Рубрика «математика»

Если вы смотрели фильм «21», то скорее всего вспомните, как профессор объясняет студентам классическую задачу с тремя дверями. За одной дверью — машина, а двумя другими — самокаты. Игрок выбирает дверь, но пока не открывает её. Затем ведущий открывает одну из оставшихся дверей, за которой точно находится самокат, и предлагает игроку поменять свой выбор.

Что же выбрать, чтобы открыть дверь с машиной - менять или нет?

Отрывок из фильма (задача с 1.11):

Читать полностью »

Дроби, проценты, степени и логарифмы на примерах в математике и в python. Что это такое, все свойства их и как же решать примеры с ними.

В этой статье про фундамент, который понадобится в дальнейшем: Самый старт для изучения python, математики в целом и машинного обучения, если математику совсем не знал. Все написано простым языком и не на 100 страниц.

Дроби

Дроби это доли - части от целого. У дробей есть свойства и список операций, которые можно совершать над дробями.

Обыкновенные дроби

Читать полностью »

  1. Алгоритмы псевдослучайной генерации: xorshift64, lehmer64, xoshiro256pp;

  2. Алгоритмы Фибоначчи и конвертеры из миль в километры через них;

  3. Алгоритмы быстрого обратного квадратного корня;

  4. Алгоритм бинарного возведения в степень.

В этой статье я буду рассматривать более глубокие и интересные трюки на языке C. Вам не обязательно читать первую часть, статьи в этой серии независимы друг от друга.

❯ Быстрое вычисление приближенного значения степени

В прошлой статье мне предложили разобрать Читать полностью »

Все мы знаем эту формулу a^2 + b^2=c^2.

Это, пожалуй, единственное знание из школьной геометрии, которое остается с человеком на всю жизнь, даже если он работает баристой или курьером.

Но задавали ли вы себе когда-нибудь вопрос: почему именно квадраты?
Читать полностью »

Статья посвящена графической новелле «Логикомикс. Поиск истины» Апостолоса Доксиадиса — произведению о математике, логике, философии и человеческих драмах, возникающих вокруг стремлений обрести интеллектуальную опору.

Читать полностью »

Скорее всего, вам доводилось слышать о градиентном шуме, вернее, о той его версии, которая называется шум Перлина и описывает одну конкретную реализацию, сопряжённую с различными оптимизациями на уровне ЦП. Поскольку это невероятно мощный инструмент для творческой работы, он используется практически везде: при создании визуальных эффектов, видеоигр, процедурно-математического искусства и т.д. Да, как следует настроить его — порой тонкая работа, и неисправная реализация на первый взгляд всё равно может выглядеть хорошо или интересно. В конце концов, «смотрится неплохо, а я художник, я так вижу».  

Читать полностью »

Что забыли Графы в программировании?

Для начала уточню: граф Монте‑Кристо и прочие персонажи тут ни при чём. Речь пойдёт о математических графах — структуре, которая помогает решать массу задач в программировании, математике и олимпиадной информатике.

Графы — это способ представить объекты и связи между ними. Они идеально подходят для поиска маршрутов, анализа сетей и моделирования любых систем, где важны отношения между элементами.

Впервые я встретил графы примерно в четвёртом классе, но начал активно использовать, только когда начал заниматься олимпиадным программированием.

Читать полностью »

Как-то раз моя пятилетняя дочка, вернувшись домой из детского садика, сообщила мне и моей жене, что математика — тупая штука (!). С тех пор мы не покладая рук работаем (пока что успешно), стараясь увлечь её всевозможными математическими интересностями, а теперь ещё и гордимся её успехами в математике. Одна из наших наиболее удачных находок привела к тому, что теперь дочь очень интересуется фракталами вообще. Особенно ей нравится смотреть видеоролики, где с увеличением показаны множества и оболочки Мандельброта, а вдобавок есть Читать полностью »

Математическая головоломка из университетского квеста - 1

Mr. Game & Watch — одна из интересных головоломок игры Puzzle HuntЧитать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js