Рубрика «планирование»

В недавнем прошлом многие IT-команды применяли в разработке линейку продуктов от Atlassian: Confluence, Jira и Bitbucket. Полноценный цикл разработки включал в себя до 70 различных операций и процессов: удобно, когда их можно реализовать в единой экосистеме.

Такой подход позволяет эффективно использовать ресурсы и закрывает разные потребности команды в «одном окне» — от идеи и оформления технической документации, распределения и контроля задач до этапа эксплуатации и обработки результатов тестирования.

image

К моменту официального ухода компании Atlassian из России многие банки, корпорации, IT-компании и представители малого бизнеса настолько привыкли к Jira, что сервис стал казаться незаменимым. Но Jira кончилась. Сегодня с продлением подписки есть проблемы, и нет уверенности в том, что завтра все данные будут доступны и что они надежно защищены. И когда дело дошло до поиска альтернатив, оказалось, что выбора-то практически и нет. Читать полностью »

Два с половиной года назад я написал первую статью на эту тему. Когда я наткнулся на неё в 2023, я подумал, что за последние годы многое поменялось в нашей работе жизни и мне есть о чём вам рассказать. Статья имеет узкую направленность и в первую очередь нацелена на начинающих предпринимателей, так как в ней рассмотрено много полезных бизнес-инструментов, которые стоят не очень дорого.

Нужен ли офис конструкторам?

Читать полностью »

За 2022 год в Торонто мы потратили более 100 тысяч канадских долларов (или более 80 000 USD). Далее все суммы в статье указаны в канадских долларах (CAD), чтобы перевести их в американские - достаточно просто умножить число на 0.8. Курс этих двух валют достаточно стабилен и на протяжении многих лет меняется незначительно в ту или иную сторону.

Сколько стоит жизнь в Канаде. Расходы за год - 1

Читать полностью »

Привет, меня зовут Павел Комаровский – и я из тех душнил, которые в начале января усиленно строят всякие акульи планы на год. Так как делаю я это уже много лет, у меня выработался довольно своеобразный подход к процессу, которым я и хотел с вами поделиться – надеюсь, это поможет вам избежать ошибок, которых в свое время наделал я.

Читать полностью »
Персональный план профессионального развития: как построить его без мук и понять, нужен ли он вообще - 1

В большинстве IT-компаний сейчас сезон ревью и профессиональной рефлексии: что я сделал за год и вырос ли профессионально? Ответить на эти экзистенциальные вопросы проще, если у вас есть PDP, или персональный план развития. Это инструмент, который помогает системно и экологично по отношению к себе двигаться к цели.

Я — Лена Насыбуллина, методист продуктовых образовательных программ в Selectel. В этом тексте расскажу, чем полезен PDP и как его составить.
Читать полностью »

С детских лет меня очень интересовали всякие канцелярские и бюрократические вещицы. Я мог часами простаивать у прилавков магазина канцтоваров, глядя на витрины с разнообразными притягательными и волшебными предметами. Особое уважение мне внушали солидные блокноты большого формата, ежедневники, календари-планеры и другие подобные издания, в которых нужно было что-то заполнять и записывать. Помню, что особенно меня поражала страница, которая называлась «Дела на год». Я всё думал: как же можно что-то планировать на целый год вперёд?

Читать полностью »

«Я не ответственный, я — Responsible» — как объяснить бабушке, что такое RACI-матрица - 1

Приехала я год назад к друзьям играть в настолки. А они ссорятся. Из-за того, что Маша сказала Саше вынести мусор / убрать носки / погулять с хомяком, а он не сделал, потому что тупо забыл. Рассказала я Саше и Маше про ToDoList и таск-трекеры и нарисовала им на холодильнике импровизированную асану. Маша наклеила стикеры с задачами и сроками, Саша терпеливо кивнул. Настолки состоялись.

Недавно я снова заглянула в гости. Стикеры на холодильнике висят, а Маша и Саша опять ссорятся. Точнее, громко выясняют, кто хотел починить стол / вывести холодильник / искупать кота, кто по-факту должен был это делать, и почему до сих пор ничего не сделано. Я промолчала, т.к. в чужие семейные разборки со своим PMBOK-ом не лезут.

Но потом решила, что всё нормально, лезут, т.к. вспомнила, что видела RACI-матрицу для распределения ответственности с шуточным объяснением через поездку семьи на дачу. Полезла искать эту картинку для Саши с Машей, нашла, а в ней куча ошибок:

«Я не ответственный, я — Responsible» — как объяснить бабушке, что такое RACI-матрица - 2

Простите. Не могу промолчать. Не надо так.
Читать полностью »

Некоторые разработчики никогда не пройдут собеседование - 1
В нормальном состоянии префронтальная кора свободно осуществляет высокоуровневое мышление. При стрессе выделяется большое количество нейромедиаторов, которые активируют сети, связанные с миндалевидным телом (эмоции), блокируя префронтальную кору

Миша отличный программист. Для него сложная задача — как личный вызов. Он затихает, молча бродит с отсутствующим взглядом несколько дней… Пока его не прорвёт. Тут словно огонь загорается в глазах, парень светится как маньяк, и даже влюблённая девушка не вытянет его из кода поздним вечером. Реально гений.

Но есть проблема. Мишу трудно понять. Видно, что в голове куча мыслей и абстрактных концепций. Но выразить словами толком не получается. Все предложения словно кубики из разных конструкторов, которые никак не скрепляются в единое целое.
Читать полностью »

В 1912 году Георгий Седов организовал экспедицию по покорению Северного полюса. По плану должны были летом на корабле дойти до Земли Франца-Иосифа, перезимовать там, а весной двинуться к полюсу на собачьих упряжках.

Туда-обратно, приключение на шесть месяцев, осенью 1913 участники экспедиции уже должны были вернуться домой героями.

Мог ли Седов дойти до полюса - 1

Читать полностью »

image

"...5 лет назад я работал в почтовом сервисе. В мои обязанности входило сопровождение разнообразных проектов по международным перевозкам. Как-то раз мой начальник пришел ко мне и поручил следующее задание: «Саша, нужно до конца месяца решить проблему с недостатком машин по маршруту Кишинев».

О проблеме я прекрасно знал, так как регулярно сам на это жаловался. Но, одно дело жаловаться, второе решать. Я не знал, как его выполнять…. Но, отказываться от задания я не планировал, и решил хоть попробовать что-то сделать. Для начала, думаю, соберу аналитические данные о предполагаемой нагрузке и количестве необходимых автомобилей, и покажу расчеты начальнику. Я начал собирать информацию о прошлых периодах, о грузах, о динамике и планируемой нагрузке на ближайший квартал. Параллельно выполнял и другие проекты, поэтому сбор аналитики занял около недели.

Когда вся информация была собрана, я пришел к начальнику и начал показывать ему мои расчеты и таблицы. Он прослушал меня минуты 2 максимум, а потом резко остановил и достаточно нервно сказал: «Саша, что ты мне принес?! Я тебя попросил вопрос с машинами решить, а ты мне математику показываешь. Прошла неделя, а ты ничего не сделал! Что тебе не понятно? Пойди к фин. директору и скажи, чтоб согласовал покупку еще двух машин класса А».


Умение поручать задания сотрудникам — это наука всех времен. Сколько книг написано, сколько анекдотов сочинено, а тема всегда популярна. Но в этих всех книгах и анекдотах проблема описывается исключительно со стороны потерь для бизнеса, а о сотруднике и его чувствах говорится мало. Поэтому, я немного дополню проблему именно со стороны демотивации.
Читать полностью »

https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js