих при нашей поддержке. В ближайшие месяцы вас ждут лекции и мастер-классы, студенческие олимпиады, научный стендап и Science Slam.

Что там в Университете ИТМО: лекции, мастер-классы, конкурсы и развлекательные мероприятия - 1Читать полностью »

В прошлый раз мы рассказали о том, как появление удобных ПК помогло эволюции образовательного ПО, в том числе и виртуальных преподавателей. Последние оказались достаточно продвинутыми прототипами современных чат-ботов, но внедрять их в массовом порядке так и не стали.

Время показало, что люди не готовы отказаться от «живых» преподавателей, но это не поставило крест на образовательном ПО. Параллельно с электронными тьюторами развивались технологии, благодаря которым сегодня учиться можно всегда и везде — было бы только желание.

Разумеется, речь про онлайн-образование.

История образовательного ПО: системы управления обучением и взлет интернет-образования - 1Читать полностью »

Предыдущая часть нашего рассказа закончилась на стыке 80-х и 90-х годов. К этому времени преподаватели несколько охладели к компьютерам. Считалось, что по-настоящему они нужны только программистам. Во многом такое мнение сложилась из-за того, что персональные компьютеры того времени не были в достаточной степени доступными с точки зрения пользовательского опыта, и у преподавателей не всегда хватало навыков, чтобы адаптировать и применить их в учебном процессе.

Когда потенциал ПК был в полной мере раскрыт, и они стали понятнее, удобнее и привлекательнее для обывателей, ситуация начала меняться, в том числе и в сфере образовательного ПО.

История образовательного ПО: развитие персональных компьютеров и виртуальные преподаватели - 1Читать полностью »

Цель публикации — подкуинуть несколько идей, что можно повторить, чтобы повысить свое мастерство front-end разработчика. Это просто идеи, без исходников и туториалов, что немного усложняет задачу, но прививает более самостоятельный подход к обучению.

Предыдущий полный список идей: Front-end додзё: проекты для тренировки навыков разработчика (5 новых + 43 старых)

1.Динамическое меню

Посмотрите, как это круто, когда кликаешь в меню и контент уменьшается.

image

motrix.app

Чему научитесь:

  • CSS переходы и анимации.
  • Как изменить компоновку и содержимое.
  • Как гармонично использовать HTML и JavaScript, чтобы добавить интерактивность на ваш сайт.

Читать полностью »

Сегодня образовательное программное обеспечение представляет собой набор приложений для развития определенных навыков у студентов. Но впервые такие системы появились более ста лет назад — инженеры и изобретатели проделали долгий путь от несовершенных механических «образовательных машин» до первых компьютеров и алгоритмов. Расскажем об этом подробнее.

Рождение образовательного ПО и его история: от механических машин до первых компьютеров - 1Читать полностью »

«Я — профессионал» — это конкурс для бакалавров и магистров гуманитарных и технических специальностей. Его организуют крупные российские ИТ-компании и сильнейшие вузы страны, в том числе Университет ИТМО. Сегодня говорим о целях олимпиады и двух направлениях, которые курирует наш вуз — «Большие данные» и «Робототехника» (об остальных — в наших следующих хабратопиках).

Что нужно знать об олимпиаде «Я — профессионал»: рассказываем о направлениях «Большие данные» и «Робототехника» - 1Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js