Рубрика «виртуальная реальность»

Как создать приложение дополненной реальности с помощью ARCore

В этом гайде вы узнаете, как добавить 3D-модели в реальный мир. Библиотека ARCore от Google позволяет добавлять на 2D-изображение (картинка или видео) полноценные 3D-модели.

Вам необходимо предоставить системе некое опорное изображение, которое ARCore будет искать в реальном мире, чтобы на его основе добавить на изображение 3D-модель. Дополненная реальность уже широко используются, например, в книгах, газетах, журналах и т.д.

Читать полностью »

image

Уже многое сказано о Fortnite, о её доходах, пользователях, бизнес-модели, истоках и многоплатформенности. Но вокруг всех этих историй слишком много ажиотажа. Самое главное то, как все эти достижения, дополненные остальной частью Epic Games, навечно сохранятся в индустрии развлечений.

В 2018 году можно было многое прочитать про Fortnite, и ещё большему у неё научиться. «Эта игра» и в самом деле является будущим индустрии развлечений (а также самой серьёзной угрозой для современных медиагигантов). Но, вероятно, не совсем в том смысле, в котором вы думаете. Реальные возможности Fortnite намного шире и значительней, чем тот эффект, который игра имеет сегодня. На самом деле, большинство рассказов об успехе Fortnite излишне броски, даже если в них критически воспринимается её долговременная эволюция.

Нам предстоит многое разобрать, поэтому для начала я проанализирую этот ажиотаж, а потом перейду к тому, во что превратится Fortnite и расскажу о том, почему Epic Games имеет уникальную возможность реализации этого потенциала.
Читать полностью »

В продаже появились очки Oculus Go с набором «клубничного» контента - 1

О потенциале виртуальной и дополненной реальности говорят уже много лет. К сожалению, число успешных кейсов, где бы использовались этих технологии, невелико. Да, есть отдельные истории успеха, но в большинстве случаев, если речь о бизнесе и промышленности, это пилотные проекты.

А вот в медиасфере VR и AR развиваются достаточно активно. Не очень сложные игры, объемное видео — такого рода контент есть, и его немало. И конечно, производители контента категории ХХХ впереди планеты всей. На соответствующих порталах появился специальный раздел с 3D фильмами, которые демонстрируются «от первого лица». Ну а производитель фильмов для взрослых Badoink так и вовсе запустил продажу очков Oculus Go с загруженной базой порнофильмов.
Читать полностью »

Создание вашего первого ARCore-приложения

В предыдущей статье я уже объяснил, что такое ARCore и как он помогает разработчикам создавать удивительные приложения дополненной реальности без необходимости понимания математики и OpenGL.

Если вы ещё не читали её, я настоятельно рекомендую это сделать, прежде чем перейти к этой статье и начать разработку ARCore-приложений.

Читать полностью »

Анатомия сокола - 1

Недавно мы объявили о разработке игры Falcon Age о выращивании взрослой птицы из птенца сокола и совместном противостоянии силам, стремящимся колонизировать планету. Falcon Age выйдет в 2019 году на PS4 и PS VR.

На прошлой неделе мы показали игру на PAX и получили замечательные отзывы, особенно о самом соколе. Давайте подробно рассмотрим его дизайн, настройку анимаций и рига, ИИ и навигацию, технологию создания перьев и звуки хищника.

Дизайн сокола

Рассказывают Чандана Эканаяке и Дэрран Хёрлбат.

Анатомия сокола - 2

В дизайне сокола сочетаются разные виды хищных птиц. Наша соколиха размером с беркута, дерётся как ястреб, внешне напоминает и орла, и ястреба, имеет хохолки, как у совы, а уход за ней осуществляется, как за соколом. Она одна из последних представительниц своего вида в нашем мире, и мы хотели сделать её внешний вид уникальным и подходящим для сюжета. При этом во время игрового процесса она должна выделяться на фоне неба и пустынь.
Читать полностью »

image

Известный польский философ и биограф Станислав Лем как-то заметил, что «Иллюзорность виртуальной реальности, находящийся в виртуальной реальности человек, может установить только путем сравнения с действительностью».

Не споря с мэтром, попробую слегка уточнить его высказывание. На мой взгляд, всё далеко не так безнадежно — очень часто для осознания факта нахождения в виртуальной реальности достаточно банальной логики и наблюдательности, способной выявить общие черты между данной вам в ощущениях реальностью и созданными людьми виртуальными мирами.

В данной статье я попробовал систематизировать «врожденные пороки» создаваемых людьми миров, для поиска похожих паттернов в той реальности, которая считается настоящей.
Читать полностью »

Из блога Палмера Лаки, изобретателя шлема виртуальной реальности Oculus Rift, одного из основателей компании Oculus VR.

Oculus GoBlack – как улучшить Oculus Go - 1

Oculus Go, как и многие продукты, представляет собой компромисс стоимости, графика выхода, качества и компетентности. Это, очевидно, лучшая из автономных VR-платформ на рынке, но любой человек, немного разбирающийся в технике, может сделать её ещё лучше.

В последние несколько месяцев я занимался модификациями своей Go, и получившееся устройство стало большим шагом вперёд с точки зрения его использования. После GoBlack вы уже не захотите go back [вернуться обратно]! Вот список обновлений, и некоторые объяснения мотивации для каждого из них.
Читать полностью »

Вход в Aeronet: запуск автономного квадрокоптера в виртуальной среде - 1

Полетать на квадрокоптере сейчас, при желании, может, пожалуй, каждый. Но чтобы решить задачу автономного управления, чтобы не нужно было двигать стиками пульта и постоянно следить за дроном – в такой постановке решение может требовать немало ресурсов: купить, собрать, спаять, настроить, взлететь, уронить, и после падения — возврат в начало цикла.

Обучая судей/преподавателей Aeronet на нашем проекте, мы столкнулись с потребностью упрощённого «входа в тему» программирования беспилотных аппаратов для преподавателей робототехники/информатики, которые уже обладают набором базовых знаний.

Существует простой способ изучить азы программирования полётов дрона – виртуальная среда симуляции, пошаговый пример использования которой мы и рассмотрим в нашей статье.

Читать полностью »

5G глазами пользователей. Ожидания и опасения - 1

Согласно заявлениям представителей ведущих сотовых операторов Европы и США, первые 5G-смартфоны появятся в продаже в 2019 году, к этому времени уже будет подготовлена необходимая инфраструктура. В преддверии этого события мы решили спросить у пользователей смартфонов, зачем им 5G и чего они ждут от нового поколения связи, а также наглядно показать, какие еще возможности может им предоставить 5G.
Читать полностью »

Привет! Представляю вашему вниманию перевод статьи на Aeon, автор — доцент кафедры философии в университете Санта-Клары Эрик Ромирез
Aeon counter – do not remove
Опасно считать виртуальную реальность машиной для эмпатии - 2

Каково быть коровой? Исследователи вроде Джереми Бейлинсона, директора Virtual Human Interaction Lab в Калифорнии, верят, что они могут помочь нам выяснить это. Несколько лет назад Бейлинсон и его коллеги из Стэнфордского университета создали симуляцию скотобойни. В серии экспериментов Бейлинсон приглашал людей надеть шлем виртуальной реальности (ВР) и прогуляться на всех четырех конечностях, чтобы испытать, «каково быть коровой, которую откармливают для молока и на мясо». По словам Бейлинсона:

«Вы опускаетесь к корыту, наклоняете голову и притворяетесь, что отпиваете немного воды. Вы бредёте к стогу сена, опускаете голову и притворяетесь, что едите сено. Когда вы переходите с места на место, вы по-правде видите, как вашу корову слегка подстёгивают с помощью электрохлыста, а вы чувствуете легкий тычок в грудь стрежнем в вашей реальности».

Спустя некоторое время после эксперимента, люди обнаружили, что стали есть меньше мяса. Читать полностью »