Рубрика «аэродинамика»

Автор: Иван Конюхов

Вторая часть цикла про попытки американцев сделать одноступенчатую ракету на замену «Шаттлу». С середины 80-х в этом качестве рассматривался сверхамбициозный проект NASP, но чем дальше шла его разработка, тем больше вставало проблем. Дабы не наступать на грабли «челнока», заказчики исследовали и альтернативные концепции. Сегодня речь пойдёт о «космической маршрутке» «Delta Clipper».

Лайнер для СОИ

Читать полностью »

Автор: Иван Конюхов

Кризис

«Челленджер» мчится навстречу гибели

«Челленджер» мчится навстречу гибели

Читать полностью »

Автор: Иван Конюхов

Читать полностью »

Мы завершаем августовский мини-цикл (12Читать полностью »

Наука умеет много гитик

Чарльз Циммерман пришёл в NACA (Национальный консультативный комитет по аэронавтике, предшественник NASA) в 1929 г. выпускником Канзасского университета по специальности инженера-электротехника. Он сразу взял с места в карьер, спроектировав «штопорную» аэродинамическую трубу и проведя на ней исследования самовращения самолёта.

Чарльз Циммерман (1908 — 1996)
Чарльз Циммерман (1908 — 1996)

Читать полностью »

Сегодня в гостях у нашего блога технический директор компании ТЕСИС Андрей Аксенов, эксперт в области аэро- и гидродинамических расчетов, руководитель команды, которая разрабатывает пакет FlowVision.

Накануне Дня космонавтики мы воспользовались знакомством и расспросили о том, как ТЕСИС участвует в проекте создания нового пилотируемого космического корабля «Федерация» (новое название летного образца «Орел»).

Как рассчитывали новый космический корабль «Федерация-Орел». Интервью с компанией ТЕСИС - 1
Читать полностью »

Сезон второй

  

Физика яхтинга или яхтинг для физиков

Во времена обучения в школе рулевых, опытные практики рассказывали нам как настоящие яхтсмены видят «розовый» ветер, чувствуют одним местом правильный угол и совершенно не подвержены пространственному кретинизму. Видимо образование в области физики мешает человеку видеть «розовые» ветра и делает менее чувствительным одно место. Попробую разобраться, как движется яхта в цифрах.

Что нужно чтобы оцифровать яхту?

  1. Буксировочная характеристика
  2. Диаграмма остойчивости
  3. Геометрия парусов — измеряю «в живую»
    высота топового угла грота $h_{гр топ}=11,2 м$;
    высота галсового угла грота $h_{гр глс}=1,985 м$;
    высота шкотового угла грота $h_{гр шкт}=2,179 м$;
    расстояние шкотового угла грота от мачты $l_{гр шкт}=2,96 м$;
    высота топового угла стакселя $h_{ст топ}=10 м$;
    высота галсового угла стакселя $h_{ст глс}=1,111 м$;
    высота шкотового угла стакселя $h_{ст шкт}=1,5 м$;
    площадь грота $S_{гр}=17,2 м^2$;
    площадь стакселя $S_{ст}=14 м^2$;
    площадь боковой парусности корпуса $S_{anf}=7,315 м^2$;
    площадь фронтальной парусности корпуса $S_{fr}=3 м^2$;
    боковая проекция площади подводной части корпуса $S_{дп} w=1,82 м^2$;
    площадь килей и скегов $S_{ks}=2,33 м^2$;
    минимально возможный угол установки стакселя $psi_{ст}=18^o$.

    Может это мне так не повезло, но ни один из производителей, во время моего поиска яхты, не согласился (не смог) предоставить эти данные для своей яхты. Я уверен, что у конструктора яхты вся эта информация есть, но получить ее почему то не получается. Буду добывать ее сам. Читать полностью »

Электромобиль GAC Eno.146 - 1

Китайская компания GAC на выставке Auto Guangzhou 2019 представила концепт 6-местного электромобиля. Характеристики этого автомобиля вполне могут составить конкуренцию Тесле. Подробнее под катом.
Читать полностью »

Назойливые асы: кинематика «инвертированного» приземления у синих мух - 1

В августе 1913 года Петр Нестеров выполнил один из самых захватывающих, опасных и сложных маневров в авиации — мертвую петлю. На тот момент, особенно учитывая тогдашние технологии, да и сейчас это настоящий высший пилотаж. Многие современные профессионалы и любители из области авиации все бы отдали, чтобы побеседовать с Нестеровым. К сожалению, это невозможно, но с нами по соседству живут и частенько нам надоедают другие асы высшего пилотажа. Как правило, мы их либо не замечаем, либо гоняем по квартире с тапком или газетой, потому что для нас они вредители, переносчики всякой заразы и просто надоедливые летуны. Но для ученых эти существа являются хранителями секретов полета и посадки. Сегодня мы с вами познакомимся с удивительным исследованием умения обыкновенные мух приземляться вверх ногами на любой поверхности. Какой механизм посадки используют мухи, из каких процессов он состоит и насколько сложно его искусственно реализовать в робототехнике? Об этом мы узнаем из доклада исследовательской группы. Поехали.Читать полностью »

Железная хватка: кинематика приземления птиц в зависимости от геометрии и текстуры поверхности - 1

На протяжении тысяч лет человечество стремилось в небеса, желая уподобиться птицам. Многие великие умы, от Леонардо да Винчи до братьев Райт, проектировали самые разнообразные летательные аппараты, одни из которых так и остались на бумаге, а другие стали прародителями современных самолетов и вертолетов. Сейчас полет для человека не составляет труда — купил билет на самолет и вуаля. Большинство из нас даже не задумывается о том, как работает эта огромная металлическая птица, способная перенести нас с одного континента на другой. Правда между современными самолетами и реальными птицами общего не так и много, но с разрабатываемыми автономными роботами ситуация немного иная. Многие ученые пытаются создать робота-птицу, а дабы это начинание было успешным, необходимо понимать не только как птицы летают, но и как приземляются. Сегодня мы с вами познакомимся с исследованием, в котором выпускники Стэнфордского университета подробно изучили механизм посадки попугайчика по имени Гэри и его сородичей. Как птицы приземляются, как они понимают, что могут или не могут приземлиться на той или иной поверхности, и какова кинематика их конечностей во время посадки? На эти и другие вопросы мы найдем ответы в докладе исследователей. Поехали.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js