Рубрика «аэродинамика»

Сегодня в гостях у нашего блога технический директор компании ТЕСИС Андрей Аксенов, эксперт в области аэро- и гидродинамических расчетов, руководитель команды, которая разрабатывает пакет FlowVision.

Накануне Дня космонавтики мы воспользовались знакомством и расспросили о том, как ТЕСИС участвует в проекте создания нового пилотируемого космического корабля «Федерация» (новое название летного образца «Орел»).

Как рассчитывали новый космический корабль «Федерация-Орел». Интервью с компанией ТЕСИС - 1
Читать полностью »

Сезон второй

  

Физика яхтинга или яхтинг для физиков

Во времена обучения в школе рулевых, опытные практики рассказывали нам как настоящие яхтсмены видят «розовый» ветер, чувствуют одним местом правильный угол и совершенно не подвержены пространственному кретинизму. Видимо образование в области физики мешает человеку видеть «розовые» ветра и делает менее чувствительным одно место. Попробую разобраться, как движется яхта в цифрах.

Что нужно чтобы оцифровать яхту?

  1. Буксировочная характеристика
  2. Диаграмма остойчивости
  3. Геометрия парусов — измеряю «в живую»
    высота топового угла грота $h_{гр топ}=11,2 м$;
    высота галсового угла грота $h_{гр глс}=1,985 м$;
    высота шкотового угла грота $h_{гр шкт}=2,179 м$;
    расстояние шкотового угла грота от мачты $l_{гр шкт}=2,96 м$;
    высота топового угла стакселя $h_{ст топ}=10 м$;
    высота галсового угла стакселя $h_{ст глс}=1,111 м$;
    высота шкотового угла стакселя $h_{ст шкт}=1,5 м$;
    площадь грота $S_{гр}=17,2 м^2$;
    площадь стакселя $S_{ст}=14 м^2$;
    площадь боковой парусности корпуса $S_{anf}=7,315 м^2$;
    площадь фронтальной парусности корпуса $S_{fr}=3 м^2$;
    боковая проекция площади подводной части корпуса $S_{дп} w=1,82 м^2$;
    площадь килей и скегов $S_{ks}=2,33 м^2$;
    минимально возможный угол установки стакселя $psi_{ст}=18^o$.

    Может это мне так не повезло, но ни один из производителей, во время моего поиска яхты, не согласился (не смог) предоставить эти данные для своей яхты. Я уверен, что у конструктора яхты вся эта информация есть, но получить ее почему то не получается. Буду добывать ее сам. Читать полностью »

Электромобиль GAC Eno.146 - 1

Китайская компания GAC на выставке Auto Guangzhou 2019 представила концепт 6-местного электромобиля. Характеристики этого автомобиля вполне могут составить конкуренцию Тесле. Подробнее под катом.
Читать полностью »

Назойливые асы: кинематика «инвертированного» приземления у синих мух - 1

В августе 1913 года Петр Нестеров выполнил один из самых захватывающих, опасных и сложных маневров в авиации — мертвую петлю. На тот момент, особенно учитывая тогдашние технологии, да и сейчас это настоящий высший пилотаж. Многие современные профессионалы и любители из области авиации все бы отдали, чтобы побеседовать с Нестеровым. К сожалению, это невозможно, но с нами по соседству живут и частенько нам надоедают другие асы высшего пилотажа. Как правило, мы их либо не замечаем, либо гоняем по квартире с тапком или газетой, потому что для нас они вредители, переносчики всякой заразы и просто надоедливые летуны. Но для ученых эти существа являются хранителями секретов полета и посадки. Сегодня мы с вами познакомимся с удивительным исследованием умения обыкновенные мух приземляться вверх ногами на любой поверхности. Какой механизм посадки используют мухи, из каких процессов он состоит и насколько сложно его искусственно реализовать в робототехнике? Об этом мы узнаем из доклада исследовательской группы. Поехали.Читать полностью »

Железная хватка: кинематика приземления птиц в зависимости от геометрии и текстуры поверхности - 1

На протяжении тысяч лет человечество стремилось в небеса, желая уподобиться птицам. Многие великие умы, от Леонардо да Винчи до братьев Райт, проектировали самые разнообразные летательные аппараты, одни из которых так и остались на бумаге, а другие стали прародителями современных самолетов и вертолетов. Сейчас полет для человека не составляет труда — купил билет на самолет и вуаля. Большинство из нас даже не задумывается о том, как работает эта огромная металлическая птица, способная перенести нас с одного континента на другой. Правда между современными самолетами и реальными птицами общего не так и много, но с разрабатываемыми автономными роботами ситуация немного иная. Многие ученые пытаются создать робота-птицу, а дабы это начинание было успешным, необходимо понимать не только как птицы летают, но и как приземляются. Сегодня мы с вами познакомимся с исследованием, в котором выпускники Стэнфордского университета подробно изучили механизм посадки попугайчика по имени Гэри и его сородичей. Как птицы приземляются, как они понимают, что могут или не могут приземлиться на той или иной поверхности, и какова кинематика их конечностей во время посадки? На эти и другие вопросы мы найдем ответы в докладе исследователей. Поехали.Читать полностью »

Автомобили «катамараны» - 1

«Простота — это то, что труднее всего на свете; это крайний предел опытности и последнее усилие гения.» Леонардо да Винчи

Сейчас часто смотря на соревнования солнцемобилей в Австралии можно увидеть одинаковость некоторых машин форма которых напоминает катамаран. С чем это связано? Какие преимущества содержит эта форма не только для солнечных машин?

Об этом, и многом другом будет эта статья.

Читать полностью »

Жак Кернер — старший инженер-разработчик ПО в Avalanche Studios.

Физика игрового торнадо: как реализована аэродинамика в Just Cause 4 (трафик) - 1

Как будто раньше игра была недостаточно безумной

Введение

Серия игр Just Cause и Avalanche Studios известны своей технологией открытого мира, обеспечивающего разнообразный и увлекательный игровой процесс. В последней версии игры — Just Cause 4 — добавлены ветер и погодные катаклизмы, ставшие новинкой в стеке технологий, углубляющих игровой процесс. Но экстремальные природные условия изначально задумывались не просто как способ симуляции более правдоподобного мира. Ярость природы управляется силами зла, противостоящими Рико Родригесу. Мы намеревались сделать так, чтобы ветер проявлялся более явно и экстремальные погодные условия не выглядели как внезапные события, чуждые этому миру. В этой статье представлены техники, разработанные нами для реализации ветра во всех его проявлениях с физической точки зрения, а также реакции на него всех объектов.

[Под катом около 120 МБ файлов GIF]
Читать полностью »

Монин Илья Алексеевич, к.т.н. СМ-9, 926-220-95-74, imoninpgd@gmail.com

Критика существующего Теоретического объяснения Подъёмной Силы на крыле самолёта

Прослушав курс лекций МФТИ Факультет аэромеханики и летательной техники (ФАЛТ) «Введение в Аэродинамику» и прочитав несколько разных ВУЗовских учеников по «Аэродинамике» [1-3], я был озадачен рядом явных противоречий в объяснениях физики процесса обтекания потоком воздуха (газа или идеальной жидкости) различных твёрдых предметов и формирования подъёмной силы на крыле.

  1. Основной тиражируемой Версией образования подъёмной силы на крыле заявляется разность скоростей течения воздуха (жидкости) над крылом и под крылом, и вследствие этого возникает перепад давления согласно Закону Бернулли. При этом однозначно связывают через закон Бернулли расчётную скорость потока на поверхности крыла с инструментально регистрируемым давлением на крыло, игнорируя другие возможные объяснения на основе не менее базовых законов физики.
  2. При анализе обтекания идеальной невязкой жидкостью профилей в плоских течениях удивительным образом получали кратное повышение скоростей потока в сравнение с базовой скоростью V0. То есть опровергается закон сохранения энергии, так как энергия на разгон потока берётся ниоткуда, кратно превышая энергию набегающего на крыло потока. При этом игнорируется постулат гидродинамики, что по тому же закону Бернулли при истечении струи из-под уровня скоростной напор однозначно ограничивается сверху статическим напором в сосуде, то есть скоростной напор струи после разгона на крыле не может превысить статического давление сжатой при торможении среды.

Читать полностью »

В последнее время все чаще можно встретить концепты с активной аэродинамикой. На реальных автомобилях используют активные спойлеры, и антикрыло с изменяемым углом атаки. Все разработки, реализованные в «металле» настоящих автомобилей, используются для улучшения управляемости, и прижимной силы.

Экономию топлива за счет активного изменения формы машины пока можно встретить только на концептах вроде Renault EOLAB, и Mersedes Benz IAA.

Развитие «активной аэродинамики», впрочем, не ограничивается легковыми автомобилями.

Зачем нам «хвостатые» автомобили? - 1
Читать полностью »

В развитии темы орнитоптеров хотелось бы рассказать, как можно решать подобные инженерные задачи с высокой степенью неопределенности результата.
И так, наш махолет является самым большим подобным аппаратом на планете. Ближайший полноценно летающий аппарат весит в 3 раза меньше. Как же двум молодым инженерам удалось создать аппарат, который многие считают невозможным? Для этого существует определенный алгоритм, который является компиляцией из классической инженерии, ТРИЗа и личного опыта.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js