Диджитализация: вред или польза?

в 10:00, , рубрики: аналитика, Блог компании VDSina.ru, будущее, глобализация, диджитализация, интеллект, искусственный интеллект, Научно-популярное, поколение z, Управление сообществом

image

Сегодня поговорим о наболевшем – диджитализации. Принесла она нам больше пользы, чем вреда или наоборот? Куда катится будущее нашей планеты и интеллектуальное развитие молодого поколения? Обсудим современный инструментарий и его применение человечеством.

“Диджитализация — это общий термин для обозначения цифровой трансформации общества и экономики. Он описывает переход от индустриальной эпохи и аналоговых технологий к эпохе знаний и творчества, характеризующейся цифровыми технологиями и инновациями в цифровом бизнесе".

Вступление

Когда Интернет стал общедоступным — зародилось зерно диджитализации. В начале 2000х годов, мелкими шажками, многие вещи нашего быта стали переходить в цифровой мир. Постепенно уходили кассетные плееры, которые заменили компактные mp3. Стали появляться интернет-магазины. Процесс учёбы тоже начал трансформироваться. Рефераты, курсовые – всё это можно было уже скачать в начале 2000х. Все казалось радужно, бизнес расширялся виртуально, а вот деградация подрастающего поколения набирала обороты. Об этом и поговорим более детально.

Поколение Z наступает

Вспоминая свои школьные годы (88-99), я проецирую их на современный мир. Мой сын ходит в 8-й класс, и я пристально слежу, что происходит с молодёжью.

Доступ к информации открыт. Скачивай, просматривай, поглощай любые знания, но нет. В начале 2000-х скорость Интернета не позволяла отвлекаться настолько, как сейчас, в плане учёбы. Тогда, что бы скачать реферат или книгу – надо было еще её найти на убогих, первых сайтах. Да, можно было заняться и не учёбой, но покачивать медиаконтент – было ещё тем мучением. Тогда мы ещё использовали диджитализацию по назначению.

Теперь же, дети, школьники, студенты – прожигают жизнь и деградируют, неумело используя диджитал-ресурс. Ещё с пелёнок у них планшеты/телефоны/YouTube каналы с деградирующим контентом. Да, моё поколение ещё старается уберечь и где-то ограничить, но общество диктует свои правила.

Вы посмотрите, что сейчас происходит, чему учатся наши дети и что будет дальше.
YouTube забит дурацкими роликами, а толковый материал где-то там, в углу. Потом идёт школа, где уже появляются преподаватели поколения Z. Что они могут дать, если уже сами стали первой жертвой лени? Правильно, ничего.

Я предполагаю, что на стыке поколений X и Y закончилось качество. Я ещё помню учителей, которые учили меня. Как они заглядывали каждому в глаза. Это как актёры тех времён и сейчас, как футболисты. Тогда это было за идею, а сейчас ради денег и побыстрее.
Ещё остались толковые учителя, которые не посылают в гугл, а сами объясняют, но их очень мало.

Современное перенасыщение всевозможными курсами, уход в онлайн-обучение – всё это ведёт к снижению интеллекта и социализации. Человек «загуглил» и забыл через полчаса, что он там искал. Раньше, ему пришлось бы пойти в библиотеку или связаться со знакомыми. Теперь всё просто и быстро. В одно ухо влетело, в другое — вылетело.

Дальше идёт высшее образование. Там всё также. Никто не хочет сейчас учиться, большинство любит тупить в Интернете для развлечения.

Не спорю, есть 20-25% населения нашей планеты, которые искренне стремятся к знаниям. Остальные – как повезёт.

Шаровики-затейники

Отходя от темы образования, мы переходим во взрослую жизнь. Первые партии поколения Z уже просачиваются. И что мы видим? Чему учили, то и получилось. Сидят в офисах, «серфят» по фейсбукам и бегают на перекуры каждые 5 минут.

Я живу в мегаполисе и диву даюсь. Подавляющее большинство – купи/продай. Все обленились. Покушать – закажу еду. Придумать – украду идею или куплю готовый вариант. «Идиократия» в чистом виде.

Некоторым, в наше время и благодаря диджитализации, удаётся делать деньги из воздуха. Тот же Bitcoin….

Специалисты норвежского Центра экономических исследований им. Фриша Брент Братсберг и Оле Рогеберг проанализировали с помощью компьютерных программ 730 тысяч IQ-тестов за 1970-2009 годы. Ученые обнаружили, что ежегодно средние показатели падали. Годовая разница небольшая, но за поколение уровень интеллекта упал на 7 пунктов. Много ли это? Такими темпами через 150 лет у людей в среднем будут такие низкие когнитивные способности, которые в настоящее время считаются легкой умственной отсталостью.

image

Средний показатель IQ за годом рождения (A) и распределение баллов IQ (B)

Я думаю, скорость падения интеллекта куда выше, с каждым годом набирая обороты.

А где же польза?

Несомненно, польза есть. Не буду льстить, но благодаря диджитализации – IT-сфера достигла ещё большего размаха. Не скажу, что все остальные трутни, но у офисного планктона нет такой плотности толковых сотрудников, как в IT.

Диджитализация дала мощный толчок для развития бизнеса. Гениальные умы плюс современный мир – творят чудеса, но это единичные примеры.

Это как в материале Дудя про Кремниевую долину, у многих было восхищение. Только лишь осознание приходит не сразу, что доля везения и высокий интеллект дают такой результат.

Развитие инфраструктуры в различных нишах деятельности, всё быстрее и проще. Плюсы есть и это нельзя отрицать. Я сам обеими руками за прогресс технологий, но его правильно надо потреблять и применять.

Обидно то, что многие корпорации, тратят свой ресурс не в первоначально важные сферы исследований. Придумывают электрокары, а про исследование болезней забывают. У нас быстрее Маск полетит на Луну, чем появится какая-то важная вакцина.

Аналогичная ситуация и в общедоступном контенте. Сколько полезного материала и научно-образовательных вещей в сети, а популяризации никакой. Правильно, всё потому, что проще «залипнуть» в тик-ток, чем посмотреть панорамы с Марса. Вот так мы и обучаем ИИ, что загоревшееся масло на сковородке уделывает по популярности исследования человечества. И это притом, что есть много материала, который не скучно подан.

Вывод

Прошу не воспринимать материал, как от бурчащего деда. Я иду в ногу со временем и параллельно оцениваю происходящее. Я понимаю, что будь 20 – 30 лет тому назад такое развитие и диджитализация, возможно, и мы были бы другими. Я делаю скидку на это подрастающему поколению, но темпы снижения интеллекта – печальны.

Сейчас, как и в каждом поколении, есть свои гении и способные люди. Да в каждом есть зерно, его просто важно вовремя развить, взять курс.

Один в поле не воин и я призываю: давайте больше времени будем уделять нашим детям. Они – будущее!

Еще в середине 2000-х обнаружили тенденцию снижения интеллекта среди британских подростков.
Но в новом исследовании ученые зафиксировали снижение IQ внутри реальных семей, а следовательно, этот эффект происходит не из-за демографических факторов, вроде генетической опасной аккумуляции неблагоприятных генов в разных слоях общества.
Также одной из возможных причин таких результатов является изменение образа жизни, возможно, методов обучения и воспитания детей, а также того, как они проводят свободное время.

image

Внутрисемейные оценки эффекта Флинна

Что бы «Идиократия» не превратилась в реалии, стоит приложить максимум усилий. Научить наших детей правильно использовать такие огромные ресурсы к познанию.

«Cogito Ergo Sum»


На правах рекламы

Windows VDS с уже включённой в стоимость лицензией и посуточной тарификацией от 4 ГБ ОЗУ для самых разных задач, требующих операционку от Microsoft. Удалённый сервер мощнее домашнего компьютера — это реально, закажи и убедись. Нужен сервер на Linux? У нас есть и такие!

Диджитализация: вред или польза? - 4

Автор: Виктор

Источник


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js