Рубрика «проектирование»

GALILEO by Intel®. Честно взято тут (https://www.ema-eda.com/sites/ema/files/Constraint%20Management.zip)
GALILEO by Intel®. Честно взято тут (https://www.ema-eda.com/sites/ema/files/Constraint%20Management.zip)

Я пишу эту заметку с целью поделиться некоторым опытом, который, на мой взгляд, позволит упростить заинтересованному читателю последующие отладку и обслуживание разрабатываемого электронного изделия.

Читать полностью »

Рабочее место на 0,5 м2 - 1

С апреля работаю дома. Другие домашние тоже на удаленке. Жена и дети конечно сразу заняли лучшие места, а мне показали пальцем на балкон, который не утеплен, и еще сказали не мешаться.

Мыкался я мыкался я с ноутбукам по углам, потом еще системник привезли с работы, диктатора или компромиссника включать не стал (ну, что по очереди), вижу, итак им сложно и учиться и работать, и смирившись со своей участью пошел к балкону.

Читать полностью »

Маленькие задачи, а доверия ещё меньше - 1

Почему делегирование обязанностей лучше, чем распределение задач

Доверие — высочайшая форма мотивации. Оно выявляет в людях самое лучшее.

Стивен Р. Кови, «Семь навыков высокоэффективных людей»

По сути, сегодня это стало священной мантрой управления проектами: разделяй работу на как можно меньшие по размеру задачи. Оцените их со своей командой. А затем закиньте их во всезнающий бэклог продукта. Однако никто, похоже, критически не изучал влияние этого подхода на профессию проектировщика ПО. В 90-х годах, когда я начинал заниматься программированием, мы работали иначе. Осмелюсь сказать, что тогда всё было чуть более профессиональным.

В те времена твой начальник нёс ответственность ещё за десяток или того больше задач, поэтому когда тебя нанимали, он мог облегчённо вздохнуть.

«Наконец-то, у нас появился Винсент, я могу поручить ему заняться A и B; Тед будет делать C, D
и E, Джен займётся F, G и H, а я смогу добраться до I, J, K, L и M».

Самое важное здесь то, что A и B были крупными задачами, например, целыми продуктами или большими системными библиотеками. На их создание и поддержку уходило всё твоё время. Они были делегированной ответственностью, а не просто задачами. Было просто при этом и управлять людьми. Если ты не справляешься, то начальник тебе об этом скажет.
Читать полностью »

Читать полностью »

Объектно-ориентированный дизайн и как его использовать для проектирования систем - 1

С тех пор как интерфейсы программ, приложений и сайтов стали сложными, среди дизайнеров началось хаотичное деление на узкие специальности: появились системные и бизнес-аналитики, UX-дизайнеры, UI-дизайнеры, проектировщики и прототипировщики.

Читать полностью »

Всем доброго дня, в какой бы галактике вы ни находились.

После череды итераций прототип «космической» jrpg, разрабатываемый на Godot engine, дорос, наконец, до первой демоверсии. Доступны win64 и linux варианты. Ниже подробности о том, что было, что стало и куда летает маленький звездолёт.

Микрокосм, демоверсия - 1
Читать полностью »

Данные тезисы основаны на 14 летнем опыте и полезны инвесторам, руководителям и сотрудникам RnD отделов, и специалистам по подбору кадров (для задачи грамотных вопросов на собеседованиях).

Тема как нужно заниматься техническими разработками актуальна лет 70, книг написана масса и заголовок у этой статьи кликбейтный, но это вынужденная мера, ибо продолжаю из раза в раз сталкиваться с одними и теми же примитивными ошибками. В большей мере это актуально для технарей и в меньшей — для айтишников:

  1. Финансовое расточительство
  2. Нереальный продукт
  3. Выдавать желаемое за действительное при проведении валидации и верификации продукта
  4. Несоблюдение сроков в календарном плане
  5. Смена приоритетов в процессе выполнения плана
  6. Неоптимальное проведение совещаний
  7. Работа с непроверенным субподрядчиками и поставщиками
  8. Отсутствие однозначной и неизменной нумеровки документации. Изменение нумеровки документации в процессе работы над проектом
  9. Добровольно-принудительное изменение обязанностей у сотрудников в процессе
  10. Соглашение о неразглашение заключается после увольнения сотрудников

Читать полностью »

В этой статье автор предложил написать свои книги, которые относятся к разряду неувядающей классики. Я написал несколько книг в комментариях, а потом решил, что достойных книг гораздо больше, и решил написать статью. Если в оригинальной статье был сделан упор на электронику, то у меня будет упор на разработку программ.

Disclaimer: это мой личный топ из тех книг, которые я лично прочитал, и у которых первое издание было в прошлом веке, даже если она переиздавалась недавно (при условии актуальности именно того издания, которое было в прошлом веке).

Читать полностью »

Для тех, кто не испугался того, что ракету (а по правде космический ракетный комплекс) должна создавать достаточно внушительная команда специалистов, попытаюсь рассказать с чего надо начинать.

Опять же считаем, что вы хотите создать жидкостную сверхлёгкую ракету для выведения спутников. Обычно все в качестве первого этапа рассматривают именно такую задачу. Но думаю и для других задач многое будет актуальным.

Читать полностью »

Введение

Как это часто бывает, архитектору БД нужно разработать базу данных под конкретное решение.
Однажды в пятницу вечером, возвращаясь на электричке домой с работы, подумал, как бы я создал сервис по найму сотрудников в разные компании. Ведь ни один из существующих сервисов не позволяет быстро понять насколько подходит тебе кандидат, нельзя создать сложные фильтры именно по конкретным навыкам, проектам и позициям или исключающие определенные навыки, позиции и проекты. Максимум, что предлагают сервисы — это фильтры по компаниям и частично по навыкам.

В данной статье я позволю себе немного разбавить строгое техническое изложение материала, размешав техническую информацию не техническими примерами из жизни.

В данном примере разберем создание базы данных в MS SQL Server для сервиса поиска соискателей на работу.

Также данный материал можно перенести и на другую СУБД такую как MySQL или PostgreSQL.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js