Рубрика «интеллект»

Крошечные сгустки клеток демонстрируют базовые когнитивные способности, а некоторые животные могут вспомнить что-то даже после потери головы

Для размышлений и решения задач мозг не нужен – с этим справляются и простые клетки - 1

Читать полностью »

Интервью с автором непрерывного обучения в области ИИ - 1

Будет ли ИИ учиться как человек? И какой должна быть идеальная среда непрерывного обучения ИИ? Ответами на эти и другие вопросы от автора непрерывного обучения в области ИИ делимся к старту флагманского курса по Data Science.

Читать полностью »

Как вырастить тупого ребёнка (научно обоснованные вредные советы) - 1
Brain of someone described as an «idiot»

Пока мир движется к занимательной евгенике и разному биохакингу, в народе о влиянии на умственное развитие ребёнка известно примерно следующее: хорошо бы найти умного партнёра, хорошо бы не бухать до и во время беременности, а потом надо отдать ребёнка во все развивашки района.

Попробуем разобрать эти верования с точки зрения доказательной медицины и пойдём от обратного.

Что мы подразумеваем под умственным развитием

Интеллект (ум) – это способность учиться, делать выводы и решать проблемы. Эти способности закладываются генетически, но развиваются благодаря внешним факторам с момента зачатия до конца жизни.

Набор генов не только определяет ваши свойства, а ещё, сильно упрощая, задаёт возможный диапазон их развития. То есть мы не можем по ДНК отличить гения от среднего, не очень умного человека, но можем влиять на развитие потенциала ребёнка посредством воздействия на генетику эпигенетическими механизмами.

Итак, начнём растить не очень умного ребёнка, пользуясь достижениями современной науки.
Читать полностью »

Разбираемся в особенностях строения мозга врановых - 1

Разумеется, самая главная особенность врановых – их интеллект. Причём история исследования птичьего мозга полна драм и мучительных попыток натянуть сову теории на глобус практических наблюдений.

Читать полностью »

image

Если бы вы спросили людей, что особенного было в Эйнштейне, большинство ответило бы, что он был очень умным. Даже те, кто попытался бы дать вам более утонченно звучащий ответ, вероятно, подумали бы именно так в первую очередь. Еще несколько лет назад я бы и сам ответил так же. Но особенность Эйнштейна заключалась не в этом. Особенным в нем было то, что у него были новые важные идеи. Быть очень умным было необходимым условием для появления этих идей, но эти два понятия не идентичны.

Может показаться чересчур педантичными искать разницу между интеллектом и его последствиями, но нет. Между ними существует большой разрыв. Любой, кто проводил время в университетах и исследовательских лабораториях, знает, насколько она велика. Есть много по-настоящему умных людей, которые не достигают чего-то существенного.

В детстве я думал, что больше всего в жизни люди хотят быть умными. Вероятно, вы тоже так думали. Но готов поспорить, это не то, что вы хотели. Представьте, что вам дали выбор: быть умным и не совершать открытий или, быть чуть менее умным, но открывать много новых идей. Вы бы наверняка склонились ко второму варианту — уж я-то точно. Да, делать такой выбор немного неловко, но его преимущества очевидны.
Читать полностью »

image

Сегодня поговорим о наболевшем – диджитализации. Принесла она нам больше пользы, чем вреда или наоборот? Куда катится будущее нашей планеты и интеллектуальное развитие молодого поколения? Обсудим современный инструментарий и его применение человечеством.

“Диджитализация — это общий термин для обозначения цифровой трансформации общества и экономики. Он описывает переход от индустриальной эпохи и аналоговых технологий к эпохе знаний и творчества, характеризующейся цифровыми технологиями и инновациями в цифровом бизнесе".

Читать полностью »

Последние пять лет Рекурсивный Кактус трудился фулстек-разработчиком в топовой технологической компании, но сейчас решил сменить работу.

За последние полгода Рекурсивный Кактус (так он представился при регистрации на нашем сайте) готовился к будущим собеседованиям, выделяя каждую неделю минимум 20-30 часов на упражнения LeetCode, учебники по алгоритмам и, конечно, практику интервью на нашей платформе для оценки своего прогресса.

Типичный рабочий день Рекурсивного Кактуса:

Время Занятие
6:30 – 7:00 Подъём
7:00 – 7:30 Медитация
7:30 – 9:30 Решение задач по алгоритмам
9:30 – 10:00 Путь на работу
10:00 – 18:30 Работа
18:30 – 19:00 Путь с работы
19:00 – 19:30 Общение с женой
19:30 – 20:00 Медитация
20:00 – 22:00 Решение задач по алгоритмам

Читать полностью »

Сонм разумов: актуальные барьеры и трамплины на пути создания общего ИИ - 1

(c

Проекты создания общего искусственного интеллекта (Artificial General Intelligence, AGI), о которых сегодня пойдет речь, считаются менее амбициозными, чем любой сильный ИИ. Однако некоторые ученые утверждают, что компьютеры никогда не смогут получить возможности человеческого интеллекта.

Как у сторонников, так и у противников идеи о компьютерах, способных решить любую подвластную человеку интеллектуальную задачу, найдется немало аргументов в защиту своей позиции. Узнаем, какие доводы приводит каждая из сторон, и попробуем разобраться, есть ли шанс у AGI сейчас и в будущем.

Статья основана на недавней публикации профессора Рагнара Фьелланда «Почему ИИ общего назначения не будет создан», но мы будем рассматривать не только аргументы «против». 
Читать полностью »

Насколько высок ваш интеллект? Когда дело доходит до принятия правильных решений, коэффициент интеллекта не имеет значения, потому что даже самые светлые умы совершают нелепые поступки. Интеллект и способность к рациональному мышлению – это разные вещи. Именно способность к рациональному мышлению является важным фактором в принятии правильных решений.
Читать полностью »

image

Алоха, читатели! Каждый из вас делает это ежедневно. А все вместе мы делаем это всё дольше и дольше. Это — старение. Ожидаемая продолжительность жизни в развитых странах удвоилась за последние 150 лет.

Этот график в упрощённой форме показывает, что именно мы теряем и приобретаем в течение жизни. Он составлен на основе когортных данных. Из-за того, что данные за определённые периоды были неполными, кривые графика не охватывают все возрастные категории. Например, среди детей были собраны не все данные, либо по абсолютно другим методикам. К тому же детальные исследования среди 80-100-летних стали возможными только недавно — до этого большинство пробандов просто не доживало до таких преклонных лет.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js