Рубрика «PlayStation»

Графика древности: пятая волна. Новые технологии и 3DO (часть 1-4) - 1


К началу 1990-х годов, после двадцати лет доминирования на компьютерных и телевизионных экранах, эпоха пиксельной графики и плоских игр подходила к концу. Назревали большие перемены, ведь старая графическая архитектура игровых консолей практически достигла пика своих возможностей, и не была готова к наступающему некст-гену — мультимедиа и трёхмерной графике.

Новые времена потребовали новых решений, и таковые не замедлили появиться. И хотя по прошествии времени эти первые шаги долго воспринимались бледной тенью того, во что они превратились с развитием технологии, похоже, что дрожащие пикселизированные полигоны уже достаточно настоялись, чтобы стать классикой и вернуться в виде моды на ретро.

Как и пиксель-арт до этого, раннее 3D теперь приобрело новое прочтение. В последнее время авторы современных игровых проектов всё чаще целенаправленно обращаются к этой забытой визуальной эстетике полигонального минимализма. Поговорим о том, как всё это начиналось, как было устроено и к чему привело.Читать полностью »

В суде города Клинцы, что в Брянской области, на рассмотрении находится громкое дело местного хакера, взломавшего собственную игровую приставку, чтобы запускать на ней нелицензированные компьютерные игры.

Некоему Сергею Куковерову инкриминируются сразу две статьи уголовного кодекса: 272 ч.1 «Неправомерный доступ к компьютерной информации» и 273 ч.1 «СозданиеЧитать полностью »

Архитектура первой PlayStation: центральный процессор - 1

Краткое введение

Sony знала, что разработка для 3D-оборудования может становиться очень сложной. Поэтому в дизайне своей первой консоли она стремилась к простоте и практичности… Однако всё имеет свою цену!


CPU

В этом разделе мы проанализируем Sony CXD8530BQ — один из двух больших чипов, содержащихся в консоли. Сегодня мы бы назвали его «System-on-Chip».

Происхождение

Сюжет о создании процессора в виде «X спроектирован компанией Y на основе Z при поддержке W» сложно будет рассказать в нескольких предложениях, поэтому почему бы начать с исторического контекста?
Читать полностью »

Оригинальная PlayStation 3 или PS3, выпущенная в 11.11.2006 в Японии, в 17.11.2006 в Америке и в 23/03/2007 в Европе
Оригинальная PlayStation 3 или PS3, выпущенная в 11.11.2006 в Японии, в 17.11.2006 в Америке и в 23/03/2007 в Европе

Примечание переводчика:

Читать полностью »

Как Crash Bandicoot взламывал Playstation - 1

Энди Гэвин из Naughty Dog рассказывает об управлении памятью и 3D-анимациях 90-х.

«Памяти в Crash Bandicoot настолько не хватало, что мне приходилось красть небольшие кусочки лишней памяти из библиотек Sony. Я просто пробовал удалять те части, которые, как мне казалось, я не использую, и проверял, продолжает ли всё работать. Если всё работало, то я помечал их как свободные и делал хаки их кода, меняя байт-коды. Я думал: у меня получится, если Sony не хочет исправить это сама, то я просто изменю их код. Это была свободная память. [смеётся] Память была ограниченной. Но нам совершенно точно никто не разрешал этого делать».

Привет, я Энди Гэвин, сооснователь Naughty Dog Inc и ведущий программист Crash Bandicoot. Мы решили создать первый экшн-платформер с трёхмерным персонажем, и чтобы сделать всё правильно, нам в буквальном смысле пришлось взламывать оборудование.

Это было частью философии Naughty Dog — делать всё возможное, использовать каждый цикл ЦП или GPU, каждый байт памяти. Если в машине существовала такая возможность, то мы пытались разобраться, как выжать из неё максимум вне зависимости от того, пригодится ли это нам или нет, и будем ли мы использовать какие-то безумные трюки. Летом 1994 года мы с моим партнёром Джейсоном Рубином завершали файтинг для 3DO под названием Way of the Warrior и размышляли над тем, какую игру хотим сделать следующей. Самым популярным жанром на консолях в то время были экшн-платформеры, такие как Super Mario World и всевозможная другая классика 16-битных платформенных игр. В то же время на аркадных автоматах появилось новое 3D-оборудование и некоторые жанры начали переход из традиционного 2D в 3D.
Читать полностью »

image

Прототип совместной игровой приставки компаний Nintendo и Sony был продан на аукционе Heritage за $360 000, став самым дорогим предметом в истории, связанным с видеоиграми. Nintendo PlayStation ограниченно производилась в 1991 году в рамках недолгого сотрудничества двух японских корпораций. Читать полностью »

image

Корпорация Microsoft опубликовала информацию об игровой консоли Xbox Series X, которая поступит в продажу в конце 2020 года. Таким образом компания подтвердила ходившие слухи о характеристиках новой приставки. Читать полностью »

Рано или поздно жизненный цикл любого электронного устройства по исчерпанию технологического потенциала подходит к концу. И игровые консоли здесь не исключение. Наиболее успешным удаётся не только пересечься с консолью-преемником, но и с почестями уйти на покой. Оставляя геймерам богатое наследие, такие системы навсегда входят в зал славы ретрогейминга, где обретают пожизненный авторитет и культовый статус.

Освоение передовых технологий вкупе с агрессивным маркетингом и чувством времени превозносили одних производителей и сокрушали других. Так попеременное лидерство Sega и Nintendo в четвёртом поколении к началу 90-х годов перестало быть стабильным и прогнозируемым. Отныне в «царя горы» хотели потягаться Philips (с CD-I), Atari (с Jaguar) и только-только основанная The 3DO company (c 3DO Interactive multiplayer). Но время расставило всё по местам: и ценой мимолётного (подчас даже мнимого) успеха, в итоге, стало закономерное забвение…

image

Так или иначе, отжившие свой век консоли осели не только в стоковых барахолках и гаражах, но и на полках коллекционеров и геймеров. И тем отраднее для высшей консольной справедливости, что некоторым системам удалось продолжить своё посмертное существование, правда, в несколько ином амплуа. Кому-то было позволено искупить свой прижизненный провал, а кому-то, напротив, укрепить ранее завоёванные позиции.

Но обо всём по порядку.
Читать полностью »

image
Фото: www.hot-gaming.com

Первая консоль Sony вышла 3 декабря 1994 года. В честь юбилея Playstation разобрали на сайте лаборатории iFixit. Игровой бренд Sony попал в книгу рекордов Гиннесса как самый продаваемый.
Читать полностью »

Half-Life: Alyx не изменила отношения Фила Спенсера к VR: новая XBox выйдет без поддержки виртуальной реальности - 1

Новая приставка XBox, известная сейчас под кодовым названием Project Scarlett, по всей видимости, не будет поддерживать технологию VR. Как рассказал Фил Спенсер, руководитель игрового подразделения Microsoft, VR не станет «фишкой» Project Scarlett.

«Для нас сейчас важны наши собственные инновации. Я знаю несколько примеров великолепных VR-игр. Летом я смог познакомиться с Half-Life: Alyx, это было невероятно. Однако это направление не является для нас приоритетным при работе над Scarlett», — заявил он.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js