Рубрика «учебный процесс»

Поскольку в последние пару недель на Хабре появляется много статей об образовании в России (особенно о высшем) и его необходимости, причём комментарии к этим статьям показывают специфичный (смещённый в сторону низкого качества и ненужности) спектр отношения участников к этому вопросу. Отдельно было про аспирантуру, людей с учёными степенями и их качестве. В общем, наболело.

Disclaimer

Читать полностью »

Осваиваем LaTeX за 30 минут - 1


Это руководство нацелено на первое знакомство с LaTeX и предварительных знаний о нем от вас не потребует. К его завершению вы уже напишете свой первый документ и получите представление о ряде базовых возможностей этого инструмента.
Читать полностью »

На днях мы продолжили делиться на Хабре нашими открытыми проектами, поговорили о проблемах, связанных с продвижением технологических продуктов, и начали обсуждать исследование «публичного образа» Санкт-Петербурга. Сегодня мы подобрали дополнительные материалы о достижениях и работе ученых, специалистов, аспирантов, магистров и других представителей Университета ИТМО.

Читать полностью »

Совет для начинающих разработчиков

image

Я бы хотел, чтобы во времена, когда я учился программированию, кто-то сказал мне перестать читать статьи о том, «Как стать разработчиком за X месяцев». Так что позвольте мне донести эту мысль до вас.

Перестаньте читать эти чертовы статьи.

Понимаю, некоторые люди будут сопротивляться этому заявлению (особенно авторы таких статей). Для начала отмечу, что это исключительно мое мнение. Если вы любите читать такие статьи, не давайте мне остановить вас.

Но если вы начинающий разработчик, вам лучше игнорировать такие статьи (или хотя бы относиться к ним с большим недоверием).

Позвольте объяснить почему.

«Если мне удалось сделать это быстро, то и у вас получится!»

Одна из самых сложных вещей в моей карьере – ее изменение. Сменить карьеру – непростая задача. Этого нельзя сделать ни по прихоти, ни в мгновение ока. Этому нужно уделять пристальное внимание и много учиться в течение длительного периода времени. Неудивительно, что это может нанести вам как финансовый, так и эмоциональный ущерб.
Читать полностью »

Качественное образование — это не просто формальный диплом именитого вуза или парочка сертификатов о пройденных курсах. Это прежде всего новые навыки и уверенное желание применять их на практике. Такое возможно, если человек на самом деле хорошо учился и если его хорошо учили. Ведь даже самую интересную дисциплину можно преподавать так, что студентам будет откровенно скучно. 

C++ в Практикуме. Как обучить студентов плюсам, не отпугивая - 1

Читать полностью »

image

Привет! Я Маша, старший инженер-разработчик iOS в КРОК и аспирант на кафедре Прикладной математики и Искусственного интеллекта в московском вузе. А еще я уже четыре года преподаю. Два года назад мы с коллегами с кафедры, преимущественно аспирантами, основали кружок спортивного программирования, который вырос в большое IT-коммьюнити в стенах универа, где мы делимся разного рода знаниями со студентами.

В рамках этой затеи мы решили улучшить процессы обучения дисциплинам Computer Science (до чего дотянулись). К нему у всех уже было много вопросов.

Первый ужас я испытала на первом же занятии со студентами. Одна группа не могла привести ДНФ в КНФ, другая — не смогла даже общим усилием воли вспомнить таблицу истинности для конъюнкции и дизъюнкции. Третья — не понимала как программно устроены списки (это у нас проходят годом ранее). А потом я вспомнила себя — про мой курс преподы говорили то же самое. И про курсы до нас, и про курсы после меня. И школьную учительницу Ольгу Николаевну вспомнила: «В этом году класс еще слабее, чем в прошлом — если так пойдет и дальше, вернемся к жизни на деревьях!». В школе мне казалось, что это такой изощренный педагогический прием, который должен подхлестнуть нас учиться усерднее чтобы «доказать, что мы лучше чем кажется». Ошибалась.

Решили мы с коллегами порефлексировать — а почему так происходит? Результаты, наши грабли и опасные эксперименты с тигром под катом!
Читать полностью »

Ранее мы рассказывали, как работает наша международная лаборатория робототехники. Продолжаем тему и обсуждаем проекты-призеры всероссийских и международных соревнований вместе с Игорем Лосицким, заведующим молодежной лабораторией.

P.S. Вчера — показали наши робототехнические лабы и обсудили победы молодежных команд.

Читать полностью »

Одни считают, что образовательные YouTube-каналы и подкасты по определению не могут дать глубоких знаний, другие — находят там новые идеи и черпают вдохновение. Мы решили разобраться, что смотрят опытные разработчики и те, кто только начинают учебный процесс в IT.

Сегодня остановимся на общих темах, а в следущий раз — перейдем к специализированным.

Главное — не воспринимать эти рекомендации как единственные в своем роде. Что-то новое для себя вы точно найдете — как с точки зрения общей культуры программирования, так и некоторых аспектов computer science. Но не стоит ждать от авторов этих каналов чего-то невозможного.

Читать полностью »

Это подборка текстовых материалов и тематических подкастов с участием представителей Университета ИТМО — студентов, аспирантов, научных сотрудников и преподавателей. Мы обсуждаем научные статьи, делимся личным опытом разработки проектов различного уровня и говорим о возможностях для развития, которыми располагает «первый неклассический».

Квантовый хакинг, вычисления, алгоритмы и машинное обучение на практике — дайджест Университета ИТМО - 1Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js