Рубрика «шаттл»

Математика в космонавтике: ротационный детонационный двигатель - 1

Отправка кого-то или чего-то за пределы нашей планеты и по сей день является крайне сложным и дорогостоящим удовольствием. В то время как космические путешественники из различных научно-фантастических произведений массовой культуры используют ретрансляторы («Mass Effect»), варп-двигатели («Стартрек») или даже звездные врата («Звездные врата»), в реальности же все куда прозаичнее. На данный момент нам не известны такие нереальные технологии, потому мы используем ракетное топливо. Естественно, для запуска одного шаттла или ракеты-носителя топлива нужно крайне много. Решить эту проблему может новый вид двигателей — ротационный детонационный. Пока процесс его разработки далек от завершения, ученые из Вашингтонского университета решили создать математическую модель данного устройства, чтобы лучше понять принцип его работы. Это позволит инженерам проводить точные тесты прототипов и лучше понимать, какие именно улучшения необходимо внедрять. Итак, как выглядит ракетный двигатель глазами математика и что удалось узнать благодаря моделированию? Ответы на эти вопросы ждут нас в докладе исследовательской группы. Поехали.Читать полностью »

image
Подготавливая документы для нового сборника, я обратил внимание на аналитику, что в 60е подготовил Арвид Владимирович Палло (достаточно известный конструктор).

Читать полностью »

image

Ещё на заре космонавтики человечество мечтало о простом и дешёвом доступе к орбите на космических самолётах. Под космическим самолётом я подразумеваю крылатый аппарат горизонтально взлёта и посадки, без воздушных стартов, вертикальных посадок и т.п. Причина проста — космолёты по умолчанию многоразовые и в теории требуют недорогого, по сравнению с ракетами, обслуживания. Также весомым аргументом в их пользу является наличие гигантских взлётно-посадочных полос по всему миру, в то время как для ракет нужно строить инфраструктуру с нуля. Но как только конструкторы пытались спроектировать космолёт на практике у них сразу же возникало множество трудноразрешимых проблем, сильно затрудняющих выполнение задачи.
Читать полностью »

Мне больно. Известный советский космонавт сказал, что космос – это факт далекого прошлого. Эпоха романтики прошла, эпоха зрелости не наступила. Мы летаем на орбиту на высоту в 180 км и уже много-много лет рассуждаем о возвращении на Луну и высадке на Марс. Космические программы прошлого заканчиваются и сворачиваются. Комплексы отслуживают свой ресурс и списываются в утиль. Одна только МКС кружит и кружит над Землей, словно обозначая наше присутствие там, как таможенный пост на далекой безлюдной границе, до которой мало кому есть дело.
Читать полностью »

Индия испытала 6,5-метровую масштабную модель возвращаемой ступени - 1

Сегодня в 4:30 мск с космодрома Шрихарикота (штат Андхра-Прадеш) состоялся запуск уменьшенной модели RLV-TD (Re-usable launch vehicle — Technology demonstration — «Многоразовая ракета-носитель – технологический демонстрационный образец»).

Первая ступень (шаттл) доставлена на высоту 70 км девятитонным ракетным двигателем, который затем отсоединился и был сброшен в океан. Шаттл со своими собственными двигателями совершил «посадку» на воду в Бенгальском заливе в 500 км от космодрома. Он предсказуемо разрушился при посадке, но обеспечил данные телеметрии для проверки технологии и дальнейшего анализа данных.
Читать полностью »

Последний полёт Шаттла Индевор был задержан на 48 часов (update: вообще на неопределенное количество времени) из-за проблем с отопителем APU и с блоком управления нагрузкой. Мне захотелось разобраться в том, зачем конкретно нужны данные компоненты, поэтому я провёл небольшое исследование. Существует куча детальнейшей информации по Шаттлам доступная в интернете, но её очень трудно найти. Я собрал всё здесь на тот случай, если кто-нибудь еще захочет погрузиться в специфику.

Чем была вызвана задержка последнего полета Индевора? - 1
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js