Рубрика «Развитие стартапа»

image

1. Транспортировка образцов

Проект DO-RA DO-RA.com был рождён в марте 2011 г. после ядерной катастрофы на АЭС Фукусима в Японии и задумывался в виде гаджета – персонального дозиметра-радиометра работающего с одноименным ПО – DO-RA.Soft на любом смартфоне под мобильные платформы: iOS, Android, WP и др., а также на стационарных платформах: Windows/Linux/MacOS.

В конце 2017 года в рюкзаке китайского туриста из Шеньчженя в Москву прибыл десяток долгожданных образцов тестовой партии DO-RA.Q, произведённых на основе нашей конструкторской документации (КД) в Китае. Кстати, КД тогда было поручено разрабатывать крупнейшему Дизайн-Центру в Восточной Европе — компании ПРОМВАД. Всё было сделано чётко, в формате IPC, на хорошем английском, в том числе для роботизированного производства электронных изделий за рубежом. Читать полностью »

Citymobil — a manual for improving availability amid business growth for startups. Part 1 - 1

In this first part of an article series «Citymobil — a manual for improving availability amid business growth for startups» I’m going to break down the way we managed to dramatically scale up the availability of Citymobil services. The article opens with the story about our business, our task, the reason for this task to increase the availability emerged and limitations. Citymobil is a rapid-growing taxi aggregator. In 2018, it increased by more than 15 times in terms of number of successfully completed trips. Some months showed 50% increase compared with the previous month.

The business grew like a weed in every direction (it still does): there was an increase in server load, team size and number of deployments. At the same time the new threats to service availability emerged. The company faced a task of the most importance – how to increase availability without compromising company growth. In this article, I’ll talk about the way we managed to solve this task in a relatively short time.
Читать полностью »

Как Yahoo убила Flickr и потеряла интернет - 1

Веб-стартапы состоят из двух компонентов: людей и кода. Люди делают код, а код делает людей богатыми. Код – он как поэма: ему приходится удовлетворять определённым структурным требованиям, однако на основе этой структуры может появиться искусство. Однако код – это искусство, делающее что-то полезное. Это собрание чего-то нового на основе одной лишь идеи.

И вот история одной чудесной идеи. Чего-то такого, что никто раньше не делал, момента изменения, сделавшего интернет таким, каким мы его знаем сегодня. Это история Flickr. И того, как Yahoo купила его, убила и одновременно лишила саму себя значимости.

Помните девиз Flickr? «Почти наверняка лучшее онлайн-приложение для управления и распространения фотографий в мире». Эпическое в своей нескромности хвастовство, серьёзно-ироническое заявление.
Читать полностью »

Контент-маркетинг в США, Латинской Америке и Азии: полезные советы, ссылки и инструменты для бюджетного продвижения - 1

Изображение: Unsplash

Выход за пределы родного рынка для любого стартапа – непростое испытание. У вас ограничены ресурсы, вы мало знаете о специфике продвижения в новых странах, не работали с локальными языками.

Задача охватить даже минимальную аудиторию в разных концах света без огромных затрат кажется невыполнимой. На самом же деле с помощью инструментов контент-маркетинга решить ее можно без особых затрат. Сегодня я расскажу о том, как лучше действовать в различных ситуациях, и какими инструментами пользоваться. Поехали!Читать полностью »

Всем привет!

Как и обещал, продолжаю публикации о менеджменте в IT. В предыдущей статье я рассказал, что значит быть Team Leader. Но какой же тим лид без команды? Сегодня же о том, как можно набирать классных людей, не имея больших ресурсов, и когда о вас никто не знает.

image
Читать полностью »

Предприятие «Квантовые Коммуникации» создает системы распределения ключей шифрования. Главная их особенность — невозможность «прослушки».

Квантовые коммуникации в Университете ИТМО — проект невзламываемых систем передачи данных - 1Читать полностью »

В самом центре Москвы сложно представить себе рабочее пространство в духе коворкинга, но такие места есть, и некоторые из них работают уже довольно давно. Мы заглянули в Cabinet Lounge, который открылся в центре одним из первых. Покажу, как там все устроено.

Внимание: много фотографий

Фотоэкскурсия по коворкингу Cabinet Lounge - 1Читать полностью »

Разработка электроники. О микроконтроллерах на пальцах - 1

Задумывая технологический стартап, вы совсем не обязаны быть асом в электронике, гораздо больше шансов на хорошую идею имеет узкий специалист со знанием основ маркетинга, но, даже заказывая кому-то разработку, ориентироваться в возможностях современной элементной базы и представлять цену решения необходимо обязательно. Иначе можно потребовать невозможного, либо получить устройство с завышенной себестоимостью на устаревшей элементной базе.
Под катом попытка кратко и просто рассказать о возможностях современных микроконтроллеров людям от них далёким. Для тех, у кого есть идея нового электронного устройства, но отсутствует представление о том, что такое микроконтроллер. Те, кто хочет сделать первый шаг от занимательных экспериментов с платформой ардуино к проектированию собственных устройств, также могут найти в ней простые, но полезные советы. Я старался, не останавливаясь на технических подробностях, для этого и книги не достаточно изложить суть и дать несколько простейших, но полезных советов по схемотехнике, чтобы предостеречь от элементарных ошибок начинающих.

Читать полностью »

Я руковожу лингвистической онлайн-школой GLASHA. И еще совсем недавно для связи в нашей компании чаще всего пользовались электронной почтой и Скайпом. Но культура коммуникации эволюционирует. Многочисленные неудачные обновления Скайпа отвратили от этой программы многих пользователей. Многие наши студенты массово сносят эту программу со своих гаджетов. Кроме того люди отказываются от электронной почты, заменяя ее мессенджерами ФБ и ВК. Несрочные звонки по телефону теперь считают нарушением этикета, вторжением в личное пространство и просто моветоном. Компаниям приходиться приспосабливаться к этим изменениям в общении.

Читать полностью »

28 марта на Хабрасеминаре Иван Звягин, главред в Habr, посоветовал написать статью о буднях нашей лингвистической скайп школы. «Людям будет сто пудов интересно, — пообещал он,-сейчас многие создают онлайн школы, и было бы любопытно узнать эту кухню изнутри».

Семь лет существует наша языковая скайп школа, с забавным названием GLASHA, и семь лет два раза в год наши операторы работают в режиме аврала.

Связан этот ежегодный кошмар с изменением времени в разных странах.

Читать полностью »