Рубрика «тригонометрия»
Интеграл, который не могли решить сто лет
2025-04-23 в 7:06, admin, рубрики: история науки, картографические проекции, картография, меркатор, тригонометрияГеолокация по теням: как определить место съёмки исторической фотографии
2025-01-09 в 16:18, admin, рубрики: python, астрономия, геолокация, картография, солнце, тригонометрияВ этой статье я расскажу о том, как можно определить географическое местоположение объекта на фотографии, используя только длину тени и время съёмки. Мы рассмотрим конкретный пример - историческую фотографию 1963 года из Сайгона (ныне Хошимин), и напишем Python-скрипт для анализа возможных локаций.
Теория: как работают тени?
Представьте, что вы стоите рано утром на улице. Солнце только поднимается над горизонтом, и ваша тень очень длинная. К полудню солнце поднимается высоко в небо, и тень становится совсем короткой. А к вечеру тень снова удлиняется.
Давайте разберем эту геометрию подробнее. Вот простая схема:
Читать полностью »
Почему для меня так важен алгоритм CORDIC
2024-05-19 в 9:00, admin, рубрики: cordic, ruvds_перевод, Алгоритмы, математика, тригонометрия
CORDIC — это алгоритм для вычисления тригонометрических функций вроде
sin, cos, tan и тому подобных на маломощных устройствах без использования модуля обработки операций с плавающей запятой или затратных таблиц поиска. По факту он сводит эти сложные функции до простых операций сложения и битового сдвига.
Перейду сразу к делу и скажу, почему я так сильно люблю этот алгоритм, а затем займёмся изучением принципов его работы. По сути, фактические операции CORDIC весьма просты — как я уже сказал, это сдвиги и сложение — но выполняет он их путём комбинирования векторной арифметики, тригонометрии, доказательств сходимости и продуманных техник компьютерных наук. Лично я считаю, что именно это имеют ввиду, описывая его природу, как «элегантную».Читать полностью »
Как мы для НАСА кирпич симулировали
2023-08-11 в 5:29, admin, рубрики: космонавтика, математика, наса, Научно-популярное, тригонометрия, физика, фотограмметрия, шаттл, шаттл колумбияОбсуждение НЛО в Конгрессе США напомнило мне о личной истории с обработкой свидетельств и определением вероятности. Я считаю её интересной и познавательной.
В миссии «Шаттла» STS-128 выхлопные газы ракеты сорвали примерно 3,5 тысячи плиток со стены пламеотводящего канала.

Ray Casting 3D игра на Python + PyGame
2023-07-23 в 6:05, admin, рубрики: DOOM, Gamedev, pygame, python, raycasting, игры, математика, ооп, пайтон, Программирование, разработка игр, тригонометрияВведение
Все мы помним старые игры, в которых впервые появилось трехмерное измерение.
Основоположником 3д игр стала игра Wolfenstein 3D, выпущенная в 1992 году
а за ней и Doom 1993 года.
Подпольная тригонометрия различных метрик
2020-10-11 в 17:54, admin, рубрики: математика, метрики, Песочница, разное, тригонометрияЭта небольшая заметка призвана обратить внимание на одно довольно неочевидное свойство тригонометрических функций, а именно: зависимость от метрики в которой мы работаем. Под катом я не могу обещать строжайших математических выкладок и общепринятой терминологии, но что я обещаю, так это много картинок, которые насытят Ваш пытливый ум пониманием альтернативной тригонометрии.Читать полностью »
Трюк с тригонометрией
2019-08-06 в 11:51, admin, рубрики: 2d графика, 3d графика, fft, Алгоритмы, математика, преобразование фурье, Программирование, Совершенный код, тригонометрия, упрощение кода, упрощение формулСкорее всего, вам известны следующие соотношения еще со школы:
Когда вы в детстве впервые познакомились с этой формулой, скорее всего, вашим первым чувством была боль из-за того, что эту формулу надо запомнить. Это очень плохо, потому что на самом деле вам не нужно запоминать эту формулу — она сама выводится, когда вы поворачиваете треугольник на бумаге. На самом деле, я делаю то же самое, когда записываю эту формулу. Это толкование будет очевидным к середине этой статьи. Но сейчас, чтобы оставить все веселье на потом и отодвинуть момент, когда вы скажете "Эврика!", давайте подумаем, а зачем нам вообще задумываться об этой формуле.

Создание игры Tower Defense в Unity: баллистика
2019-07-30 в 10:31, admin, рубрики: C#, tower defense, unity, башенная защита, Дизайн игр, игровая физика, разработка игр, тайловые карты, тригонометрия[Первая, вторая и третья части туториала]
- Поддержка разных типов башен.
- Создание башни-мортиры.
- Вычисление параболических траекторий.
- Запуск взрывающихся снарядов.
Это четвёртая часть туториала, посвящённого созданию простой игры в жанре tower defense. В ней мы добавим башни-мортиры, стреляющие детонирующими при столкновении снарядами.
Туториал создавался в Unity 2018.4.4f1.

Враги подвергаются бомбардировке.
Читать полностью »
Самая красивая теорема математики: тождество Эйлера
2019-05-31 в 7:20, admin, рубрики: кватернионы, комплексные числа, математика, Научно-популярное, тождество эйлера, тригонометрия, число пиПосмотрев лекцию профессора Робина Уилсона о тождестве Эйлера, я наконец смог понять, почему тождество Эйлера является самым красивым уравнением. Чтобы поделиться моим восхищением это темой и укрепить собственные знания, я изложу заметки, сделанные во время лекции. А здесь вы можете купить его прекрасную книгу.
Что может быть более загадочным, чем взаимодействие мнимых чисел с вещественными, в результате дающее ничто? Такой вопрос задал читатель журнала Physics World в 2004 году, чтобы подчеркнуть красоту уравнения Эйлера «e в степени i, умноженного на пи равно минус единице».

Рисунок 1.0: тождество Эйлера — e в степени i, умноженного на пи, плюс единица равно нулю.
Ещё раньше, в 1988 году, математик Дэвид Уэллс, писавший статьи для американского математического журнала The Mathematical Intelligencer, составил список из 24 теорем математики и провёл опрос, попросив читателей своей статьи выбрать самую красивую теорему. И после того, как с большим отрывом в нём выиграло уравнение Эйлера, оно получило званием «самого красивого уравнения в математике».
Читать полностью »
Применение правил тригонометрии для создания качественной анимации
2018-05-14 в 8:10, admin, рубрики: javascript, анимация, Блог компании RUVDS.com, Компьютерная анимация, разработка, Разработка веб-сайтов, тригонометрияАвтор материала, перевод которого мы сегодня публикуем, Нэш Вэйл, говорит, что недавно он занимался исследованием лендинг-страниц. В ходе работы он наткнулся на один сайт. Это был отличный, полезный ресурс. Однако, в ходе работы с ним, Нэш заметил, нечто неприятное.

Неестественная анимация
Читать полностью »

