Рубрика «анализ»

В моем опыте аналитика за почти 7 лет (хоть он и не очень большой на самом деле) было много разных интересных историй, но самый забавный момент — это когда я оказалась в патовом проекте, который нельзя было не сдать, но туда свалились все беды: и смена заказчика, и распределенная команда, и локальна я одна, и новая предметная область для меня, и близкий дедлайн.

И вот как то раз мне предложили выступить на конференции аналитиков.

Я начала думать, чем же можно поделиться, какие знания передать….какие-то специфичные знания как проектировать в uml или как писать правильно по ГОСТ не хочется рассказывать, потому что это интересно одним аналитикам и не интересно другим. Ну хотя бы потому, что роль аналитика на столько многогранна и в каждой фирме, на каждом проекте аналитик выполняет те или иные функции, и знания ему нужны определенные.

И вот в голову пришла идея, что есть советы, которые подойдут для любого уровня аналитика на любом проекте, а уж для нового патового проекта тем более должны быть актуальными.
Именно о них и будет говориться в этой статье.

Итак, это всего ПЯТЬ советов:

1. Прими как данность специфику проектной деятельности

… все эти цейтноты, дедлайны, какие-то стендапы и планерки — в общем все, что обычного человека выводит из равновесия, все это необходимо аналитику в его работе.

Прими, чтобы потом заказчик тебя не отпаивал коньяком, когда твои нервы уже на исходе.
Была у меня такая история, когда заказчику все не нравилось, а команда разработчиков постоянно ругалась, что нужно все переделывать, и все это как снежный ком. И конечно после очередного высказывания в нашу сторону мои нервы не сдали.

Читать полностью »

Цифро-аналоговое и смешанное моделирование в PADS Professional - 1

Одной из полезных функций, включенных в PADS Professional, является встроенный инструмент моделирования аналоговых смешанных сигналов (AMS), который позволяет моделировать ваши схемотехнические проекты с использованием моделей SPICE и VHDL-AMS. Возможность использования обоих вариантов моделей позволяет выполнять более гибкую и точную проверку сложных мехатронных систем. Выполняя моделирование до начала этапа компоновки, трассировки или производства, вы сможете гарантировать, что ваши схемотехнические решения будут работать так как вы задумывали, исключив при этом проблемы, связанные с их эксплуатационными характеристиками. В рамках этой статьи мы спроектируем и смоделируем схему генератора с использованием моделей SPICE и VHDL-AMS. Затем мы рассмотрим, как использовать интегрированные функции AMS для моделирования уже существующих схем.
Все самое интересное под катом
Цифро-аналоговое и смешанное моделирование в PADS Professional - 2
Читать полностью »

Никто (почти) не знает, что такое авторизация - 1

За время работы архитектором в проектах внедрения IdM я проанализировал десятки реализаций механизмов авторизации как во внутренних решениях компаний, так и в коммерческих продуктах, и могу утверждать, что практически везде при наличии относительно сложных требований они сделаны не правильно или, как минимум, не оптимально. Причиной, на мой взгляд, является низкое внимание и заказчика и разработчиков к данному аспекту на начальных этапах и недостаточная оценка влияния требований. Это косвенно подтверждает повсеместное неправильное использование термина: когда я вижу словосочетание «двухфакторная авторизация», у меня начинаются боли чуть ниже спины. Ради интереса мы проанализировали первые 100 статей на Хабре в выдаче по запросу «авторизация», результат получился неутешительный, боли было много:
Читать полностью »

image

Был я как-то на ZeroNights, это очередная конференция по информационной безопасности, которая в этом году была совсем шлаком.

Там я хотел как всегда что-либо поломать, получить за это приз, и т.д., но как я выяснил — интересных задач там не было, и пришлось развлекать себя самому.

Что происходило там — особой смысловой нагрузки не несёт, а вот что началось потом — это что-то.

Как закончилась конференция, все её участники взяли билеты на сапсан, последний сапсан Санкт-Петербург — Москва выезжает в 21:00, и я на него успевал…
Читать полностью »

Ваш выход, граф: как мы не нашли хороший сетевой граф и создали свой - 1

Расследуя дела, связанные с фишингом, бот-сетями, мошенническими транзакциями и преступными хакерскими группами, эксперты Group-IB уже много лет используют графовый анализ для выявления разного рода связей. В разных кейсах существуют свои массивы данных, свои алгоритмы выявления связей и интерфейсы, заточенные под конкретные задачи. Все эти инструменты являлись внутренней разработкой Group-IB и были доступны только нашим сотрудникам.

Графовый анализ сетевой инфраструктуры (сетевой граф) стал первым внутренним инструментом, который мы встроили во все публичные продукты компании. Прежде чем создавать свой сетевой граф, мы проанализировали многие подобные разработки на рынке и не нашли ни одного продукта, который бы удовлетворял нашим собственным потребностям. В этой статье мы расскажем о том, как мы создавали сетевой граф, как его используем и с какими трудностями столкнулись.

Дмитрий Волков, CTO Group-IB и глава направления киберразведки Читать полностью »

Невозможно объективно измерить, какие девушки красивее: блондинки или брюнетки, смуглые или белокожие, высокие или миниатюрные. Но можно посчитать, какие черты внешности упоминают чаще, когда говорят о красоте.

У меня была неделя на эксперименты, наши движки анализа данных,16 тысяч русских романов и повестей XIX века и 15 тысяч современных длинных произведений. И, конечно, не было никаких размеченных данных.

Основная идея была в том, чтобы выделить из этой горы текстов фрагменты с описаниями красивых женщин, а потом из этих фрагментов извлечь частотные черты внешности.

Вот визуализация того, что получилось. Точнее, одного из распространённых вариантов.

Как я искала эталон красоты с помощью Natural Language Processing (и не нашла) - 1
Цвет глаз, волос, платье, рост, воспитание — всё это можно выделить из корпуса текстов.

Конечно, не всё так просто и однозначно как на рисунках, но примерное представление вы уже получили. Теперь давайте расскажу про детали и последовательность действий. Читать полностью »

Иногда бывает так:
— Приезжайте, у нас упало. Если сейчас не поднять — покажут по телевизору.
И мы едем. Ночью. На другой край страны.

Примеры дичи из заказов «приходите спасать» (разбор десятка инцидентов с примерами) - 1
Ситуация, когда не повезло: на графике показан резкий рост нагрузки на СУБД. Очень часто это первое, на что смотрят администраторы системы и это первый признак того, что наступила жопа

Но чаще речь идёт про какие-то типовые вещи. Например, заказчик столкнулся с низкой производительностью системы документооборота. По понедельникам и вторникам система падала, они перезагружали сервер, и потом всё поднималось. Захлёбывалась база данных. Хотели докупить оборудования (что долго и дорого), позвали нас просчитать смету. Мы им посчитали смету и заодно предложили разобраться, что же именно тормозит. За три-четыре часа локализовали источник проблемы. Выяснили, что это медленные запросы в базу данных и неоптимальные схемы индексирования. Создали недостающие индексы, поковырялись с оптимизатором запросов в Оракле, некоторые проблемы потребовали изменения кода — поменяли условия поиска (без изменения функциональности), заменили часть запросов на использование предрассчитанных представлений. Если бы у них был нормальный человек по БД — могли бы сделать то же и сами. Но вместо нормального человека был аудит базы данных раз в полгода крутыми ораклистами — они выдавали общие рекомендации по настройкам и железу.Читать полностью »

Начло статьи с описанием возможных причин недооценности специалистов, можно прочитать, перейдя по «ссылке».

III Противостояние причинам, вызывающим недооцененность.

Вирус прошлого не поддается лечению – пока свое не возьмет, он не уйдет.
Но ему можно и нужно противостоять – предупредить осложнения.
Эльчин Сафарли. (Рецепты счастья)

Выявив признаки и природу проблем, приводящих к недооцененности специалиста в местах его профессионального обитания, давайте подберем рецепты противодействующие осложнениям, весьма пагубно влияющим на карьеру, да и вообще на ощущения своего места под солнцем.

Но, для начала, необходимо признать, что: «проблемы у меня есть и перечисленные в предыдущей главе признаки имеют место быть в моей профессиональной карьере». Можно конечно воспользоваться проверенным приемом и сказать себе, что это не у меня, а у парня по соседству, а я просто хочу ему помочь. Так тоже сойдет.
Читать полностью »

Онлайн сервис «Анализ скорости при ДТП по видеозаписи» - 1

В тестовой версии заработал онлайн сервис, который показывает текущую скорость интересуемых нас объектов (автомобилей и других средств передвижения) по записям с видеокамер на перекрестках.
Читать полностью »

Честно говоря, Иван часто посмеивался над тщетными усилиями коллег из отдела мониторинга. Они прилагали огромные усилия для реализации метрик, которые им заказывало руководство компании. Они были настолько заняты, что больше никому ничего не хотели делать.

А руководству всё было мало – оно постоянно заказывало всё новые и новые метрики, очень быстро переставая пользоваться тем, что были сделаны ранее.

Последнее время все только и говорили про LeadTime – время поставки бизнесовых фич. Метрика показала сумасшедшее число – 200 дней на поставку одной задачи. Как же все охали, ахали и воздевали руки к небу!

Через некоторое время шум постепенно затих и от руководства поступил заказ на создание еще одной метрики.

Ивану было совершенно понятно, что и новая метрика точно также тихонько помрёт в тёмном уголке.

Действительно, размышлял Иван, знание числа совершенно никому ни о чём не говорит. 200 дней или 2 дня – нет никакой разницы, потому что по числу невозможно определить причину и понять, хорошо это или плохо.

Это типичная ловушка метрик: кажется, что новая метрика расскажет суть бытия и объяснит какой-то тайный секрет. Все так на это надеются, но ничего почему-то не происходит. Да потому что секрет надо искать вовсе не в метриках!

Для Ивана это был пройденный этап. Он понимал, что метрики – это просто обычная деревянная линейка для измерений, а все секреты надо искать в объекте влияния, т.е. в том, что эту метрику формирует.

Для интернет-магазина объектом влияния будут его клиенты, приносящие деньги, а для DevOps – команды, создающие и раскатывающие дистрибутивы с использованием конвейера.

Однажды, устроившись в холле в удобном кресле Иван решил как следует продумать как бы он хотел видеть метрики DevOps с учётом того, что объектом влияния являются команды.

Цель метрик DevOps

Понятно, что всем хочется уменьшить время поставки. 200 дней – это, конечно, никуда не годится.

Но как, вот в чем вопрос?Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js