Рубрика «планирование»

Почему только прокачка кодинга не сделает из тебя лучшего разработчика - 1

Techlead Skyeng Кирилл Роговой выступает на конференциях с докладом, в котором рассказывает о навыках, развивать которые стоит каждому хорошему разработчику, чтобы стать лучшим. Я попросил его поделиться этой историей с читателями Хабры, передаю Кириллу слово.

Миф про хорошего разработчика гласит, что он:

  1. Пишет чистый код
  2. Знает много технологий
  3. Быстрее кодит задачи
  4. Знает кучу алгоритмов и шаблонов проектирования
  5. Умеет отрефакторить любой код по Clean Code
  6. Не тратит время на непрограммистские задачи
  7. 100% мастер своей любимой технологии

Так видят идеальных кандидатов HRы, и вакансии, соответственно, выглядят тоже так.

Но мой опыт говорит, что это не сильно соответствует действительности.

Читать полностью »

Привет, друзья. Решил сегодня написать не о конкретном техническом решении, а о том, зачем эти технические решения вообще нужны. Слово «Стартап» уже порядком набило оскомину, поэтому буду употреблять «Свой проект». В статье будет много философии и аналитики. Так как без этого рассчитывать на успех сложно. Итак, сегодня я поделюсь с вами своим опытом, и опытом многих моих коллег, которые пытались спрыгнуть с корпоративной галеры и подняться на своем проекте.
Читать полностью »

Автор материала, перевод которого мы публикуем сегодня, говорит, что большинство программистов работает в командах. Однако на определённом этапе карьеры разработчику может понадобиться трудиться в одиночку. Основной объём подходов к организации работы над программными продуктами рассчитан именно на применение в командах. Эти подходы выражаются в правилах, принимаемых в организациях. Такие правила упорядочивают работу, помогают программистам качественно и быстро делать своё дело. Нечто подобное было бы весьма полезно и тем программистам, которые работают сами по себе.

image


Как быть тому, кто работает один? На что ориентироваться, стремясь выстроить чёткий и эффективный рабочий процесс? Каким принципам и правилам следовать? Предлагаем вместе поискать ответы на эти вопросы.
Читать полностью »

Друзья, добрый день!

Мы продолжаем серию публикаций «без купюр» о проектах, связанных с разработкой, часто с приставкой «веб». Сегодня поговорим о том, как наиболее правильно и быстро проводить оценки работ и планировать релизы программной системы. Скорее всего, начинающие менеджеры и энергичные и ищущие себя разработчики будут шокированы рекомендациями, но, поверьте — цель стоит одна и только одна: помочь и сделать из вас настоящего джедая, который и пользу компании приносит, и проекты двигает, да и людей развивает одновременно. Такого джедая, который искренне не заслуживает быть обнаруженным в виде мумии в темной серверной между стойками с веб-серверами и базами данных веб-проекта, летящего в будущее без душевно документированного кода, ТЗ — лишь на энергии чистого «ХЗ». Итак, поехали!
Читать полностью »

Иногда молодые команды разработки охватывает неразбериха.

Это случается в тот момент, когда они ещё не до конца разобрались, что такое эджайл; проджект и продакт спорят, кто из них кто, а задачи каждый ведёт сам по себе. Или все уже всё знают, но планировать спринты не получается — задачи не прорабатываются, демо и ретро проходят нерегулярно.

У нас тоже была похожая история, но мы нашли свой путь.

Это рассказ от команды личного кабинета Яндекс.Кассы, и подробнейшая инструкция для тех, кто хочет улучшить своё планирование.

Читать полностью »

Классный стартап в начале своего пути похож на Сапсан. Маленькая команда стремительно набирает обороты и несётся в будущее, везя в продакшн кучу задач. Если проект получился перспективный, такой как Skyeng, то уже через несколько лет команд будет существенно больше, и не исключено, что среди них появятся паровозы, в которых нужно непрерывно подкидывать дрова в топку, чтобы хоть что-то докатилось до пользователей.
Как оценить эффективность команды - 1

Посмотрите или прочитайте доклад Алексея Катаева на Saint TeamLead Conf, если не знаете, по каким формальным признакам определить классная ли у вас команда. Если хотите уметь измерять технический долг в часах, а не оперировать категориями «совсем чуть-чуть», «сколько-то», «ужасно много». Если ваш продакт-менеджер считает, что команда из трех человек за месяц сделает 60 задач — покажите ему эту статью. Если ваш руководитель обвешал разработку метриками и предлагает вам принимать меры на основе результатов вроде: «34% считают, что в команде есть проблема с планированием», этот доклад для вас.

Читать полностью »

Данная статья, это мой опыт в российских реалиях обрести финансовую независимость.
Побудила меня к написанию эта статья и жаркие споры к ней.

Финансовая независимость, мой путь - 1Читать полностью »

Всё ближе момент, когда мы выпустим в свет наше решение, свежее, новенькое и сияющее. Волнительно? Не очень, ведь мы его уже проверили со всех сторон.

Мы составили чек-лист для проверки, насколько решение готово к выкатыванию в продакшн. В нём перечислили всё самое важное, что проверяем в инфраструктуре, первоначальном наполнении, интеграции, обучении пилотной группы пользователей, передаче решения, пользовательской документации, бизнес-мониторинге и выборе момента для релиза.

На основе этого плана мы ставим задачи разработчикам и «аудиторам» — коллегам из других отделов, которые проводят ревью решения. (Да, это тоже лайфхак). Надеемся, эта шпаргалка пригодится для подготовки к релизу продукта в прод.

Рецепт гладкого релиза: PMy на заметку - 1
Читать полностью »

25 ошибок начинающего программиста - 1

Научитесь выявлять их. Выработайте привычки избегать их.

Цель этой статьи не загнобить новичков за типичные ошибки, а научить выявлять их и избегать. Порядок перечисления – случайный.

От переводчика

Иногда бывает трудно объяснить простыми словами казалось бы банальные вещи: зачем использовать гит, в чем фишка инкапсуляции, зачем писать тесты, как планировать свой код, рефакторить чужой и т.д. Мне показалось, что в этой статье компактно собраны важные «гуманитарные» аспекты программирования. Что-то вроде морального кодекса, ориентира и мотиватора в принятии решений, связанных с написанием кода.

Как бы это смешно не звучало, я работал над этим текстом с середины марта, стараясь подобрать подходящие формулировки и упростить для восприятия. Ещё пару дней воевал с хабра-редактором. Поэтому, если вы найдёте недочёты, прошу не винить меня в нерадении, а оповестить, я их сразу же исправлю. Я думал украсить статью картинками, но решил, что это только раздует её до совсем неприличных размеров. Приятного чтения. Читать полностью »

Сегодня мы хотели бы поговорить о некоторых изменениях в 3CX v15.5 SP2, которые затронули встроенный сервис аудиоконференций и вызвали неоднозначную реакцию у наших клиентов и партнеров. Кроме того, к сожалению, мы ввели еще одно изменение из-за которого создание конференций по требованию (ad-hoc) из клиентов 3CX стало весьма затруднительно. Все это вызвало справедливую критику продукта. Мы искренне извиняемся за созданные неудобства и опишем, как мы планируем решить эту проблему.

Конференции по требованию в клиентах 3CX

Прежде всего отметим, что мы совершенно не планировали отключать конференции по требованию на клиентах. Мы уже восстановили эту возможность, а кроме того, заметно доработали создание конференций. Обновление уже доступно для загрузки.
Мы значительно упростили создание конференций на мобильных клиентах 3CX, добавление участников а также управление участниками в текущей конференции: отключение микрофона, добавление и удаление (и возврат обратно) участников на лету. Вы также можете завершить конференцию для всех или вызывать новых участников через обзвон. Посмотрите этот видеоролик чтобы увидеть, как это работает (при необходимости, включите русские титры).

Читать полностью »