Рубрика «проектирование»

Борьба со сложностью является постоянной темой в области создания программного обеспечения, которое я встречаю снова и снова. Это нечто, что я постоянно вижу в обсуждениях на всех уровнях, ну например, как много комментариев должно сопровождать методы и функции? Каково идеальное "количество" абстракции? Когда фреймворк начинает содержать "слишком много магии"? Когда в компании используется слишком много языков программирования?

Мы пытаемся избавиться от сложности, обуздать её и ищем простоты. Я думаю, что представлять себе суть вещей таким образом это ложный путь. Сложность обязательно должна где-то обитать.

Читать полностью »

Приветствую, эта статья посвящена моделированию меандровой инвертированной-F антенны (англ. Meander inverted-F antenna, MIFA) в программе Ansys HFSS. Пошаговая инструкция проектирования антенны. Сделай свою MIFA!

Моделирование меандровой инвертированной-F антенны – это просто - 1

Читать полностью »

Программисты много говорят про сложность решений. Мы можем часами размышлять о правильных шаблонах, красивых абстракциях и цепочках зависимостей. Однако, давайте поговорим открыто, всегда ли сложность обусловлена решаемой проблемой? Не оказываемся ли мы в плену наших стереотипов и убеждений?

Имитация Сложности — Антиномия Простого и Сложного - 1

Читать полностью »

Всем привет, меня зовут Константин. Я занимаюсь разработкой на Java в Tinkoff.ru и люблю SOLID. В этой статье мы сформулируем принцип подстановки Лисков, покажем его связь с принципом Открытости-Закрытости, узнаем, как правильно формировать иерархию наследования и ответим на философский вопрос о том, является ли квадрат прямоугольником.

Принцип подстановки Лисков - 1

Читать полностью »

Мало кто из нас задумывался о том, что находится по другую сторону занавеса. А ведь для достижения зрелищности постановщикам представлений приходится применять передовые технические достижения. В современной сценографии можно выделить три фундаментальные задачи:

  • Создание динамических сцен с движущимися объектами, имитирующими, например, полёт чудовища, разрушение здания или раскачивание корабля на волнах;
  • Обеспечение быстрых переходов от одной картины к другой с массовой сменой декораций и актёров;
  • Возможность быстрого монтаж и демонтаж декораций для обеспечения показа нескольких разных спектаклей или шоу в течении одного дня;

На фотографии ниже показаны декорации к опере «Воццек» в Большом театре. Дом вывешен на цепных талях и может подниматься и прятаться над сценой. Перед домом сделана система самодвижущихся штор, позволяющая акцентировать внимание зрителя на отдельных комнатах, закрывая при этом все остальные.

Декорации к опере Воццек
Читать полностью »

Введение

Методология разработки имитационных моделей и симуляторов по различным техническим дисциплинам в основном ориентирована на снижение уровня абстракции учебного материала. Наряду с теоретическим учебным материалом наглядное имитационное моделирование того или иного технологического процесса или операции позволяет учащемуся в более полной мере освоить преподаваемый материал с максимальным приближением к естественным условиям. При этом имитационные модели и симуляторы могут рассматриваться только как вспомогательный инструмент учебного процесса. Основное назначение данной категории образовательных ресурсов – базовое (начальное) ознакомление с принципами работы сложных технических объектов в условиях отсутствия возможности использования реального промышленного оборудования, либо в целях предварительного повышения компетенции учащегося перед прохождением производственной практики.
Читать полностью »

В разработке hh.ru сегодня около 150 человек. У нас множество интересных команд, и каждая вносит значительный вклад. Но в этой статье я расскажу лишь про одну из них.

Видишь архитектуру? И я не вижу, а она есть - 1

Читать полностью »

Предлагаю ознакомиться с расшифровкой доклада Александра Сигачева Service Discovery в распределенных системах на примере Consul.

Service Discovery создан для того, чтобы с минимальными затратами можно подключить новое приложение в уже существующее наше окружение. Используя Service Discovery, мы можем максимально разделить либо контейнер в виде докера, либо виртуальный сервис от того окружения, в котором он запущен.

Читать полностью »

Меня зовут Никита, я backend-разработчик из команды антифрода в Ситимобил. Сегодня я поделюсь с вами историей о том, как мы выносили наш сервис из монолита в отдельный сервис, как вообще пришли к этому решению и с какими проблемами столкнулись.

Читать полностью »

Физика для мобильного PvP шутера, или как мы из двумерной игру в трёхмерную переделывали - 1

В предыдущей статье мой коллега рассказал о том, как мы использовали двумерный физический движок в нашем мобильном мультиплеерном шутере. А теперь я хочу поделиться тем, как мы выкинули всё, что делали до этого, и начали с нуля ― иными словами, как мы перевели нашу игру из 2D-мира в 3D.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js