Рубрика «Развитие стартапа» - 20

Разработка электроники. Субьективный обзор наиболее полезных интегральных датчиков - 1

Того датчика, что слева я уже касался на страницах хабра, поэтому сегодня поговорим о его младших собратьях.
Когда задумываешь новый стартап, порой кажется, что в области электронных приборов всё уже придумали до нас и рамки простора для творчества сегодня сильно сузились. На самом деле, это далеко не так. За последние несколько лет в мире электронных компонентов произошли революционные изменения, которые продолжаются и по сей день. Изображёные на фоне монеты чипы немыслимы были ещё 5 лет назад, но в течение только этого года их семейство получило несколько пополнений.
Современные электронные компоненты позволяют не только создавать новые, но и расширять функциональность давно существующих устройств. Разработанные с их применением приборы становятся меньше, дешевле, функциональнее и проще в использовании, чем их предшественники. Но главное — они проще интегрируются в наш цифровой мир, а значит хорошо масштабируются. Это одна из основных причин по которой технологичные стартапы набирают сегодня популярность у инвесторов.
О современных микроконтроллерах и методиках, упрощающих процесс «изобретения» новых продуктов, можно прочитать в моих предыдущих статьях. Сегодня же очередь дошла до датчиков. Невозможно объять необъятное, поэтому я сделал краткий и чисто субъективный обзор интегральных датчиков, которые по моему личному опыту, могут быть наиболее полезны как при проектировании совершенно новых приборов, так и в ходе модификаций с целью придать новые качества давно выпускаемым устройствам, чтобы выделить их из ряда конкурентов. Преимущества отдавал тем, достоинства которых успел оценить в своих проектах.

Читать полностью »

В своих постах мы неоднократно говорили о том, что после финала конкурса «Цифровой прорыв» успешные команды смогут доработать проекты в рамках преакселератора и сделать продукты уже для рынка. Программа стартанула 30 сентября, и мы уже можем подвести первые итоги. Но сначала расскажем, в чем вообще ее смысл и зачем преакселератор необходим компаниям, инвесторам и самим командам.

Успех не без чужой помощи: как «вырастить» готовый проект для рынка через преакселератор - 1

При помощи экспертов проекты, созданные на хакатоне (на региональном или финальном этапах) максимально прокачиваются и готовятся к выходу на рынок. Их знакомят с представителями компаний, инвесторами и будущими наставниками, которые как хорошие фитнес-тренеры выжимают из них возможный максимум. Кстати, вся работа проходит под строгим надзором 20 трекеров — людей, которые в свое время вырастили ни один успешный стартап и уж точно знают все подводные камни в становлении будущих единорогов (и мы не про мифических коняшек) :)

Главная цель трекеров — это не хвастаться портфелем выращенных ими проектов. Они становятся наставниками и в индивидуальном порядке регулярно общаются с командами, дают им вижн проекта со стороны и указывают на очевидные «баги» в реализации идеи. Также с участниками работают представители компаний — поставщиков задач на хакатоне. По итогам совместной работы сырая разработка превратится в настоящий пилот. И сможет действительно взлететь на рынке.
Читать полностью »

История обмана при постройке кабельной сети под Арктикой на $1 млрд - 1

У Элизабет Пирс была большая мечта. Протянуть подводный кабель, который дал бы Аляске (а потом – Японии, Гренландии, Канаде, Британии и так далее) доступ к быстрому интернету. Задача действительно очень полезная: за пределами городов в Аляске интернет хуже некуда, другим странам тоже хвастаться нечем, особенно если они хотят получать доступ к площадкам из Америки. Мощный подводный кабель мог бы помочь местным сайтам и сервисам стать более конкурентоспособными, а пользователи – смогли бы смотреть ютубчик в 1080p и играть в любимый «Фортнайт» без пинга.

На это благое дело Элизабет Пирс «подняла» более чем $270 млн от инвесторов, воодушевленных её огромными контрактами с государственными организациями и телеком-провайдерами. Контрактов было больше чем на $1,2 млрд.

Проблема оказалась только в том, что руководители этих организаций потом не смогли вспомнить, чтобы подписывали соглашения с такими условиями – или что подписывали с Элизабет что-либо вообще. Стартап собрал инженеров и изобретателей, пригнал корабли, чтобы протянуть кабель в глуши. И потом его топ-менеджеры узнали, что от денег не осталось следа. Потому что их никогда не было.Читать полностью »

Всем привет! Сегодня хотел поговорить о процессах разработки. По мере роста компании не только развивается сам бизнес, но и копятся проблемы внутри, в частности в процессе разработки. Часто их пытаются решить внедрением каких-то практик и новомодных методологий. Увы, это насильное перестраивание процесса по книжкам и тренингам нередко это приводит к ещё большим проблемам — издевательству над людьми.

Недавно я выступал на конференции Saint TeamLead Conf 2019, в докладе я рассказал о том, как смог найти ряд проблем в рабочем процессе и потом постепенно поборол их. Здесь я постараюсь описать наиболее ценные практики, которые мне помогли не только наладить рабочий процесс, но и перестать издеваться над разработчиками. У сотрудников изменилось отношение к компании в целом и рабочему процессу.
Читать полностью »

Лучшие продукты отталкиваются от настоящих проблем: Intercom про Jobs-to-be-Done. Часть 3, заключительная - 1

Заключительная часть о том, как концепция Jobs-to-be-Done меняет принципы создания и улучшения IT-продукта. Третья часть перевода книги «Intercom про Jobs-to-be-Done». Главы с седьмой по девятую.

Первая часть
Вторая часть
Читать полностью »

«Чат-бот» по дешевке - 1

Про ботов и качество котла, в котором хочу, чтобы они горели, когда-нибудь напишу отдельную статью.

Сейчас не об этом.

Хочу поделиться идеей «чата» предельно эконом-класса, когда денег нет, а «оживить» обратную связь очень хочется.

Скажу сразу, что описанная идея пока не реализована, это такой зазор на будущее, посему, реакция пользователей, на данный момент, покрыта мраком.

Разрабатывался функционал под одну конкретную цель и под конкретную категорию пользователей, поэтому достаточно специфичен и подойдет не всем.

Кому подойдет, пользуйтесь, как говорится, на здоровье.
Читать полностью »

Как снизить риски неплатежей при отложенных расчетах: факторинг для бизнеса - 1

Изображение: Pexels

По статистике, до 82% небольших компаний закрываются из-за кассовых разрывов. Часто они возникают из-за того, что клиенты требуют отсрочек платежа, а затем задерживают оплату по счету. Это может приводить к нехватке денег на финансирование деятельности. Дожить до оплаты выполненных работ удается далеко не каждой компании. Сегодня мы поговорим о финансовом инструменте, который позволяет решить эту проблему.Читать полностью »

Выбираем альтернативу Mailchimp: зачем переходить и какой продукт выбрать - 1

Mailchimp – пожалуй, самый известный и знаковый инструмент интернет-маркетинга, и email-маркетинга в частности. В момент своего появления «Чимп» совершил революцию: в то время не существовало недорогих инструментов email-маркетинга для небольших и средних компаний. Разработчикам Mailchimp удалось создать такой продукт и сделать его очень удобным, что позволило ему завоевать популярность во всем мире.

Однако сегодня для российских компаний использование этого сервиса становится все менее выгодным. Сегодня мы поговорим о сложностях, с которыми вам придется столкнуться при работе с Mailchimp, и способе их преодоления.Читать полностью »

image

Почти год уже прошел как я переехал жить и работать в Ереван из Москвы. В этой истории я расскажу вам не про свою жизнь в этом замечательном городе (здесь очень здорово), а про более приземленные вещи. А именно, про практики которые мы применяем при разработке нашего продукта в Vineti.

Если вам все еще интересно, то добро пожаловать под кат.
Читать полностью »

Геймификация — это использование игровых механик в неигровых ситуациях и продуктах. Элементы игры все плотнее входят в нашу повседневную жизнь. Например, мы можем делать покупки в каком-то одном супермаркете только потому, что нам надо собрать коллекцию героев из «Звездных войн» или все время платим картой mastercard чтобы заработать баллы. Геймификация позволяет улучшить поведенческие факторы вашего сайта и вовлечь пользователя. Собственно поэтому мы и решили немного добавить фана и в наш продукт — клавиатурный тренажер Ratatype.

Немного истории

В 2013 году был создан англоязычный клавиатурный тренажер Ratatype, ориентированный на Америку.

Пару лет на сайте в интерфейсе и логике ничего не меняли, так как он был сделан круто, стильно, модно, молодежно. Но время идет, и продукт надо развивать. Проанализировав сайт, аудиторию и ее поведение, мы поняли, что учиться печатать, конечно, хорошо, но еще лучше это делать с долей фана и соревнования.

Каждый курс на Ratatype состоит из нескольких уроков (в разных языках разное количество уроков, минимальное в английском — 15). А каждый урок содержит несколько упражнений от 5 до 23.

Как мы пришли к геймификации

Прошел упражнение — увидел, сколько совершил ошибок и какая твоя скорость. Хороший результат или не очень — непонятно. Мотивации пройти еще раз нет. Чтобы пользователи не скучали и старались улучшить свои навыки, мы решили добавить элемент геймификации в процесс обучения. Идея очень простая — после прохождения упражнения награждать пользователя звездочками.

А так прошел упражнение, увидел свою скорость и количество ошибок, но почему-то не получил все звезды. Значит, можно улучшить результат и перепроходишь упражнение еще раз.
С идеей определились, теперь надо было продумать механику и решить, какое количество звезд использовать.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js