Рубрика «Развитие стартапа»

Наверняка каждому из вас приходили в голову идеи новых интересных полезных продуктов – услуг, приложений или устройств. Возможно, кто-то из вас даже что-то разрабатывал и публиковал, может даже пытался на этом заработать.

В этой статье я покажу несколько методик работы над бизнес-идеей – о чем стоит задуматься сразу, какие показатели рассчитать, какие работы спланировать в первую очередь чтобы проверить идею в короткие сроки и с минимальными расходами.
Читать полностью »

Создание Amazon Prime, самой успешной и разрушительной программы членства в истории интернета - 1

Amazon не всегда была королём онлайн-шопинга. Осенью 2004-го компания Джеффа Безоса всё ещё в основном продавала книги и DVD. Её со многих сторон осаждали более успешные конкуренты. Крупные торговые сети вроде Best Buy росли по 17% в год, eBay была главной по продажам в интернете, а большой магазин Toys R Us подал на Amazon в суд, чтобы тот не продавал других игрушек у себя на сайте.

В тот сезон праздников, с ноября по январь, на сайте Amazon шли постоянные cбои, из-за чего поднялся нехилый шум как среди покупателей, так и у прессы. Цена компании достигла $18 млрд, но если бы вы захотели в неё инвестировать, любой грамотный аналитик сказал бы вам, что будущее точно стоит за eBay – более молодой компанией, которая к тому времени уже стоила $33 млрд.

Прошло 15 лет, и мир изменился. Amazon стоит больше $900 млрд, а Джефф Безос – самый богатый человек планеты с огромным отрывом. Больше половины всего онлайн-шопинга американцы совершают на одном веб-сайте, и компания потихоньку начинает контролировать десятки, казалось бы, не связанных между собой индустрий, от производства контента до дистрибуции музыки. Главная причина всему – не слишком известная в наших краях и редко упоминаемая в СМИ программа членства Amazon Prime.

Это история о том, как придумали и развивали величайшую инновацию эпохи интернета в сфере розничной торговли. От смешной идеи, противоречащей всякой финансовой логике, – к миллиардным прибылям и сотням миллионов участников. Рассказанная бывшими топ-менеджерами и ключевыми сотрудниками, которые были там с самого первого дня.

Читать полностью »

Предисловие

Думаю, многие читали статью о том, выживают ли команды после хакатона.
Как писали в комментах к этой статье, статистика удручающая. Поэтому хотелось бы рассказать о себе, дабы подправить статистику и дать несколько практических советов по тому, как не сдуться после хакатона. Если хотя бы одна команда, прочтя статью, не бросит развивать свою классную идею после хакатона, воспользуется моими советами и создаст компанию — эту статью можно будет считать успешной :)
Предупреждение! В данной статье не будет технических подробностей реализации приложения. В начале я расскажу нашу историю (TL;DR), а полезные советы, которые мы вывели для себя в ходе развития, приведены в конце.

image

“Success” story

Меня зовут Даня, я основал emovi — сервис для подбора фильма по эмодзи, который за последние несколько дней вирально вырос на 600%. Сейчас приложение имеет 50 тысяч скачиваний и попало в топ-2 App Store и Google Play. В команде я занимаюсь продакт-менеджментом и дизайном, а раньше Android-разработкой. Учусь в МФТИ.
Читать полностью »

Как подготовить сайт к большим нагрузкам: 5 практических советов и полезные инструменты - 1

Пользователи очень не любят, когда нужный им онлайн-ресурс «тормозит». Данные опросов говорят о том, что 57% пользователей покинут веб-страницу, если она грузится дольше трех секунд, при этом 47% готовы ждать лишь две секунды. Задержка в одну секунду может стоить 7% конверсии и 16% снижении удовлетворенности пользователей.

Поэтому к росту нагрузки и всплескам трафика нужно готовиться. И сегодня мы поговорим о том, как это сделать.Читать полностью »

Меня зовут Екатерина, я тимлид в компании МойСклад.

В прошлом году я выступала на конференции Saint TeamLead Conf 2018. Главное из своего доклада собрала в эту статью, само же выступление можно посмотреть по ссылке.

Как вырасти из разработчика в тимлида и жить с этим дальше - 1

Читать полностью »

Проверка контрагента почему-то многими воспринимается как панацея. Хотя немалое количество представителей малого бизнеса этим даже не заморачивается, и в целом, не особо много испытывает проблем. Потому что часто решение входить или не входить в сделку принимается по неформальным критериям: знакомства, слово пацанское, интуиция и т. п.

Собственно, не вижу в этом ничего плохого. Оно ж работает, а любая проверка требует не только ресурсов, но и часто приводит к недоверию, что выливается в дополнительные требования к другой стороне, суровой правке договоров и прочее. Что иногда означает просто потерянного клиента. Некоторым проще такие «эксцессы» заложить в бизнес-модель и не вникать в бумажки. Потери всё равно будут, будут и неплательщики. Это на то и предпринимательская деятельность, потому как само её определение означает, что это деятельность, осуществляемая на свой риск.

Но иногда всё же проверка бывает полезной. К примеру, когда у вас обезличенный поток не самых мелких клиентов, которые пришли со стороны. Или когда намечается крупный контракт, проблемы с которым могут серьёзно пошатнуть вашу фирму. Для таких случаев и написана данная статья, чтобы и без юриста можно было бы хоть немного снизить риски.

Как заглянуть контрагенту в исподнее - 1
Читать полностью »

image

Скоро удобство удаленной работы попадет в список тем, которые лучше не обсуждать с незнакомцами — вместе с политикой и религией. Насчет нее никак не сойдутся во мнениях. Одни менеджеры говорят, что давно пора отменить офисы, и скоро индустрия это сделает. Другие наоборот — индустрия разочаровалась и созывает всех обратно под одну крышу.

В споре есть момент единства: на удаленке нужен особый подход, определенные качества, и справятся с ней не все.

Об этом и не только мы поговорили с компанией Девхаб, которая решает проблемы удаленки поиском баланса между строгими правилами и неформальной обстановкой.
Читать полностью »

Истории IT юриста. Жизнь аутсорсинг бизнеса. Часть 3 - 1

Первая и вторая часть этой занимательной истории по ссылке ниже:

Истории IT юриста. Жизнь аутсорсинг бизнеса. Часть 1
Истории IT юриста. Жизнь аутсорсинг бизнеса. Часть 2

#Поиск решения

Саша продолжал искать решение, которое спасет от административного штрафа за недекларирование КИК и позволит дальше хранить личную прибыль на счету иностранной компании без налоговых потерь.
Читать полностью »

Рассказываем о мероприятиях, проходящих при поддержке Университета ИТМО.

Что там в Университете ИТМО — IT-фестивали, хакатоны, конференции и открытые семинары - 1
Фотоэкскурсия по лаборатории робототехники Университета ИТМО

1. Лекция Александра Суркова об интернете вещей

Когда: 20 июня в 13:00
Где: Кронверкский пр., д. 49, Университет ИТМО, ауд. 365

Александр Сурков — IoT архитектор Яндекс.Облака и один из ведущих экспертов в сфере интернета вещей — проводит вводную лекцию по теме IoT. Событие подойдет тем, кто хочет сформировать хорошее представление о сфере и в дальнейшем в ней развиваться. Вы узнаете про успешные IoT-проекты, особенности российского рынка, аспекты безопасности «умных устройств» и разработки Яндекса в этом направлении. Для посещения лекции требуется регистрация.Читать полностью »

image

Статья больше техническая, чем про бизнес, но какие-то итоги с точки зрения бизнеса мы тоже подведем. Больше всего внимания будет уделено автоматическому сопоставлению товаров из разных источников.

Работа интернет-магазина состоит из достаточно большого числа составляющих. И каким бы ни был план, получать прибыль прямо сейчас, или расти и искать инвесторов, или, например, развивать смежные направления, как минимум придется закрывать такие вопросы:

  • Работа с поставщиками. Чтобы продать что-то ненужное, нужно сначала купить что-то ненужное.
  • Управление каталогом. У кого-то узкая специализация, а кто-то продает сотни тысяч разных товаров.
  • Управление розничными ценами. Тут придется учесть и цены поставщиков, и цены конкурентов, и доступные финансовые инструменты.
  • Работа со складом. В принципе, можно и не иметь собственного склада, а забирать товар со складов партнеров, но так или иначе вопрос стоит.
  • Маркетинг. Тут наполнение сайта контентом, размещение на площадках, реклама (онлайн и офлайн), акции и много чего еще.
  • Прием и обработка заказов. Колл-центр, корзина на сайте, заказы через мессенджеры, заказы через площадки и маркетплейсы.
  • Доставка.
  • Бухгалтерия и прочие внутренние системы.

Магазин, о котором мы будем говорить, не имеет узкой специализации, а предлагает кучу всего от косметики до мини-трактора. Я расскажу, как у нас устроена работа с поставщиками, мониторинг конкурентов, управление каталогом и формирование цен (оптовых и розничных), работа с оптовыми клиентами. Немного затронем тему склада.

Чтобы лучше понимать некоторые технические решения, будет не лишним знать, что в
какой-то момент мы решили, что технологические вещи, если это возможно, будем делать не для себя, а универсальными. И, возможно, после нескольких попыток выйдет развить новый бизнес. Получается, условно, стартап внутри компании.

Так что рассматриваем отдельную систему, более-менее универсальную, с которой интегрирована остальная инфраструктура компании.
Читать полностью »