Привет. Постоянно, когда я общаюсь с новым человеком, я до мелочей запоминаю весь разговор и всю информацию о собеседнике, но не могу назвать его имени, которое мне назвали пару минут назад. Я решил разобраться, почему так происходит, и выяснил, что с этой проблемой сталкиваются многие люди из моего окружения и в этом виноваты не наши интеллектуальные способности, а простейшая логика по которой работает наш мозг.
Рубрика «логика»
Я не запоминаю имена или логика и данные
2024-12-10 в 8:12, admin, рубрики: данные, логика, математика, мозг, околонаучные течения, типы данныхРазмышления о шаропоезде
2024-10-12 в 6:59, admin, рубрики: вопросы, логика, не шаропоезд, ответы, смысл, теория, шаропоезд
Тогда множество авторов ищут ему близкие по смыслу слова и свойства, через которые ему можно дать словесное обозначение… но не всегда это бывает удачно.
И шаропоезд Яремчука это именно такой случай. Как шаропоезд только не называли…
О шаропоезде…
Начать стоит с видео...
Теория игр за 15 минут
2024-01-22 в 5:30, admin, рубрики: логика, логические игры, системы принятия решений, теория игрМногие из вас, я уверен, слышали о теории игр в какой-то момент своей жизни. Если вы хотите выглядеть умным и произвести впечатление на свою девушку — просто упомяните «игру с нулевой суммой» или «эволюционную стратегию», и ваши шансы отвести её домой сегодня вечером только что подскочили на 50%. Или вы можете использовать теорию игр, чтобы принимать решения в инвестировании своих денег (чтобы их полностью потерять и разориться) или, например решая, на какой девушке жениться (что также очень вероятно вас разорит). Как видите, это очень полезная теория.
Что такое гексагональная архитектура. Разделение бизнес-логики и инфраструктуры с помощью портов и адаптеров
2023-11-02 в 8:01, admin, рубрики: http, rest, sql, timeweb_статьи_перевод, адаптеры, бизнес, бэкенд, гексагональная архитектура, инфраструктура, логика, паттерны, персистентность, порты, приложение
Гексагональная архитектура — это архитектурный паттерн, представленный Алистером Кокберном и описанный у него в блоге в 2005 году. Основная идея заключается в том, чтобы структурировать приложение таким образом, чтобы это приложение можно было разрабатывать и тестировать в изоляции, не завися от внешних инструментов и технологий.
Вот как сам Кокберн описывает эту архитектуру одним тезисом:
Добиться, чтобы приложение в равной степени могло управляться пользователями, программами, автоматизированными тестовыми или пакетными сценариями, а также разрабатываться и тестироваться в изоляции от устройств и баз данных, на которых оно впоследствии будет выполняться. — Алистер Кокберн, 2005 г.
В этой статье мы рассмотрим некоторые задачи, как правило, решаемые в типичных программных проектах. Затем мы поговорим о гексагональной архитектуре и о том, как она призвана решить эти задачи. Мы также рассмотрим некоторые детали реализации такой архитектуры и варианты тестирования.Читать полностью »
Триггер — электронная ячейка памяти
2023-04-22 в 14:00, admin, рубрики: diy или сделай сам, ruvds_статьи, Блог компании RUVDS.com, КМОП-микросхема, логика, логические элементы, микросхема, микросхема 555, Научно-популярное, старое железо, триггеры, цифровая электроника, Электроника для начинающих
Привет! Продолжаем изучать микросхемы стандартной логики, позволяющие делать многие интересные и полезные вещи без микроконтроллеров, которые в последние годы подорожали и стали дефицитными.
Сегодня изучим и соберём четыре интересные схемы, первой из которых триггер пригодился бы, а в трёх остальных они имеются и являются основой. Это будут машина для голосования, дежурный светильник, светодиодная свечка и кодовый замок.
Читать полностью »
Десятичный счетчик-дешифратор K561ИЕ8 (CD4017) и красивый эффект на нём
2023-03-30 в 9:00, admin, рубрики: diy или сделай сам, ruvds_статьи, Блог компании RUVDS.com, дешифратор, логика, микросхемы, развертка, световые эффекты, старое железо, счетчик, триггеры, Электроника для начинающих
Привет! Бегущие огни многие из нас уже собирали. А что, если сделать их не одномерными, а двумерными? То есть, чтобы они бегали не по вектору, а по матрице?
Получится эффект со множеством вариантов настройки, в зависимости от частоты вертикальной и горизонтальной развёртки.
И воплотим мы его не на Ардуино и микроконтроллерах, а на микросхемах стандартной логики. Которые и от импорта не зависят, и программному взлому не поддаются, а ещё они олдскульные, тёплые, почти ламповые.
Читать полностью »
Ещё 20+ игр, которые прокачивают логику, алгоритмы и радуют умный мозг [по следам комментариев на Habr]
2022-01-14 в 13:34, admin, рубрики: Алгоритмы, Блог компании Timeweb Cloud, игры, Игры и игровые консоли, игры про алгоритмы, игры про программирование, логика, Научно-популярное, Программирование, разработка игр![Ещё 20+ игр, которые прокачивают логику, алгоритмы и радуют умный мозг [по следам комментариев на Habr] - 1 image](https://www.pvsm.ru/images/2022/01/15/eshyo-20-igr-kotorye-prokachivayut-logiku-algoritmy-i-raduyut-umnyi-mozg-po-sledam-kommentariev-na-Habr.gif)
Я выложила вчера подборку «15 игр, которые прокачивают логику, алгоритмы, ассемблер и силу земли». И столько классных ссылок в комментарии накидали, что я чуток опухла, но сделала отдельную подборку, по горячим следам. Спасибо большое всем, кто внес свой вклад.
Еще я веду канал в Telegram: GameDEVils, делюсь там клевыми материалами (про геймдизайн, разработку и историю игр).
Читать полностью »
15 игр, которые прокачивают логику, алгоритмы, ассемблер и силу земли
2022-01-13 в 12:56, admin, рубрики: Алгоритмы, Блог компании Timeweb Cloud, игры, Игры и игровые консоли, игры про алгоритмы, игры про программирование, логика, Научно-популярное, Программирование, разработка игр
Есть «Super Mario», признанная классика видео игр. Есть «Doom», который запускают на чайниках и тестах на беременность. Есть супер-популярные по статистике twitch.tv игры («League of Legends», «GTA V», «Fortnite», «Apex Legends») которые стримят пятая часть всех стриммеров.
А есть игры, на которые очень мало обзоров, но они супер крутые — игры про алгоритмы. Игры, в которых можно кодить на ретро-компьютере; игры, которые надо взламывать; игры, где можно программировать контроллеры или поведение персонажей; игры, где можно создавать свою игру внутри игры.
Под катом подборка классных игр про алгоритмы за последние 10 лет. Если что-то упустила — буду рада дополнениям.
Еще я создала канал в Telegram: GameDEVils, буду делиться там клевыми материалами (про геймдизайн, разработку и историю игр).
Читать полностью »
Советская «Логика» на листе бумаги
2022-01-09 в 8:33, admin, рубрики: mastermind, быки и коровы, Занимательные задачки, история игр, логика, логические игры, настольные игры, ностальгия, Программирование, старые игры, Читальный зал, шифрованиеПеред самым Новым годом мне повезло — я нашёл коробку со своими детскими сокровищами. В ней были собраны традиционные настольные игры, которые имел почти каждый советский школьник: старые «Эрудит», «Реверси», лото, классические шашки, домино и вездесущий кубик Рубика. А ещё в коробке оказалась основательно подзабытая мной игра «Логика».
Память — странная штука. Если бы я не обнаружил эту игру в коробке, я бы, возможно, никогда и не вспомнил о её существовании. Однако, несмотря на то, что я не играл в эту игру уже очень много лет, мне удалось без труда восстановить в памяти её простые правила. Но обо всём по порядку.
Сможете ли вы решить задачки со вступительных экзаменов в Оксфордский университет?
2021-10-19 в 21:36, admin, рубрики: загадки, Занимательные задачки, логика, Оксфорд, философия, экзамены, эпистемология
Есть ли у вас необходимый запас знаний для изучения философии в Оксфорде? Предлагаем вашему вниманию загадки на эпистемическую логику – то есть, связанные с рассуждениями о самом знании. Но я знаю, что вы знаете, что я знаю, что вы это знаете.
Все три задачки в последние годы задавались во время собеседований при поступлении в Оксфордский университет на философский факультет. В каждой из задач есть первоначальный вопрос, и почти все кандидаты правильно ответили на него. Далее в тексте идут дополнительные вопросы, с которыми справились только лучшие из лучших.
Читать полностью »